План образовательной деятельности по Программе "Югорский трамплин". Тема: "Неделя безопасности".
материал (подготовительная группа)
План образовательной деятельности по Программе "Югорский трамплин". Тема: "Неделя безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. |
Активный словарь Существительные: . машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, мотоцикл, самолет, велосипед, корабль, вертолет, лодка, колесо, руль, дверца, кабина. Глаголы : : ехать, везти, доставлять, лететь, плыть, управлять, вести Прилагательные: легковой, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, скорая, пожарная |
План образовательной деятельности
с «27»февраля по «3» марта 2023 г.
ГРУППА подготовительная. ТЕМА НЕДЕЛИ «Природа нашего края»
Итоговое мероприятие
Центры активности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний сбор | Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения. -Д/у «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» | Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт -Д/и «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. | «Водный транспорт» Цель: дать представление о водном виде транспорта . -Д/и «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. -Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. | «Воздушный транспорт» Цель: дать представление о воздушном виде транспорта. Д/и «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях -Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции. | |
Центр искусства | Рисование «Наземный транспорт». | Лепка «Самолет» | Конструирование из бросового материала «Грузовик» | Аппликация «Весёлый грузовичок» | Рисование «Транспорт» По выбору детей. | |
Центр грамотности | Развивать пространственную ориентацию и умение правильно употреблять предлоги; упражнять детей в умении дифференцировать на слух звуки [ш], [ж], [щ], [ч]; учить образовывать прилагательные от существительных; учить составлять предложения со словом значит. | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником. | ||||
Центр математики | Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели. | |||||
«Сколько?» Цель: Упражнять детей в счете. «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. | «Отгадай, какое число пропущено» Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. | «Вставь пропущенные числа» Цель: Упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах; развивать способность к анализу. «Составь так же» Цель. Упражнять в составе числа из единиц. | «Какое число рядом» Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. «Живая неделя» Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели. | «Матрешки» Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. «Пройди в ворота» Цель. Упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел. | ||
Центр сюжетно- ролевых игр | Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности. Закреплять знания правил дорожного движения. | Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета | Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора. | |
Центр науки | Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Солнечные зайчики Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Что отражается в зеркале? Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. | Цветной песок Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой. | Фонтанчики Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение. | |
Центр строительства | «Автопарк и депо» | «Станция технического обслуживания»
| «Авторынок» | «Мосты для разных автомобилей» | «Автомобильная дорога» | |
Центр кулинарии | ||||||
Открытая площадка | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Наблюдение за воробьем. Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры. | Наблюдение за деревьями. Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. | |
Индивидуальная работа | «Подбери слово » - развивать логическое мышление (Человек- ноги, машина- …колеса. Телевизор- пульт, автомобиль…руль. Автомобиль- шоссе, поезд…рельсы. Самосвал- груз, автобус-…пассажиры) | Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета | Упражнять в составлении рассказа по картинкам. | Продолжаем учиться последовательно рисовать по схеме. | «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения | |
Развивающая среда | Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД». | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорт. Уголок труда выложи из палочек транспорт. | Д\и «Все профессии важны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. | Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах». | Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» | Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «8 МАРТА»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «Бытовые приборы»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Дом и мебель»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Зима»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА:«зимние виды спорта»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Новый год у ворот»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА: «Мир профессий»...