Утренний сбор. («Югорский трамплин»). Тема недели: «Волшебный мир книги»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Горячева Анжела Вячеславовна

Тема недели: «Волшебный мир книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor_utro_volshebnyy_mir_knigi.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Утренний сбор. («Югорский трамплин»).

Тема недели: «Волшебный мир книги»

ХМАО – Югра, Тюменская область, г. Урай, МБДОУ «Детский сад № 21»

Автор: Горячева А.В.

Приветствие:

Солнце к нам пришло сейчас

Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям,    (Улыбнуться)

Солнцу,                                (Поднять руки,

Травке                                  наклониться, потянуться руками к полу).

И гостям.                             (Наклоны вперед, руки в стороны).
(Сели на стульчики)

Наша речевка:

Мы ребятки хороши,

Любим игры от души,

Мы играем и поем

В группе дружно мы живем.

Информационный лист.

Новости (Вспоминаем правила утреннего круга, рассказывания новостей).

Презентации своих сказок подготовили: 1. Лера; 2. Соня; 3. Саша.

- Ребята отгадайте загадку. 
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое?
(книга)

- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? (Ответы детей).

- Правильно, в нашем книжном уголке. А давайте посмотрим, какие книги стоят в книжном уголке. Сказки, стихи, потешки.

- Книжки-малышки, их очень любят ребятишки. Самые умные книги – энциклопедии! В них можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? Азбука. Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

(Книга – Сказки).

- Из чего  состоит  книга? (Книга состоит из листов бумаги - страниц, на них буквы и картинки).

    Воспитатель обращает внимание на страницы книги, предлагает их погладить рукой.

- Погладьте ручкой страницы.

- Страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. А из чего делают бумагу? (Из дерева). Алина подготовила доклад «Из чего делают бумагу?»

- Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий. Лесорубы пилят в лесу деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на поезде на деревообрабатывающий комбинат (завод). Там их очищают, мелко - мелко распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям туда, где печатают книги.

- Посмотрите, что ещё есть в книге. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки бывают разные. (Рассматривание нескольких обложек).

- Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто нибудь из вас был в библиотеке? (Ответы детей).

- Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках и их дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

- Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (Ответы детей).

- Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.

- Давайте вспомним «Правила поведения в библиотеке». 
1. Заходя в библиотеку, нужно поздороваться со всеми. 
2. Четко и внятно назвать свою фамилию.

3. Выбирая книгу всё делать аккуратно, книги не разбрасывать.

4. В библиотеке не шуметь, не кричать, не бегать, громко не разговаривать и  не играть. 
5. Книги сдавать вовремя, (не позднее 10 дней). 
6. Уходя, обязательно попрощаться.

1. Ребята, поиграем в игру «Да - нет»?
Если ваш ответ «Да», то  вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак, слушайте внимательно мои вопросы: 
1. Книга боится дождя? (Да). 
2. Книга любит снег? (Нет). 
3. Книга боится грязных рук? (Да). 
4. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет).                                                                             

5. Закладкой для книг может быть карандаш? (Нет).                                                                                        

6. Закладкой для книг может быть закладка? (Да).                                                                                      

7. Книга любит, когда в ней рисуют? (Нет). 
8. Книга боится быть порванной? (Да). 
Вспомним «Правила, как нужно обращаться с книгой»
1. Книгу нельзя мочить.

2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега. 
3. Книга боится грязи и жирных пятен: не берите книгу грязными руками, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить. 
4. Не бросай книгу, не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

5. Не вырывай листы и не вырезай картинки из книги.
6. Если хочешь нарисовать что-то, сделай это в альбоме или в специальной раскраске. 

- Молодцы, ребята, а если случайно вы увидели книжку с порванной страницей, как вы думаете, как ей помочь? (Ответы детей).

- Подклеить скотчем. У нас есть «Книжкина больница» где мы лечим книжки, книжки можно и дома полечить.

- А много у вас книг дома? (Ответы детей).

Гимнастика для глаз: 

Ночь. Темно на улице.         (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

- Давайте возьмем книгу и рассмотрим обложку, прочитаем название – («Волшебная книга»). 
- Сейчас посмотрим, что в ней?  (Открыть страницы, показать детям).

- Да это же русские народные сказки. Ребята, а кто придумывает сказки?

(Ответы детей).

- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.

- А что такое сказка? (Ответы детей).

- Верно, в сказках есть волшебство, животные, птицы, умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

- Подскажите мне, какими словами сказки начинаются?

(Ответы детей).

- Жили, были; жил, был, в некотором царстве, в некотором государстве.

- А как сказки заканчиваются? (Ответы детей).

- Добро побеждает зло, счастливый конец и  мы радуемся вместе с героями «Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!»

- Мы с вами прочитали много сказок. А сейчас поиграем, посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные  сказки.

2. Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется.

а) Кликнула Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(«Репка»).

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бабах! («Теремок»).

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. («Маша и медведь»).

«Колобок», «Маша и медведь», «Айболит», «Репка», «Три медведя».

3.Загадки: узнайте героев по описанию.

1. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.    (Колобок).              

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь).

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

4. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка»).

5. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил? («Три медведя»).

4. Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.                     

Волк и  (семеро козлят).

Красная (шапочка).

Заюшкина (избушка).

Молодцы, ребята! 

        Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки».

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.

5. Игра «Исправь ошибку».

Уронили зайку на пол, 
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу– 
Потому что он хороший. (Мишку).

Идёт медведь качается, 
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду. (Бычок).

Я люблю свою кроватку, 
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадку).

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Машенька, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (Таня).

Стихи А. Барто.

Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).

Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»).
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать).
На двери висит замок. Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой).
Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо).
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев).
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо).
Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны).

6. « Блиц - опрос».

1. Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое). 

2. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке).

3. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар).

5. Кто разбил золотое  яичко? (мышка).

7. Поиграем в игру «Добавлялки», вы должны правильно и в рифму закончить предложение.

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок).

2. Ок – ок – ок – покатился (колобок).

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят).

4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису).

5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо).

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на  (пенек).

7. Ец-ец-ец - вот и сказочке …(конец).

Презентация центров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Волшебный мир книги"

Здесь размещены материалы по написанию ежедневного тематического планирования во второй младшей группе, на примере тематической недели "Волшебный мир книги"...

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Утренний сбор. Лексическая тема: «Моя семья», по программе «Югорский трамплин».

Утренний сбор. Лексическая  тема: «Моя семья», по программе «Югорский трамплин»....

Календарное планирование по Югорскому трамплину тема недели "День Победы"

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов....