проект "Одежда наших предков"
проект на тему

Медведева Светлана Александровна

приобщение к народным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_zadachi.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

    Своеобразие и индивидуальное лицо  культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познания всех богатств накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры.

Актуальность: История Руси полна драматизма. Частые набеги кочевников, монголо – татарское нашествие, войны, пожары, природные катаклизмы уничтожили многие произведения национальной культуры. Сейчас с возвращением к нам национальной памяти, всё больше хочется знать о национальной культуре, о том, как жили наши предки, во, что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи, что ели и пили.

Цель: познакомить воспитанников с одеждой наших предков.

Задачи:

  1. Познакомить детей с названием одежды, из какой ткани её шили и для кого.
  2. Учить детей готовить представление по заданной теме, в определенной последовательности добывать и представлять информацию.
  3. Проводить индивидуальную исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формирование проблемы

Введение в проблему.

Внести в группу режиссёрскую игру «Русская изба»

Показ детям презентации «Одежда наших предков»

2этап

Подвести участников проекта к решению задач

  1. Организация совместной с родителями творческой деятельности.
  2. Организация с детьми познавательной, продуктивной и игровой деятельности. Содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости.

Принятие в разрешении проблемных ситуаций, через организацию развивающих, дидактических, ролевых игр, создание предметно – развивающей среды, поделок, рисунков, стихов, песен.

3 этап

Организация выставки рисунков и поделок «Одежда наших предков» организация выступлений воспитанников с индивидуальными сообщениями об одежде которую носили наши предки

Участие детей в исследовательской деятельности развивать умение добывать необходимую информацию всеми доступными способами.

4 этап

Сбор и оформление информации для презентации.

Презентация проекта: презентация книги.

Представление детьми сообщений, индивидуальных проектов об одежде наших предков.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя и презентация об одежде наших предков начиная с одежды древнего человек, оформление выставки одежды наших предков, подбор ткани для оформления альбома «Из какой ткани, что шьют». Представление детьми индивидуальных  проектов об одежде наших предков. Д\и «Одень куклу» Рассматривание: иллюстраций к русским народным сказкам «Кот, петух и лиса»; «Колобок»; «Заячья избушка»:

Речевое развитие

Речевые игры «Мужская и женская одежда», «Что носили предки и, что носят сейчас детки» знакомство незнакомыми для детей названиями одежды (душегрейка, зипун сарафан, кофта-рубаха, кокошник,  и т.д.) Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»: Подбор  Русских народных стихов, пословиц поговорок, примет

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему, «Одежда наших предков»,  изготовление атрибутов для игры «Одень куклу». Подбор Русских народных песен

Социально – коммуникативное развитие

Ролевая игра «Русская изба»»

Физическое развитие

Проведение русских народных игр

Планируемый результат:

  • Дети 5 – 6  лет имеют представление о названиях одежды наших предков. Дети имеют представления о внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения.
  • Дети 6 - 7 лет  умеют классифицировать костюм по цветовому исполнению, качеству материи, отделке, украшению. Имеют представления о мужском костюме. Имеют представления об обуви – лапти, праздничные сапоги.
  • Дети проявляют интерес к русской национальной культуре не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.
  • У детей сформирован устойчивый интерес к истории костюма.

Отчет о проведении проекта «Одежда наших предков»

Внося в группу режиссёрскую игру «Русская изба» воспитателями преследовалась цель привлечь внимание детей к внешнему виду одежды, в которую были одеты куклы. Дети обратили внимание на то, что она отличается от одежды, которую носят сейчас современные люди. Им захотелось узнать, как она называется, какую одежду носили мужчины и женщины, чем отличалась зимняя одежда от летней.  И чем одежда наших предков отличается от одежды современного человека.  Детям было предложено провести исследовательскую деятельность по подбору информации о названиях и внешнем виде одежды наших  предков. В группе воспитатели совместно с детьми читали художественные произведения, в которых упоминались названия одежды, рассматривали иллюстрации, подбирали русские народные пословицы и поговорки во время проведения художественно продуктивной деятельности, мы слушали Русские народные песни. Так же знакомились с русскими народными узорами применяли их при создании  Д\и «Одежда наших предков. Дома дети совместно с родителями готовили сообщения о названиях одежды об их отличительных особенностях от современной одежды. Воспитатели познакомили детей с презентацией об одеже первобытного человека и простроили последовательность преображения одежды человека до сегодняшнего времени. В заключительной части проекта дети презентовали свою исследовательскую деятельность. Теперь дети нашей группы имеют представление о названиях одежды наших предков,  имеют представления о внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения. Умеют классифицировать костюм по цветовому исполнению, качеству материи, отделке, украшению. Имеют представления о мужском костюме. Дети проявляют интерес к русской национальной культуре не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности. У детей сформирован устойчивый интерес к истории костюма. В дальнейшем нами планируется провести исследовательскую деятельность и узнать о головных уборах наших предков и выстроить цепочку от древнего до современного человека.

Воспитатели С.А. Медведева

Л.Е. Правдюкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"

Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народ­ным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, ОБРЯДАМ НАШИХ ПРЕДКОВ».

         Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в формировании эстетического вкуса человека, духовно-нравственном его становлении, во...

Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"

С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний  детей ...

Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"

«Семейный   уклад    наших   предков»Цель:   Познакомить   детей   с   основными  устоями  уклада  жизни наших...