Конспект ООД по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: Ознакомление с миром природы
Тема: «Как звери зимой живут в лесу»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель: Канеева А.Б.
Квалификационная категория :первая
Стаж работы в данной должности: 18 лет
2019 г.
Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях.
Задачи:
Образовательные :
-закрепить знания детей о диких животных,
продолжать учить детей активно участвовать в беседе,
-уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах предметах; - продолжать формировать у детей образные представления, воображение;
Развивающие: -развивать умение составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна;
-развивать любознательность;
-развивать образное мышление.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к жителям леса;
-воспитывать интерес к природе.
Методические приемы: рассматривание, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Средства реализации: использование ИКТ со слайдами. Предварительная работа: чтение стихов, сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций, проведение на прогулке подвижных игр, чтение и проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)
Активизация словаря: мышкует, вожак,краса
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель приносит телеграмму:
Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно помирите.
Жители леса. Слайд 1
Воспитатель: Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?
Дети: Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: Как мы можем помочь лесным жителям?
Дети: Мы должны их расколдовать.
Воспитатель: Как мы можем расколдовать диких животных?
(мы составим про них рассказы).
Воспитатель: Дети ,а какие дикие звери живут в лесу?
Воспитатель: В лесу живут заяц, белка, медведь, волк, лиса.
Воспитатель: давайте вспомним, как передвигаются животные
(дети выполняют движения).
«Медведи шагают» - ходьба по-медвежьи;
«Лиса крадется» - ходьба на носочках;
«Заяц скачет» -прыжки;
«Волк добирается»- идти.
Воспитатель:Если мы отправляемся в лес должны обязательно вспомнить про правила поведения в лесу. Какие правила мы знаем:
Дети: нельзя шуметь ,чтоб не спугнуть зверей,птиц.В лесу не надо убегать далеко ,иначе можно заблудиться.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? Слайд 2
Дети: Заяц.
Воспитатель: На что похожи следы зайца? (На капельки.) Слайд 3
Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?
Дети: Сова, волк, лиса
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сочинить синквейн- это небольшой стихотворение ,из 5 строчек ,которое поможет нам описать сегодня диких животных .Давайте составим небольшой стих про зайца.
Воспитатель: Это кто ? Слайд 4
Дети: Заяц
Воспитатель: Заяц какой?
Дети : белый, трусливый.
Воспитатель: Что делает заяц?
Дети: прыгает, грызет ,боится.
Воспитатель: Составим предложение о зайце
Дети: Трусливый заяц и пенька боится.
Воспитатель : Кто такой заяц?
Дети : Животное . Слайд 5
Заяц.
Белый, трусливый.
Прыгает, грызет, боится.
Трусливый заяц и пенька боится
Животное.
Воспитатель: Трудно зайчику в лесу зимой холодно, голодно, давайте поможем ему,какой гостинец оставим ему?
Дети : Морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?
Дети: Белка. (Слайд №
Воспитатель: Чем питается зимой белка?
Дети: Ягодами, грибами, орешками.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?
Дети: Не кричать, не шуметь.
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.
Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?
Дети: В дупле, гнезде. Слайд 6
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.
Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называютхлопотуньей.
Воспитатель: Как белка от врагов спасается?
Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе.
Составим синквейн про белочку. Слайд 7
Белка.
Красивая, ловкая.
Прыгает, запасает, грызет.
Белку ловить – ножки отбить.
Дикое животное.
Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?
Дети: Орехи, грибы.
Воспитатель: А теперь вы попробуйте угадать загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? Слайд 8
Дети: Лисья.
Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?
Дети: Окраску лисы не меняют. Слайд 9
Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.Слайд 10
Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры!
Воспитатель: Составим про лису синквейн
Дети: Лиса
Воспитатель: Какая лиса? Подберите определения.
(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).
Воспитатель: Что делает лиса в лесу?
(мышкует, ворует, осторожничает и т. д.).
Воспитатель: Составим предложение
Дети: Лиса- всему свету краса.
Воспитатель: Кто же лиса?
Дети: Хищница
Лиса.
Хитрая, ловкая.
Ловит, мышкует, осторожничает.
Лиса – всему лесу краса.
Хищница.
Воспитатель: Чем же угостим лису? Слайд 11
Дети: Рыбкой.
Воспитатель: Верно.
Физминутка
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо влево поворот,
А потом наоборот….
Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… (Волки). Слайд 12
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки?
Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?
Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.
Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят.
Составим синквейн про волка Слайд 13
Дети: Волк
Зубастый, серый, хищный.
Рычит, воет, охотится.
Волка ноги кормят.
Зверь.
Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге. Слайд 14
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.
Составим синквейн про медведя: Слайд 15
Медведь.
Косолапый, неуклюжий.
Переваливается, засыпает, пугает.
Медведь спит зимой в берлоге.
Животное.
Воспитатель: Чем угостим медведя?
Дети : Медом.
Физминутка «Мишка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке? Слайд 16
Дети: Это следы лося.
Воспитатель: Чуть копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Слайд 17
Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?
Дети: Лось питается ветками деревьев.
Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.
Воспитатель: Как лесники помогают лосям?
Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? Слайд 18
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Следопыт».
По следу зверя я иду,
В снегу остался отпечаток.
Я всё равно его найду,
Хоть он со мной играет в прятки.
- Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. Слайд 19
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.
Воспитатель:
Где мы сегодня были?
Кому помогли в лесу?
Как помогли?
Что помогло нам расколдовать животных?
Кого видели мы в лесу?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"
Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...