Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебница - водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карпова Надежда Анатольевна

Цель: Создать условия для развития у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебница - водица».

Цель: Создать условия для развития у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

Задачи:

- Формировать умение делать выводы;

- Развитие диалогической речи у детей;

- Воспитывать познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу;

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация с тучкой, одноразовые прозрачные стаканчики, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, мяч, шаблоны тучек, пластилин, салфетки, клей, цветные карандаши, восковые мелки, угощение, чай.

Ход:

Вводная часть:

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно солнышко ярко светит, просится к нам в группу. Давайте протянем к нему ручки, поймайте один лучик к себе в ладошки. Посмотрите как он светит. Чувствуете как греются ваши ладошки? Расскажите мне какой солнечный лучик? (ласковый, теплый, добрый, согревающий и т. п.) А вы хотите стать такими же добрыми и ласковыми как лучик? Давайте пустим лучик к нам в душу, пусть он ее согреет и мы станем такими же как он.

Воспитатель(дети встают в круг)

Дети, давайте ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях.

Основная часть:

Появление тучки

Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. (воспитатель включает презентацию на компьютере где появляется тучка)

Тучка: Здравствуйте, ребята, я тучка, я по небу хожу, людям воду приношу. Как выдумаете, как я это делаю. Вы совершенно правы, я пускаю на землю капельки в виде дождя и вода попадает на землю. А вы знаете какой бывает вода, что она умеет делать, что с ней может стать, для чего она нужна человеку? (варианты ответов детей). Я предлагаю вам превратиться в капельки и отправиться в путешествие, что найти ответы на все эти вопросы. Вы согласны?

(Дети одевают шапочки-капельки и отправляются с воспитателем в путешествие)

(На трех столах лежат заготовки для трех опытов накрытые салфетками разных цветов)

Воспитатель: И так ребята вы готовы? Тогда выбирайте к какому столу пойдем сначала? (дети выбирают сами к какому столу им идти)

1 столОпыт Вода – жидкая, течет. Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льется вода? Почему? (варианты ответов детей) Правильно ребята потому что она течет. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 столОпыт Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

Камушки и ракушки видны в воде? (варианты ответов детей) А как вы думаете? Почему мы их видим? (варианты ответов детей) Верно, вода прозрачная.

3 столОпыт Вода не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая вода в стакане. (ответы детей) Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.

А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду. Какие изменения произошли с водой? (ответы детей) У воды появился вкус,

А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит? (варианты ответов детей) Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.

Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток? (ответы детей) Правильно. Вы просто волшебники. А сейчас давайте отдохнем. Тучка приготовила для вас физминутку.

Физкультминутка «Дождь»

(звучит музыка и дети выполняют массаж друг другу)

Заключительная часть

(после физминутки дети подходят к тучке)

Тучка: Ну что ребята вы все узнали? Все разведали?

Воспитатель: Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льется, течет? (да)

- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)

- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)

Тучка: Вам вот хорошо у вас есть друзья которые вам во всем помогают, а у меня вот нет ни одного друга. (Тучка грустит)

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь тучке? (варианты ответов детей) А как? (варианты ответов детей). Давайте сделаем тучке друзей.

(Дети совместно с воспитатель подходят к столу, где лежат: пластилин, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, клей и шаблоны тучек)

Воспитатель: Ребята, выбирайте из чего вы будете делать друга для нашей тучки.

(дети приступают к выполнению задания, после чего возвращаются к тучке и дарят ей своих друзей)

Тучка: Спасибо большое, вы такие молодцы! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно. И в конце я приготовила для вас небольшое угощение к приготовленному вами чаю. (тучка угощает детей конфетами, она садятся за столы и пьют чай с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница – водица».

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности....

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"

Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница соль»

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница соль»Цель: Знакомство и исследование соли и её свойства....

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода».

Занятие по НОД на основе опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода» позволяет:Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, текучест...