"Как наши предки шили одежду"
план-конспект занятия по окружающему миру

Каржевич Наталья Валерьевна

Данная разработка является конспектом ООД по  ознакомлению с окружающим. В этом конспекте в доступной для детей форме рассказывается как на Руси выращивали лен, обработывали его и шили одежду. Этот материал будет полезен воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_konspekt.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновоборская средняя общеобразовательная школа Зейского района                  группа дошкольного образования

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

«Как наши предки шили одежду»

Приготовила воспитатель

Каржевич Н.В.

с. Сосновый Бор

2019

Программное содержание:

Познакомить детей с этапами производства на Руси льняного полотна;

Уточнить функциональную значимость одежды; развивать умение отгадывать загадки; развивать речь детей.

Материал: иллюстрации с изображением кожаной куртки, льняной рубахи, шубы, шелкового платья, иллюстрации последовательности выращивания льна на Руси.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход.

Воспитатель. Ребята, скажите какие есть потребности у человека и животного?

Дети. Еда, питье, жилье.

Воспитатель. Назовите потребность, которая характерна только человеку, а у животных такой потребности нет?

Дети. В одежде.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что одежда нужна что бы защитить людей от холода, непогоды, и тело от ударов, а у животных тело покрыто шерстью. Шерсть защищает животных от неблагоприятных внешних условий и способствует поддержанию нормальной температуры тела.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Знает умник и невежа

Людям всем нужна …(одежда)

Если мерзнут даже зубы,

значит надевайте …(шубы).

Дождик льется не на шутку,

Надевайте дети…(куртку).

Мы зимою по привычке

Надеваем …(рукавички).

Воспитатель. Как вы думаете где шьют одежду?

Дети. На швейных фабриках.

Воспитатель. Правильно. Одежду шьют швеи или можно сказать по-другому портной на швейных фабриках (демонстрирует соответствующую иллюстрацию).

Физкультминутка.

Ну, а мы за платьем новым              

Обращаемся, друзья.                          ходьба по кругу в колоне по одному

Обязательно к портному,

Без него никак нельзя.                     Пожимают плечами.

Мерку снимет он сейчас же,           изображают снятие мерки.

Модный подберет фасон.         проводят руками сверху вниз, изображая платье

Ткани разные покажет:                хлопают в ладоши.          

Яркий ситец, шелк и лен.

Воспитатель. Мы сейчас с вами поиграем в игру. «Из чего сшита одежда» Платье шелковое из чего из – шелка. Показывает иллюстрации одежды из разного материала.

Посмотрите пожалуйста вот кожаная куртка из чего она сшита?

Дети. Из кожи.

Воспитатель. Меховая шуба.

Дети. Из меха.

Воспитатель. Льняная рубаха.

Дети. Изо льна.

Воспитатель. А где мы с вами берем одежду.

Дети. Покупаем в магазине.

Воспитатель. В старину, одежду шили сами хозяйки и использовали для этого льняное полотно, которое изготавливали изо льна.

Воспитатель рассказывает процесс получения льняного полотна. Во время рассказа демонстрирует соответствующие иллюстрации.

        Чтобы получить полотно нужно весной посеять в поле лен, прополоть его от сорняков. Затем лен выдернуть с корнем из земли и связать снопы и поставит в поле просохнуть. Когда лен просох у него обмолачивают головки и замачивают в реке положив сверху груз. Недели через две лен вынимали из реки, просушивали и начинали мять доской на гумне.

        Потом колотили трепалом[1], вытрепавши лен, чесали железным гребнем, чтобы он стал мягким и шелковистым. Затем надевали лен на гребни и пряли нити. Из этих нитей на ткацком станке делали холст. Готовый холст зимой морозили на снегу, весной расстилали его на траве взбрызгивая водой. Холст из серого становился белым. Из холста делали выкройки и шили одежду, сарафаны, рубахи, штаны и др. Вот видите, как много нужно было сделать дел, чтобы получилась рубаха. И Поэтому нужно к одежде относиться бережно, чтобы она нам долго слежила.

Одежда-нам нужна всегда,

Зимой, весной и летом.

Ее мы шьем, утюжим, стираем.

И в ней по улице гуляем.

Используемая литература:

  1. Как наши предки шили одежду. М.: Мозаика- синтез 2012
  2. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» М.: Гном, 2014. -48с.
  3. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комарова Старшая группа/ авт.-сост. В. Лободина. -Волгоград: Учитель 2012. -364с.
  4. Ушинский К.Д. Как рубашка в поле выросла. М.: Малыш 1978


[1] -зубчатая дощечка, которой выколачивают, треплют лен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"

Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народ­ным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...

Одежда наших предков

Интегрированное занятие (подготовительная группа)...

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Одежда наших предков»

Конспект НОД позволяет познакомить дошкольников с элементами нароных костюмов жителей Белгородской области....

проект "Одежда наших предков"

приобщение к народным традициям...

проект "Одежда наших предков"

приобщение воспитанников к русской народной культуре....

"Одежда наших предков"

Комплексное занятие на тему: "Одежда наших предков"...