проект "Одежда наших предков"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познания всех богатств накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры.
Актуальность: История Руси полна драматизма. Частые набеги кочевников, монголо – татарское нашествие, войны, пожары, природные катаклизмы уничтожили многие произведения национальной культуры. Сейчас с возвращением к нам национальной памяти, всё больше хочется знать о национальной культуре, о том, как жили наши предки, во, что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи, что ели и пили.
Цель: познакомить воспитанников с одеждой наших предков.
Задачи:
- Познакомить детей с названием одежды, из какой ткани её шили и для кого.
- Учить детей готовить представление по заданной теме, в определенной последовательности добывать и представлять информацию.
- Проводить индивидуальную исследовательскую деятельность.
Этапы проведения проекта:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Формирование проблемы | Введение в проблему. Внести в группу режиссёрскую игру «Русская изба» Показ детям презентации «Одежда наших предков» |
2этап | Подвести участников проекта к решению задач
| Принятие в разрешении проблемных ситуаций, через организацию развивающих, дидактических, ролевых игр, создание предметно – развивающей среды, поделок, рисунков, стихов, песен. |
3 этап | Организация выставки рисунков и поделок «Одежда наших предков» организация выступлений воспитанников с индивидуальными сообщениями об одежде которую носили наши предки | Участие детей в исследовательской деятельности развивать умение добывать необходимую информацию всеми доступными способами. |
4 этап | Сбор и оформление информации для презентации. Презентация проекта: презентация книги. | Представление детьми сообщений, индивидуальных проектов об одежде наших предков. |
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Формы и методы работы |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя и презентация об одежде наших предков начиная с одежды древнего человек, оформление выставки одежды наших предков, подбор ткани для оформления альбома «Из какой ткани, что шьют». Представление детьми индивидуальных проектов об одежде наших предков. Д\и «Одень куклу» Рассматривание: иллюстраций к русским народным сказкам «Кот, петух и лиса»; «Колобок»; «Заячья избушка»: |
Речевое развитие | Речевые игры «Мужская и женская одежда», «Что носили предки и, что носят сейчас детки» знакомство незнакомыми для детей названиями одежды (душегрейка, зипун сарафан, кофта-рубаха, кокошник, и т.д.) Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»: Подбор Русских народных стихов, пословиц поговорок, примет |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование на тему, «Одежда наших предков», изготовление атрибутов для игры «Одень куклу». Подбор Русских народных песен |
Социально – коммуникативное развитие | Ролевая игра «Русская изба»» |
Физическое развитие | Проведение русских народных игр |
Планируемый результат:
- Дети 5 – 6 лет имеют представление о названиях одежды наших предков. Дети имеют представления о внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения.
- Дети 6 - 7 лет умеют классифицировать костюм по цветовому исполнению, качеству материи, отделке, украшению. Имеют представления о мужском костюме. Имеют представления об обуви – лапти, праздничные сапоги.
- Дети проявляют интерес к русской национальной культуре не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.
- У детей сформирован устойчивый интерес к истории костюма.
Отчет о проведении проекта «Одежда наших предков»
Внося в группу режиссёрскую игру «Русская изба» воспитателями преследовалась цель привлечь внимание детей к внешнему виду одежды, в которую были одеты куклы. Дети обратили внимание на то, что она отличается от одежды, которую носят сейчас современные люди. Им захотелось узнать, как она называется, какую одежду носили мужчины и женщины, чем отличалась зимняя одежда от летней. И чем одежда наших предков отличается от одежды современного человека. Детям было предложено провести исследовательскую деятельность по подбору информации о названиях и внешнем виде одежды наших предков. В группе воспитатели совместно с детьми читали художественные произведения, в которых упоминались названия одежды, рассматривали иллюстрации, подбирали русские народные пословицы и поговорки во время проведения художественно продуктивной деятельности, мы слушали Русские народные песни. Так же знакомились с русскими народными узорами применяли их при создании Д\и «Одежда наших предков. Дома дети совместно с родителями готовили сообщения о названиях одежды об их отличительных особенностях от современной одежды. Воспитатели познакомили детей с презентацией об одеже первобытного человека и простроили последовательность преображения одежды человека до сегодняшнего времени. В заключительной части проекта дети презентовали свою исследовательскую деятельность. Теперь дети нашей группы имеют представление о названиях одежды наших предков, имеют представления о внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения. Умеют классифицировать костюм по цветовому исполнению, качеству материи, отделке, украшению. Имеют представления о мужском костюме. Дети проявляют интерес к русской национальной культуре не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности. У детей сформирован устойчивый интерес к истории костюма. В дальнейшем нами планируется провести исследовательскую деятельность и узнать о головных уборах наших предков и выстроить цепочку от древнего до современного человека.
Воспитатели С.А. Медведева
Л.Е. Правдюкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"
Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, ОБРЯДАМ НАШИХ ПРЕДКОВ».
Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в формировании эстетического вкуса человека, духовно-нравственном его становлении, во...
Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"
С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний детей ...
Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"
«Семейный уклад наших предков»Цель: Познакомить детей с основными устоями уклада жизни наших...
Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"
Добрый день гостям и хозяевам!...