Конспект - викторина "Почемучки - знатоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитывать экологическую культуру детей, развивать речь, умение анализировать содержание вопросов и загадок, развивать творческое воображение, внимание, обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах, оказывать друг другу помощь.
Материал: картины с птицами, звукозапись с голосами птиц, чемодан с загадками Рассеянного, картинки с животными, листы бумаги с кляксами, фломастеры.
Предварительная работа: занятия, беседы о зимующих перелетных птицах, вечера загадок, чтение рассказов о животных и птицах В. Бианки, рисование «кляксография».
- Ребята! Сегодня мы проверим, как вы знаете растения и животный мир леса, чем лес помогает человеку?
/стук в дверь/
- Рассеянный: - Это станция, какая?
Тирбуны или Ямская?
Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки..
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
/Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся и оставляют на викторину/
- Воспитатель: Есть веселая игра,
Викторина – называется она
Шутки, смех,
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
В Викторине – чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Игра «Доскажи словечко»
- Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки – подростки
Белоствольные ……(березки)
- К речке дерево склонилось,
А склонилось, удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная ……. (ива)
- Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый……(василек)
- На зеленом шнурочке –
Белые звоночки
Знают даже малыши:
То лесные… (ландыши)
- В лесу кроме растений живут и птицы. Посмотрите на картинки и скажите, какая птица здесь лишняя и почему?
Дидактическая игра «Какая птица здесь лишняя» (скворец, грач, кукушка, ласточка, клест)
/Звукозапись с голосами птиц, вбегают дети – птицы: дятел, снегирь, синица./
Ребенок: Я во фраке ярко-красном
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель
А зовут меня все…(дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять…. (снегирь)
Непоседа невеличка,
Желтогруденькая птичка
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня….(синичка)
Воспитатель: Что-то птиц здесь маловато, а других здесь нет?
Дети – птицы: - Да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные.
Воспитатель: - Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой?
Дети: - Зимующие
Воспитатель: - Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, голуби, ворона.
Рассеянный: Значит, скворец – перелетная птица, она появляется у нас с приходом весны. Для этих птиц домики готовит человек, и они называются скворечники.
Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, дорогой рассеянный, а что у тебя в чемоданчике?
Рассеянный: - Я не помню, что положил туда, спешил ведь очень я. Сейчас открою, посмотрю и вам скажу.
Загадки-задачи Рассеянного
- У животного две пары ног,
Две пары ноги, две левые ноги,
Две сзади и две впереди
Сколько ног всего? (4)
- Наступил долгожданный январь,
И зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы.
Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут)
- А кто про себя может сказать такое:
«Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса)
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас.
Трудился я, не ленился.
Нам с медведем одна зимой забота –
Крепко спать да весну ждать» (еж).
(во время отгадки ставить картинки)
Воспитатель: - А теперь, я приглашаю тебя поиграть в игру «Назови одним словом»
- волк, лиса, олень, медведь – это …(звери)
- клубника, малина, крыжовник – это … (ягоды)
- ель, сосна, береза, дуб – это …. (деревья)
- воробей, соловей, скворец, клест – это …. (птица).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Рассеянному игру «Превращения»
Раз – два – три и вы жуки, комары, стрекозы, кузнечики (дети – насекомые: летают, прыгают, издавая характерные звуки).
Рассеянный: - Какие вы молодцы, умные дети, так много знаете о природе. И я хотел, чтобы вы нарисовали мне что-нибудь на память, но поставил по неосторожности кляксы, сможете превратить кляксу в животное или растение?
Задание «Художники»
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас
Вы играли просто класс!!!
А теперь мне пора
Да забыл я куда?
Дети: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной
Рассеянный: Да-Да. Вспомнил я куда! На Бассейную пора!
До свидания детвора, детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Конспект ООД "Знатоки родного края"
Предлагаю конспект ООД для подготовительной группы. Цели: воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...
Конспект занятия "Знатоки транспорта"
Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...
Конспект НОД "Знатоки Олимпийских игр"
Конспект занятия разработан с целью формирования представлений о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критическо...
Конспект викторины "Знатоки природы" по экологии в старшей группе
Конспект экологической викторины для детей старшей группы...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект занятия "Знатоки природы"
Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....