Конспект интегрированного занятия по программе «Югорский трамплин» Тема: «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по программе «Югорский трамплин»
Тема: «День Защитника Отечества»
Программное содержание:
Образовательные: Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.
Развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
ХОД непосредственной образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель приглашает детей в группу, дети заходят в группу и присаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Организационный момент.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель:
Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник, праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества».
Незнайка: Кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, военные.
Незнайка: А что они защищают?
Дети: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов (раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давай те посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь, в группу заходит герой- почтальон Печкин).
почтальон Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад «Росинка»?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Группа №12 «Муравьишки»?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я по адресу принёс письмо. Получите (почтальон Печкин дает конверт воспитателю говорит детям до свидания и уходит).
Воспитатель: Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
Незнайка: Ребята, а кто это? Вы знаете?
Воспитатель: А давайте мы посмотрим на эти фотографии. Кто на них изображен?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Игровое упражнение «Кто служит в армии».
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск (Дети с воспитателем рассматривают изображение). У моряков синяя форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море .
Незнайка: А я знаю это летчики. Они одеты в комбинезоны, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на фуражках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.
Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно они тоже носят шлемы, а еще танкисты ездят на танках.
Незнайка: А как вы думаете, кто изображены здесь?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Да, так они называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Они носят пятнистую форму, а иначе можно назвать камуфляж. На голову они надевают зеленые береты. А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия конечно же сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Физкультминутка: «Утренняя гимнастика»
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Работа в центрах активности:
Центр строительства: Конструирование из бумаги «Кораблик»
Программное содержание:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Центр развития речи: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Обучающие:
Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха. Развивающие:
Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны отгадать.
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси-лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра.
СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.
(Выбегает баба-яга под музыку)
Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
(Убегает баба-яга)
Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
3.Фонетическая зарядка
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Что такое звуки ? ( мы слышим , произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?
-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево? (яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялись».
(передаем яблоко называя слово)
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
- Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
Лимон - зеленая фишка
Рыба - синяя фишка
(Работа с карточками и фишками)
Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
Гимнастика для глаз
- Встречаем печку
Игра с использование ИКТ «Определи место звука в слове»
- Отгадайте загадку
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Звуковой анализ слова изба
Сколькоко звуков в слове? (4)
1 зв? (и) гласный
2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
4 зв? (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
- Работа в тетради
Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги.
Центр искусства: Аппликация «Танк»
Программное содержание: закрепить умение работать по шаблону; учить обводить контур частей танка, флага и вырезать их. Коррекция пространственного восприятия посредством составления танка из частей. Воспитание интереса к государственным праздникам, чувства гордости за свое Отечество.
Итог работы в центрах
-Ребята, вам сегодня было интересно? А что было трудным? Справились ли мы с заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"
Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...
«Конспект интегрированного НОД с элементами ИКТ на тему: «День защитника отечества»» для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Конспект интегрированного НОД с элементами ИКТ на тему: «День защитника отечества»» для детей младшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие в младшей группе по теме: «День защитников Отечества»
Цель: Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»Задачи:Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о рода...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...
План образовательной деятельности по Программе "Югорский трамплин".Тема:"День дошкольного работника".
План образовательной деятельности по Программе "Югорский трамплин".Тема:"День дошкольного работника"....