ООД "Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление детей о городе Н.Новгороде.
Познакомить с историей города его возникновением, символикой
Закреплять имя признака «время, место»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Машина времени или как мы путешествуем в прошлое города»
Цель: Расширять представление детей о городе Н.Новгороде.
Познакомить с историей города его возникновением, символикой
Закреплять имя признака «время, место»
Организация | Содержание |
Муз. Сопровождение Волшебник времени Признак «место» «влажность» «материал» «количество» Решение проблемной ситуации. Рефлексия | В: Сегодня я вас приглашаю в необыкновенное путешествие во времени. А помогут нам наше воображение, смекалка, знания. Приготовьте ладошки – это двери нашей машины времени. Закрыли двери и отправились в путь. В: Слава нашей стороне! Слава русской старине. И про эту старину, Я рассказывать начну , Чтобы дети знать могли О делах родной земли! Разбросав дома по косогорам, Над раздельной Волгою рекой Ты стоишь твердыней древний город, Милый город, светлый город мой.» В: Наш город был основан очень давно в 1221году русским князем Юрием Долгоруким. Для основания был выбран холм, с которого были видны просторы рек Волги и Оки. Какая крепость была построена по материалу? Д :деревянная с 13 башнями. В: Почему со временем была построена каменная крепость? Д: На наш город нападали враги, дерево не прочное, много построек сгорело. Решили построить прочную крепость из кирпича. В: Все сооружения, церкви, башни, обнесённые стеной получили название Кремль. Со всех сторон страны на пароходах плыли люди и останавливались у стен Кремля. Каждый из них занимался разными ремеслами .Народ прибывал и жить в Кремле стало тесно. Жилые дома стали строить вокруг Кремля. Постепенно дом за домом рос город. В: Ребята, кто из вас знает о символе нашего города? (ответы детей ) В: давным-давно, когда наш город был ещё маленьким и находился в Кремле. Ночью город решили захватить монголо-татары. Весь город спал и вдруг люди услышали стук в ворота крепости, открыли ворота, там олень стоит, а с вышки люди увидели как на них надвигаются враги. Все проснулись и отстояли наш город. Поэтому символом нашего города является олень. А теперь давайте откроем ладошки и мы опять на машине времени Прилетели в наше время. Что делали? Зачем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-411494-1559381217.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-606394-1426269994.jpg)
конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"
Без прошлого нет настоящего.Поэтому начинать знакомить детей с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120262-1550814266.jpg)
НОД «Путешествие в прошлое города. Нижний Тагил».
Цель: совершенствование представлений об истории и настоящем времени города Нижний ТагилЗадачи: учить детей составлять хронологическую последовательность истории города; развивать сообрази...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Проект на тему "Путешествие в прошлое города"
Цель проекта:Дать детям знания о родном городе Коркино. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым. Формировать интерес детей к поиску информации об истории родного города, во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1052478-1550322128.jpg)
Квест "Путешествие в прошлое города Павлово на Оке с детьми старшего дошкольного возраста"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Сформироват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-249865-1664039006.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в прошлое города Кстово. Выдающиеся горожане»
Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с малой родиной...