Конспект ООД по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_01.ood_.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Конспект

                            организованной образовательной деятельности

       Образовательная область: познавательное развитие

       Раздел: Ознакомление с миром природы

       Тема: «Как звери зимой живут в лесу»

       Возрастная группа: старшая

                                                                                     Выполнил: воспитатель: Канеева А.Б.

                                                                                     Квалификационная категория :первая

                                                                                    Стаж работы в данной должности: 18 лет

                                                                     

                                                       

                                                             

                                                          2019 г.

Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях.

Задачи:                                                                                                                                  

Образовательные :

-закрепить знания детей о диких животных,

продолжать учить детей активно участвовать в беседе,

-уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах предметах;                                                                                                                                                                                                         - продолжать формировать у детей образные представления, воображение;

Развивающие:                                                                                                                                           -развивать умение составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна;
-развивать любознательность;                        

-развивать образное мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к жителям леса;

-воспитывать интерес к природе.

Методические приемы: рассматривание, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.                                                                                                                               Средства реализации: использование ИКТ со слайдами.     Предварительная работа: чтение стихов, сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций, проведение на прогулке подвижных игр, чтение и проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)

 

Активизация словаря: мышкует, вожак,краса

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель приносит телеграмму:

Помогите, помогите!

Мы заколдованы!

Мы забыли, кто мы есть.

Приходите, нас срочно помирите.

Жители леса.  Слайд 1

Воспитатель: Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?

Дети: Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель:  Как мы можем помочь лесным жителям?

Дети: Мы должны их расколдовать.

Воспитатель:  Как мы можем расколдовать диких животных?

(мы составим про них рассказы).

Воспитатель: Дети ,а какие дикие звери живут в лесу?

Воспитатель: В лесу живут заяц, белка, медведь, волк, лиса.

Воспитатель: давайте вспомним, как передвигаются животные

(дети выполняют движения).

«Медведи шагают» - ходьба по-медвежьи;

«Лиса крадется» - ходьба на носочках;

«Заяц скачет»  -прыжки;

 «Волк добирается»- идти.

 Воспитатель:Если мы отправляемся в лес должны обязательно вспомнить про правила поведения в лесу. Какие правила мы знаем:

Дети: нельзя шуметь ,чтоб не спугнуть зверей,птиц.В лесу не надо убегать далеко ,иначе можно заблудиться.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? Слайд 2

Дети: Заяц.

Воспитатель: На что похожи следы зайца? (На капельки.) Слайд 3 

Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: Сова, волк, лиса

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сочинить синквейн- это небольшой стихотворение ,из 5 строчек ,которое поможет нам описать сегодня диких животных .Давайте составим небольшой стих про зайца.

Воспитатель: Это кто ? Слайд 4

Дети: Заяц

Воспитатель: Заяц какой?

Дети : белый, трусливый.

Воспитатель: Что делает заяц?

Дети: прыгает, грызет ,боится.

Воспитатель: Составим предложение о зайце

Дети: Трусливый заяц и пенька боится.

Воспитатель : Кто такой заяц?

Дети : Животное .        Слайд 5

Заяц.

Белый, трусливый.

Прыгает, грызет, боится.

Трусливый заяц и пенька боится

Животное.

 Воспитатель: Трудно зайчику в лесу зимой холодно, голодно, давайте поможем ему,какой гостинец оставим ему?

Дети : Морковку, капусту.

Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?

Дети: Белка. (Слайд №

Воспитатель: Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, орешками.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети: Не кричать, не шуметь.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?

Дети: В дупле, гнезде. Слайд 6

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.

Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называютхлопотуньей.                                                                         

 Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе.

Составим синквейн про белочку. Слайд 7

Белка.

Красивая, ловкая.

Прыгает, запасает, грызет.

Белку ловить – ножки отбить.

Дикое животное.

Воспитатель: Давайте и белочку угостим,  что мы оставим полакомиться ей?

Дети: Орехи, грибы.

 

 Воспитатель: А теперь  вы попробуйте угадать загадку.

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? Слайд 8

Дети: Лисья.

Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу.   Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

Дети: Окраску лисы не меняют. Слайд 9

Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.Слайд 10

Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры!

Воспитатель: Составим про лису синквейн

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса? Подберите определения.

(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).

Воспитатель: Что делает лиса в лесу?

(мышкует, ворует, осторожничает и т. д.).

Воспитатель: Составим предложение

Дети: Лиса- всему свету краса.

Воспитатель: Кто же лиса?

Дети: Хищница

Лиса.

Хитрая, ловкая.

Ловит, мышкует, осторожничает.

Лиса – всему лесу краса.

Хищница.

Воспитатель: Чем же угостим лису?    Слайд 11

Дети: Рыбкой.

Воспитатель: Верно.

Физминутка

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо влево поворот,

А потом наоборот….

Воспитатель:  Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… (Волки). Слайд 12

Воспитатель: Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.

Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят.

Составим синквейн про волка Слайд 13

Дети: Волк

Зубастый, серый, хищный.

Рычит, воет, охотится.

Волка ноги кормят.

Зверь.

Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге. Слайд 14 

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Составим синквейн про медведя: Слайд 15

Медведь.

Косолапый, неуклюжий.

Переваливается, засыпает, пугает.

Медведь спит зимой в берлоге.

Животное.

Воспитатель: Чем угостим медведя?

Дети : Медом.

Физминутка «Мишка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке? Слайд  16

Дети: Это следы лося.

Воспитатель: Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Слайд 17

Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

Воспитатель: Как лесники помогают лосям?

Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? Слайд 18

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Следопыт».

По следу зверя я иду,

В снегу остался отпечаток.

Я всё равно его найду,

Хоть он со мной играет в прятки.

- Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. Слайд 19

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.

Воспитатель:

 Где мы сегодня были?

 Кому помогли в лесу?

 Как помогли?

 Что помогло нам расколдовать животных?

 Кого видели мы в лесу?

 Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...