конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе " Знай, люби, сохраняй"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Материал по экологии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_pavlovskoy_2.docx_konets.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                

Технологическая карта НОД

Тема занятия: « Знай, люби, сохраняй».

ФИО  педагог: Павловская Галина Ивановна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория:первая

Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Закреплять знания детей  о  модели земли – глобусе; среде обитания животных, видах жилищ животных, детенышах, кормах.

Формировать навык работы по схеме.

Развивать умение детей анализировать, сравнивать и составлять умозаключения.

Развивать  произвольное внимание, память, самоконтроль

Воспитывать  желание взаимодействовать друг с другом, помогать.

Воспитывать у детей внимательное,  бережное отношение к природе.

Количество детей:12  человек

Способы организации детей:стоя, полукругом, сидя на стульях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация  (слайд- с изображением леса с животными, пустыни с животными, моря с животными; слайд - таблицы  с правильно выполненными заданиями; слайд – правила  поведения человека в природе), видеофрагменты  моря. леса, птиц); аудиозапись с шумом леса, плеска волн, шума ветра, пением птиц коробка;  коробка- посылка,  глобус,  письмо экологов. аудио музыки марша.

Раздаточный:  карточки  с изображением  животных разных сред,  листы ватмана зеленого,  желтого  и голубого цвета, таблицы ( на каждого ребенка)  «Кто где живет», «Кто что ест», «Кто чей детеныш», фломастеры, галстуки зеленого цвета на каждого ребенка,  Ход занятия:

Этап

Длительность

( мин)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть:

Эмоциональный настрой. Организационный

2 мин.

Приветствие детей.

Доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Дети стоят полукругом, отвечают на приветствие воспитателя.

2.

Мотивация на деятельность

5 мин.

Игровой (сюрпризный момент)

Вносится посылка «Для детей  группы № 5» от ученых экологов.

Диалог с детьми

Обращение к детям:

- Как выдумаете, что  в посылке:

«На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»

Задает вопрос:

- Что такое глобус?

Обобщает:

- Глобус – это модель нашей планеты

Рассуждение:

- Ученые экологи прислали нам глобус, наверное, с какой-то целью.

Вопрос:

-Как вы думаете, зачем нам прислали  глобус?  

Слушают

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения

Достает письмо экологов  детям. Зачитывает (экологи  интересуются, знают ли дети природу и умеют ли заботиться о ней).

Предлагает проверить свои знания о природе.

Слушают.

Соглашаются на выполнение заданий.

3.

Практическая деятельность

10 минут

Крутит глобус. Предлагает рассмотреть глобус.

Задает вопросы:

- Глобус раскрашен в разные цвета.  - Почему?

- Что обозначает голубой цвет? Что обозначает зеленый цвет, желтый, коричневый, белый?

- Кто живет на нашей планете?  

Рассматривают глобус. Свободное общение.

Отвечают. Предполагаемые ответы (обозначает моря, сушу и т.д.)

 

Отвечают. Предполагаемые ответы (голубой цвет обозначает воду, зеленый -  растительность, желтый- сушу, коричневый - горы и равнины,  белый- снег и лед).

Отвечают.

(Растения, животные  люди, насекомые, птицы)

7 мин

Разделение на 3 команды (как).

3 картонных поля, раскрашенных в цвета: зеленый, желтый, голубой.

Задание: каждая команда должна заселить свои территории животными.

. (придумать как разделить).

Предлагает подойти к своим территориям.

Выбрать карточки с изображением животных своей территории и поместить на поле.

Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости).

Для проверки правильности выполнения задания,  детям предлагается посмотреть на экран и сравнить свой результат с картинкой.

Позитивная оценка  детской деятельности

Делятся на команды.

Выбирают  нужные карточки.

Обсуждение выбора в командах.

оформление своей территории

Рассматривают слайд с изображением своей территории с жителями.

Свободное обсуждение, название обитателей. Исправление ошибок (по необходимости).

Сравнивают правильность выполнения задания.

7 мин.

Предлагает одному человеку из команды взять таблицы для каждого ребенка в команде.

Предлагает рассмотреть таблицы

Задает вопрос:

- кто догадался, какое задание надо выполнить по таблице? (таблица «Кто где живет? «Кто что ест»? «У кого какие детеныши?»

Обобщает способ выполнения задания: фломастером  провести  стрелки и соединить правильные пары.

Оказывает педагогическую поддержку (содействие – по необходимости).

Предлагает проверить по слайду правильность выполнения задания.

Позитивная оценка  детской деятельности

Выбирают ребенка, который получает таблицы. Считают, сколько таблиц нужно взять.

Рассматривают таблицы. Обсуждают.

Высказывают предположения.

Выполняют задание.

Сравнивают правильность выполнения задания.

4.

Релаксационная пауза

2 мин.

Предлагает расположиться на ковре удобно и послушать 4 фрагмента аудиозаписи со звуками (шума леса,  плеска волны,  пения птиц, шума ветра) и разгадать, что означают звуки.

Включается  аудиозапись.

Выслушивает ответы детей.

Показывает видеофрагменты

Рассаживаются на ковре, слушают аудиозапись и называют, что обозначают звуки. Смотрят видеофрагмент.

5.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

3 мин.

Предлагает подойти  и посмотреть на  слайд, где изображены правила поведения человека в природе.

Задание:

- Вспомните и расскажите правила поведения  человека в природе.

Рассматривают слайд.

Рассказывают правила поведения в природе.

Обобщает все действия детей.

Дает положительную оценку деятельности:

- Вы много знаете о пророде, о правилах поведения человека в природе. Ученые экологи дарят вам зеленые галстуки,  и вы вступаете в команду защитников природы. Вы – юные экологи. Будем беречь природу.

Завязывает галстуки.

Дети под музыку выходят из зала.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»

воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...