Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»

Полина Ходос 
Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Задачи:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Веселая планета». Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

 

 

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, а это же юные защитники природы «Эколята» всем известные-Умница, Елочка, Тихоня и Шалун, а в руках у них волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания:

 

  1. Первый лепесток Красный лепесток я отрываю, задание читаю.

Эколята прочтут стихи о временах года, а вы догадайтесь, о каком времени года идет речь?

 

      Умница:

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

Елочка:

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

Тихоня:

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

      Шалун:

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

 

 

      2. Оранжевый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю. 

 

 Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

 

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю. 

 

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Фиолетовый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю. 

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Ребята, а кто знает стихотворение о этой ситуации?

Стихотворение:

 Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.        Яна М.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

 

 

 

 

 Стихотворение:

Ребенок: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.                           Артем К

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

 

Стихотворение:

 Ребенок: У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,                       Мария Т.

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала«Отпусти его, пожалуйста!»

Андрюша: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. Настя: «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

 

Стихотворение:

Ребенок: Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.                            Ариадна Ш.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Ребенок: Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они                           Костя Л.

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке, лепесток я отрываю, задание читаю. 

 

 

5. Голубой лепесток. «Красивый лес»

 

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается игра «Море волнуется раз….». Дети вместе с воспитателем участвуют, ребенок показывает как шевелится дерево и называет название.

 

      Что же на синем лепестке, лепесток я отрываю, задание читаю. 

       6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь розовый лепесток.

 

 

7. Розовый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю. «Экологические загадки»

 

 

Алена: Не пешком, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

                          (дождь)

 

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

                         (Радуга)

 

Виолетта: Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ….(зайка)

 

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса-

В низ пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

                                                 (цветы)

 

Руслан: Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мед.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной,…..(медведь).

 

Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок,  (подснежник).

 

Полина: Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это ярко светит….. (солнце)

 

Они-лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

                             (муравьи)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!

 

 Раздается шум ветра, ураган. Он повалил много деревьев. И вам надо расчистить дорогу, может удастся найти послание от Феи Природы.

 

     Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

 

 

 

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....

Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»

Задачи:- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знай, люби и охраняй природу»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знай, люби и охраняй природу»...

Познавательно - театрализованный досуг по экологии с элементами рисования в старшей группе. "Моя планета. Мой дом - Земля

Цель: формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развивать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде. Задачи: -углублят...