Конспекты НООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по позновательному развитию с детьми второй мл.группы в таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kotova_n.v.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 2 младшей группы «Радуга»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(экологическое воспитание)
на тему: «Птицы зимой»
Автор-разработчик:
Котова Надежда Владимировна
воспитатель
г. Шарья, 2018 год
Тема: «Птицы зимой».
Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с явлением природы.
- Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
- Упражнять детей в составлении целой картинки с изображением птицы из нескольких частей.
- Развивать наблюдательность, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к птицам; проявлять заботу о пернатых.
Интегрируемые образовательные области:«познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: общение, игра.
Форма проведения: подгрупповая.
Предварительная работа:
- ежедневное наблюдение за птицами на прогулке.
Материал:
- презентация с общеобразовательной экологической направленностью на тему «Птицы зимой»
- снежинки из бумаги
- разрезные картинки с изображением птиц
- кормушка для птиц
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность. Обратить внимание детей на сезонные изменения. | |
Создание образовательной ситуации | - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а затем встанем в круг и возьмёмся за руки - Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ТЫ - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, пока нас не было к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми. -Интересно, почему они к нам прилетели? | Дети заходят в группу. Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками. Выполняют действия вместе с воспитателем. Рассматривают снежинки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам». - Давайте вместе с вами покружимся как снежинки. | Слушают рассказ снежинки. Включаются в игровую деятельность |
Цель: | 2 часть – основная - Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Упражнять детей в составлении целой картинки с изображением птицы из нескольких частей. Развивать наблюдательность, внимание. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело. Какое время года сейчас идет? - Птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом. | Дети отвечают на вопрос воспитателя Настраиваются на предстоящую деятельность. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Давайте вспомним, каких птиц мы видели на прогулке? - Давайте с вами послушаем как в природе поёт воробей. - Ребята посмотрите к нам прилетела ещё одна птичка - показываю слайд с изображеним синицы. - Как вы думаете что это за птичка? - А как вы догадались, что это синичка? - Молодцы ребята правильно! _ Послушайте я прочитаю вам стихотворение А. Барто «Синица». -Давайте мы теперь с вами послушаем как поёт наша синичка на природе. - Что же это за птичка, может кто-нибудь её узнал? - А как вы догадались что это снегирь? - Давайте внимательно посмотрим что же есть у снегиря? - Молодцы! - А теперь давайте послушаем как красиво поёт наш снегирь -Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Ваши ручки будут птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» руки будите прятать за спину. Села птичка на окошко: - Наши птички приготовили для вас сюрприз. - Посмотрите, сколько здесь конвертов. А вы хотите узнать, что в конвертах? Давайте посмотрим ? - Правильно - это разрезные картинки, - Вы хотите собрать картинки с птичками? - Вам нужно сложить из частей целую картинку и сказать, какая у вас получилась птичка. - Давайте сядем за столы, и соберем картинки. - Будьте внимательны, не торопитесь. - Молодцы ребята правильно собрали и назвали всех птичек. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Слушают стихотворение про воробья. Дети подражают крику воробья. Дети внимательно слушают пенье воробья Ответы детей. Дети слушают звуки синицы. Ответы детей – снегирь. Ответы детей Дети слушают звуки поюшего снегиря. Включаются в игровую деятельность Дети самостоятельно выполняют задание. Анализируют выполнение задания. Радуются выполненному заданию. |
Цель: | 3 часть – заключительная Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Ребята давайте вспомним ещё раз, какие птички прилетали к нам в гости? - А вы знаете, что сегодня к нам в группу по почте пришла интересная посылка. Интересно, что там внутри? - Ой, что это за домик ? -Ребята, какая замечательная кормушка. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. -Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! - Вы согласны со мной ребята? | Ответы детей. Дети с интересом разглядывают кормушку. Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Вот и мы с вами сегодня пойдем на прогулку и покормим птиц. | С радостью и интересом собираются на предстоящую прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....