Конспект занятия по Окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карлова Евгения Алексеевна

Конспект: Окружающий мир. Закрепление по теме недели "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Тема: Растения нашего поселка

Составитель:

Воспитатель Карлова Евгения Алексеевна

 

 

Новосибирск - 2018

Окружающий мир.

«Растения нашего поселка»

Цель: Познакомить детей с растениями родного поселка Пашино (одуванчик, календула, чертополох, подорожник).

Ход:

В.: Дети! Послушайте стихотворение:

Наша родина – Россия!

Есть в России город мой!

Он такой большой и светлый –

Мой Новосибирск родной!

Но случилось так, что в этом

Граде ярких фонарей

Есть еще поменьше город

Пашино – мне нет родней!

Здесь родился и расту я!

Здесь хожу я в детский сад!

Здесь живут и мама с папой,

И моя сестра, и брат!

Здесь я видел зиму, лето,

Осень провожал, весну,

Очень я люблю свой город –

Родину люблю свою!

Ребята! Сегодня на занятии мы поговорим с вами о городе Новосибирске и о нашем родном поселке Пашино. А, точнее, мы поговорим о некоторых растениях, которые можно встретить в нашей области.

Кто знает, какие растения можно встретить в нашей области? (Выслушать мнения детей

. Похвалить за активность).

А теперь послушайте загадки:

На лугах расту, полянах,

Или около дорог.

Встретить можно где угодно

Этот желтенький цветок. (Одуванчик)

Правильно, одуванчик. Этот желтый цветок очень часто встречается в нашей области. Он красивый и полезный для человека. Одуванчик относится к лекарственным растениям. Его используют для лечения многих болезней. А также из одуванчиков готовят очень вкусное варенье, делают из одуванчиков салат. А жареные одуванчики могут заменить даже кофе. А детям одуванчики нравятся из-за его пушистой «головы», на которую можно подуть и от нее разлетается множество пушинок!

Следующая загадка:

Я трава колючая с красной головой,

Никому не нравится встреча – то со мной.

я свои колючки на солнышке раскину,

ну а в непогоду – будто бы застыну. (чертополох)

Это чертополох. Трава с интересным названием и очень колючими листьями! Название этого растения пришло, как говорят, из-за его магических свойств. Раньше считалось, что там , где растет эта трава, то место защищено от злых духов и чертей. Отсюда пошло такое интересное название этого растения. Это растение так же имеет целебные свойства, так как содержит в себе очень много ценных элементов. Отваром из чертополоха можно обрабатывать ранки, а также лечить простудные заболевания.

Послушайте следующую загадку и попробуйте, ребята, догадаться о каком растении в ней говорится:

Почему мои цветочки называют ноготки?

я цветок очень красивый – на меня ты посмотри.

Я лечу от всех болезней – горло, нос и голова,

Мигом на ноги поставлю – вот такие чудеса! (календула)

Ребята, это календула. Растение довольно часто встречается в Новосибирской области, в том числе, и в нашем с вами поселке. Это очень красивый цветок оранжевого цвета, яркий и , достаточно, запоминающийся! Обладает календула целебными свойствами и применяется для лечения многих болезней.

В.: ребятки! Мы с вами засиделись! Нужно бы нам немножко отдохнуть!

Представим с вами, что мы вами цветок, который пробивается из-под земли.:

Я цветочек маленький (присели)

Я цветочек аленький!

Меня дождик поливал (ручками трясем вверху)

Тучками меня пугал!

А я тут все рос и рос (руки вверху и медленно встаем)

Стал красивый и большой!

И теперь давай малыш Полюбуйся – ка ты мной! (прыжки вокруг себя).

Послушайте еще об одном растении! Уж его-то вы точно без труда узнаете!

Придорожная трава

Я встречаюсь очень часто.

Лечу ребячьи я коленки

Поразбитые напрасно.

Подорожник – наверное самое любимое растение ребятни, живущей или отдыхающей у бабушек с дедушками в деревне! Это настоящий спасатель ребячьих коленок от мелких ссадинок и ранок! Приложил к коленке и все прошло! ϑ

Вот такие растения, ребята, есть в нашем с вами родном поселке.

Ребята, вам понравилось занятие?

О каких растениях мы сегодня с вами поговорили?

Нарисуйте растение, которое вам запомнилось и понравилось больше всего.

Похвалить детей за проделанную работу. Отметить наиболее удачные и интересные.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...