Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства
происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно.
Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность
в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому
многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями,
должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах,
их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание
с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития
творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию
совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Цель проекта:
расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимующие птицы" | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Цель проекта: расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия . Задачи проекта: Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. развивать элементарные представления о зимующих птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ; формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Зимующие птицы». Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек.
Тип проекта: информационно-творческий По времени: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели родители, воспитатели. Время проведения : 22 января 2019года -26 января 2019 года Формы работы: игровая , познавательно - исследовательская Объект исследования: зимующие птицы. Паспорт проекта
Подготовительный этап . Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Сбор информации по данной теме Анкетирование родителей Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр. Создание необходимых условий для реализации проекта. Изготовление кормушек.
Основной этап НОД, беседы; Настольные, дидактические, подвижные игры; Наблюдения; Чтение художественной литературы, отгадывание загадок; Заучивание стихотворений; Пальчиковая гимнастика; Фотовыставка; Опытно- эксперементальная деятельность; Рассматривание картинок, иллюстрации «Зимующие птицы»; Настольный театр «Где обедал воробей?»; Конкурс для родителей «Лучшая кормушка»; Папка – передвижка , буклеты, листовки для родителей; Выставка детских работ.
Итоговый этап. Развлечение «Птичьи секреты»; Продукт проекта : презентация проекта. Результаты реализации проекта Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Print master Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели. Время проведения: 22 января 2018года -26 января 2018 года Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская Объект исследования: зимующие птицы. рок: краткосрочный Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели. Время проведения: 22 января 2018года -26 января 2018 года Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская Объект исследования: зимующие птицы.
Игровая деятельность
Выставки
Работа с родителями
Кормим птиц на прогулке
Досуг «Птичьи секреты».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....