Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»
Полина Ходос
Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»
Цель:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Задачи:
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».
Ход развлечения:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем аудиокассета.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:
Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Веселая планета». Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, а это же юные защитники природы «Эколята» всем известные-Умница, Елочка, Тихоня и Шалун, а в руках у них волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания:
- Первый лепесток Красный лепесток я отрываю, задание читаю.
Эколята прочтут стихи о временах года, а вы догадайтесь, о каком времени года идет речь?
Умница:
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
Елочка:
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
Тихоня:
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
Шалун:
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
4. Фиолетовый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю.
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ребята, а кто знает стихотворение о этой ситуации?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем. Яна М.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Ребенок: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу. Артем К
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
Ребенок: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка, Мария Т.
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!»
Андрюша: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. Настя: «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Стихотворение:
Ребенок: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой. Ариадна Ш.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Ребенок: Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они Костя Л.
На планете мы останемся одни.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке, лепесток я отрываю, задание читаю.
5. Голубой лепесток. «Красивый лес»
Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Детям предлагается игра «Море волнуется раз….». Дети вместе с воспитателем участвуют, ребенок показывает как шевелится дерево и называет название.
Что же на синем лепестке, лепесток я отрываю, задание читаю.
6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Воспитатель: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь розовый лепесток.
7. Розовый лепесток, лепесток я отрываю, задание читаю. «Экологические загадки»
Алена: Не пешком, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(дождь)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Виолетта: Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ….(зайка)
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса-
В низ пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
(цветы)
Руслан: Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мед.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной,…..(медведь).
Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок, (подснежник).
Полина: Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это ярко светит….. (солнце)
Они-лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(муравьи)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!
Раздается шум ветра, ураган. Он повалил много деревьев. И вам надо расчистить дорогу, может удастся найти послание от Феи Природы.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....
Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»
Задачи:- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу»
познавательное развитие...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе " Знай, люби, сохраняй"
Материал по экологии ....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знай, люби и охраняй природу»
Конспект занятия в подготовительной группе «Знай, люби и охраняй природу»...
Познавательно - театрализованный досуг по экологии с элементами рисования в старшей группе. "Моя планета. Мой дом - Земля
Цель: формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развивать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде. Задачи: -углублят...