План образовательной деятельности по Программе "Югорский трамплин". Тема: "Неделя безопасности".
материал (подготовительная группа)

Борисова Галина Николаевна

План образовательной деятельности по Программе "Югорский трамплин". Тема: "Неделя безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель:  Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Активный словарь

Существительные:  . машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, мотоцикл, самолет, велосипед, корабль, вертолет, лодка, колесо, руль, дверца, кабина.

Глаголы : ехать, везти, доставлять, лететь, плыть, управлять, вести

Прилагательные: легковой, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, скорая, пожарная

План образовательной деятельности

с «27»февраля по «3» марта 2023 г.

ГРУППА  подготовительная.                                                        ТЕМА НЕДЕЛИ «Природа нашего края»  

Итоговое мероприятие 

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

-Д/у  «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

-Д/и «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

«Водный транспорт» Цель: дать представление о водном виде транспорта .

-Д/и  «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

 -тель, - ист.

-Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности.

«Воздушный транспорт» Цель: дать представление о воздушном виде транспорта.

Д/и  «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении  витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни.

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

-Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание,

быстроту реакции.

       Центр искусства    

 Рисование «Наземный транспорт».

Лепка «Самолет»

Конструирование из бросового материала

 «Грузовик»

Аппликация «Весёлый грузовичок»

Рисование «Транспорт»

По выбору детей.

Центр грамотности

Развивать пространственную ориентацию и умение правильно употреблять предлоги; упражнять детей в умении дифференцировать на слух звуки [ш], [ж], [щ], [ч]; учить образовывать прилагательные от существительных; учить составлять предложения со словом значит.

Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником.

Центр математики

Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число  из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели.

«Сколько?»

Цель: Упражнять детей в счете.

«Назови соседей»

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Отгадай, какое число пропущено»

Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

«Назови соседей»

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Вставь пропущенные числа» Цель: Упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах; развивать способность к анализу.

«Составь так же»

Цель. Упражнять в составе числа из единиц.

«Какое число рядом»

Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Живая неделя»

Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели.

«Матрешки»

Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

«Пройди в ворота»

Цель. Упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел.

Центр сюжетно-  ролевых игр

 Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности.

Закреплять знания правил дорожного движения.

 Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Центр науки

 Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Солнечные зайчики

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Что отражается в зеркале?

Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Цветной песок

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав  с цветным мелом);научить пользоваться теркой.

Фонтанчики

Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Центр строительства

«Автопарк и депо»

«Станция технического обслуживания»

 

«Авторынок»

«Мосты для разных автомобилей»

«Автомобильная дорога»

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра 

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

 Индивидуальная работа

 «По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

 «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение за воробьем.

Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Наблюдение за деревьями.

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

 «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. 

Индивидуальная работа

 «Подбери слово » - развивать логическое мышление (Человек- ноги, машина- …колеса.  Телевизор- пульт, автомобиль…руль. Автомобиль- шоссе, поезд…рельсы. Самосвал- груз, автобус-…пассажиры)

Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета

Упражнять в составлении рассказа по картинкам.

Продолжаем учиться последовательно рисовать по схеме.

«Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения

Развивающая среда

Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры».

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД».

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорт. Уголок труда выложи из палочек транспорт.

Д\и «Все профессии важны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. 

Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с

изображением транспорта,

карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».

Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.