Конспект занятия по Окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект: Окружающий мир. Закрепление по теме недели "Хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
Тема: Растения нашего поселка
Составитель:
Воспитатель Карлова Евгения Алексеевна
Новосибирск - 2018
Окружающий мир.
«Растения нашего поселка»
Цель: Познакомить детей с растениями родного поселка Пашино (одуванчик, календула, чертополох, подорожник).
Ход:
В.: Дети! Послушайте стихотворение:
Наша родина – Россия!
Есть в России город мой!
Он такой большой и светлый –
Мой Новосибирск родной!
Но случилось так, что в этом
Граде ярких фонарей
Есть еще поменьше город
Пашино – мне нет родней!
Здесь родился и расту я!
Здесь хожу я в детский сад!
Здесь живут и мама с папой,
И моя сестра, и брат!
Здесь я видел зиму, лето,
Осень провожал, весну,
Очень я люблю свой город –
Родину люблю свою!
Ребята! Сегодня на занятии мы поговорим с вами о городе Новосибирске и о нашем родном поселке Пашино. А, точнее, мы поговорим о некоторых растениях, которые можно встретить в нашей области.
Кто знает, какие растения можно встретить в нашей области? (Выслушать мнения детей
. Похвалить за активность).
А теперь послушайте загадки:
На лугах расту, полянах,
Или около дорог.
Встретить можно где угодно
Этот желтенький цветок. (Одуванчик)
Правильно, одуванчик. Этот желтый цветок очень часто встречается в нашей области. Он красивый и полезный для человека. Одуванчик относится к лекарственным растениям. Его используют для лечения многих болезней. А также из одуванчиков готовят очень вкусное варенье, делают из одуванчиков салат. А жареные одуванчики могут заменить даже кофе. А детям одуванчики нравятся из-за его пушистой «головы», на которую можно подуть и от нее разлетается множество пушинок!
Следующая загадка:
Я трава колючая с красной головой,
Никому не нравится встреча – то со мной.
я свои колючки на солнышке раскину,
ну а в непогоду – будто бы застыну. (чертополох)
Это чертополох. Трава с интересным названием и очень колючими листьями! Название этого растения пришло, как говорят, из-за его магических свойств. Раньше считалось, что там , где растет эта трава, то место защищено от злых духов и чертей. Отсюда пошло такое интересное название этого растения. Это растение так же имеет целебные свойства, так как содержит в себе очень много ценных элементов. Отваром из чертополоха можно обрабатывать ранки, а также лечить простудные заболевания.
Послушайте следующую загадку и попробуйте, ребята, догадаться о каком растении в ней говорится:
Почему мои цветочки называют ноготки?
я цветок очень красивый – на меня ты посмотри.
Я лечу от всех болезней – горло, нос и голова,
Мигом на ноги поставлю – вот такие чудеса! (календула)
Ребята, это календула. Растение довольно часто встречается в Новосибирской области, в том числе, и в нашем с вами поселке. Это очень красивый цветок оранжевого цвета, яркий и , достаточно, запоминающийся! Обладает календула целебными свойствами и применяется для лечения многих болезней.
В.: ребятки! Мы с вами засиделись! Нужно бы нам немножко отдохнуть!
Представим с вами, что мы вами цветок, который пробивается из-под земли.:
Я цветочек маленький (присели)
Я цветочек аленький!
Меня дождик поливал (ручками трясем вверху)
Тучками меня пугал!
А я тут все рос и рос (руки вверху и медленно встаем)
Стал красивый и большой!
И теперь давай малыш Полюбуйся – ка ты мной! (прыжки вокруг себя).
Послушайте еще об одном растении! Уж его-то вы точно без труда узнаете!
Придорожная трава
Я встречаюсь очень часто.
Лечу ребячьи я коленки
Поразбитые напрасно.
Подорожник – наверное самое любимое растение ребятни, живущей или отдыхающей у бабушек с дедушками в деревне! Это настоящий спасатель ребячьих коленок от мелких ссадинок и ранок! Приложил к коленке и все прошло! ϑ
Вот такие растения, ребята, есть в нашем с вами родном поселке.
Ребята, вам понравилось занятие?
О каких растениях мы сегодня с вами поговорили?
Нарисуйте растение, которое вам запомнилось и понравилось больше всего.
Похвалить детей за проделанную работу. Отметить наиболее удачные и интересные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...