Конспект ООД "День воды на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Василек»
г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «День воды на Земле»
Провела: воспитатель Вайтиева А.В.
Янаул 2017г.
Тема занятия: «День воды на земле».
Цель: познакомить воспитанников с всемирным днем воды на Земле, со свойствами воды.
Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным. Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас несколько картинок. Посмотрите на них.
На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья (слайд1).
Воспитатель: Что вы видите на экране? (ответы).Как всё это можно назвать одним словом? (Вода). Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.
А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.(слайд 2). Почему её так называют? ( Потому что на ней много воды).
Сегодня, 22 марта отмечают Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.
Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. В этот день проводят специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов. Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.
3. Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).
4. Загадки.
Воспитатель: А теперь мои ребятки
Отгадайте-ка загадки.
Где мы можем встретить воду,
В нашей матушке- природе.
На весёлую загадку
Вы увидите отгадку.
Зимой в поле лежал, весной в речку побежал. (Снег)(Слайд с изображением снега)
Посреди поля лежит зеркало,
стекло голубое, рама зелёная. (Озеро) (Слайд озеро)
В тихую погоду нет нас нигде,
а ветер подует, бежим по воде. (Волны) (Слайд волны)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
ищем, ищем, не найдём! (Роса) (Слайд роса)
Без досок, без топоров.
Через реку мост готов,
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Лёд) (Слайд с изображением льда)
Ничего не вижу я, предо мною пелена.
Словно белая простынка, лес укутала она. (Туман). (Слайд с изображением тумана)
Бегу я, как по лесенке,
по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)(Слайд сизображением ручья)
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река) (Слайд река)
Над тобою, надо мною.
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.(Туча и дождь) (Слайд с изображением тучи и дождя)
Белая берёза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром. (Иней) (Слайд с изображением инея)
Воспитатель: Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом, туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).
5. Экспериментирование.
Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.
Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.
Опыт 2: «Вода прозрачная»
Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.
В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 3: «У воды нет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.
Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.
Опыт 3: «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).
Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода»
Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он . Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.
Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.
Опыт 5: «Пар – это тоже вода».
Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.
Вывод: пар – это тоже вода.
Итог: мы можем сказать о воде, вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Вода- кровь земли"
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...
Вода на Земле и её значение
Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в уче...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Как мы мирили воздух, воду и землю".
Итог поисково-исследовательской деятельности был представлен на заключительном занятии....
Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"
Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...
Вода на земле " Волшебница вода"
Цель проекта:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:- вода – источник жизни.Методические задачи:Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.Задачи: ...