Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе " Волшебница- вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений о воде и её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_-_voda.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»
Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да!
Итак, начнем прямо сейчас.
Капелька из чего состоит? Верно, из воды. И живет она где? Правильно, в воде.
Молодцы. А где мы можем встретить воду? Верно, в реке, море, кране и т. д. Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
А нам, в детском саду, нужна вода?
Да!
А для чего?
Правильно, умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?
Верно, вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим
У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Верно. вода безвкусная!
А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт №4: «На определение запаха воды»
Правильно. вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Да, есть.
А почему вода с лимоном пахнет?
Верно, потому, что лимон пахнет.
Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.
Вот, ребята, вода действительно волшебница!
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
На занятии проводятся опыты с водой...
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"
Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-вода»...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода».
Занятие по НОД на основе опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода» позволяет:Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, текучест...