Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по НОД на основе опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода» позволяет:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, текучесть, не имеет формы)
- Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лёд)
- Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать связную речь. Напомнить о значимости воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa-voda.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница – вода».
Цель:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, текучесть, не имеет формы)
- Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лёд)
- Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать связную речь. Напомнить о значимости воды.
Формы организации: Беседа, игры, загадки, опыты.
Материал и оборудование: Слайды, капельки с загадками, стаканы с водой, ложечки, соль, сахар, лимонная кислота, аудиозапись( шум дождя, ручья, реки, океана)
Предварительная работа.
Серия наглядно - дидактических пособий. " Состояние воды. Проведение опытов.
Вводная часть.
Воспитатель: обращает внимание на гостей. Дети здороваются.
появляется слайд: "Горы и горная река." Ребенок читает стихотворение К. Л. Хетагурова " Всати"
Снег сияет горный: С диких скал свергаясь,
Манит вышина. Воет водопад;
Там - ныхас просторный, С двух сторон, сверкая,
А на нем - сосна; Ледники висят.
Воспитатель: Откуда берёт своё начало это горная река? (ответы Детей)
(Она берёт своё начало из ледника, который находится высоко в горах.)
Воспитатель: Скажите ребята, что произойдёт если не будет воды?
(Растения завянут, животные умрут и т д)
Воспитатель: А чтобы не случилось такой беды, мы должны беречь воду.
А как же вы бережёте воду?
* Если не пользуемся водой, то закрываем кран.
* Если сломан кран, то мы его чиним с папой.
* Нельзя в воду бросать мусор
Воспитатель: Ребята давайте же вспомним, что же мы с вами знаем о воде.
( на экране появляется 1- слайд)
1. Опыт: " У воды есть цвет?" ( окрашивание воды)
Дети: рассказывают о том , как это происходило.
2. Слайд. " Вода не имеет формы."
3. Слайд. " Твёрдое состояние воды" ( лёд, снег.)
4. Слайд. " С кипячением воды." (газообразное)
5. Слайд. " Делаем пену" ( мыло растворяется в воде, пенится и образует много пузырьков.)
Воспитатель; Молодцы ребята!
А сейчас хотите поиграть? ( Да) . Тогда становитесь в круг скорей, поиграем веселей.
Игра: " Сухое - мокрое".
Воспитатель: Ребята я буду произносить слова если это слово связано с водой топните ногой.
Слова: Дом, лужа, сосулька, снег, машина, кукла, река, ручей, стол,
море.
Воспитатель: Ну вот мы и поиграли.
Ну что же ребята хотите ещё узнать о воде? Тогда одевайте халаты
и мы отправимся в нашу лабораторию.
2. Опыт: " Вода - растворитель."
( соль, сахар, лимонная кислота) (выходят из лаборатории)
Воспитатель: Ребята! а у меня есть волшебное ведёрко, а в нем капельки с
загадками. Кто загадку отгадает, тот капельку получает.
Загадки.
1. Белая морковка зимой растет ( сосулька)
2. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло ( снег)
3. Много воды, плавать можно а пить нельзя, где такая вода? (море)
4. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала ( река)
5. К маме речке я бегу и молчать я не могу, я сын её родной, а
родился я весной. ( ручей )
6. Над тобою, надо мною , пролетел мешок с водою, наскочил на дальний лес прохудился и исчез ( туча)
7. Меня ждут не дождутся А как завидят - разбегутся ( дождь)
8. Если пить мы захотим , то её мы вскипятим ( вода)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Получайте капельки.
Воспитатель: Ребята сегодня мы много узнали о воде.
Ребенок: Вода - это дождь, снег, лед.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели. Жить нельзя нам без воды,
чтобы не было беды.
А теперь представьте, что я мама Тучка, а вы мои детки - капельки.
Капельки нам пора отправится в путь. Нужно напоить всё вокруг. Полетели капельки на землю ( шум дождя ). Попрыгали, попрыгали, скучно им стало, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками ( звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки.) Встретились ручейки и стали большой рекой ( звук реки) - соединились в одну цепочку. Текла, текла река и попала в большой океан ( шум океана). Перестраиваются в хоровод.
А потом они вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться, а тут и солнышко пригрело, стали капельки лёгкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Собрались капельки и тучка поплыла по небу.
Ребята - это был круговорот воды в природе.
Ну вот ребята и закончилось наше путешествие «Вокруг себя повернитесь и в ребенка превратитесь!»
Воспитатель: В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никуда,
То в снег превратится, то в лед.
Растает и снова в поход.
Рефлексия: Дети что вам больше всего понравилось сегодня?
В какие игры вы играли?
Что нового вы узнали о воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Свойства воды. Опыты с водой....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
На занятии проводятся опыты с водой...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебница - водица».
Цель: Создать условия для развития у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)...
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Волшебница вода"
Продолжать знакомить со свойствами воды. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеТема: «Разноцветная вода»Цель:- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.- развивать любо...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе " Волшебница- вода".
Расширение представлений о воде и её свойствах....