конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе " Знай, люби, сохраняй"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: « Знай, люби, сохраняй».
ФИО педагог: Павловская Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория:первая
Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Закреплять знания детей о модели земли – глобусе; среде обитания животных, видах жилищ животных, детенышах, кормах.
Формировать навык работы по схеме.
Развивать умение детей анализировать, сравнивать и составлять умозаключения.
Развивать произвольное внимание, память, самоконтроль
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, помогать.
Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к природе.
Количество детей:12 человек
Способы организации детей:стоя, полукругом, сидя на стульях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная презентация (слайд- с изображением леса с животными, пустыни с животными, моря с животными; слайд - таблицы с правильно выполненными заданиями; слайд – правила поведения человека в природе), видеофрагменты моря. леса, птиц); аудиозапись с шумом леса, плеска волн, шума ветра, пением птиц коробка; коробка- посылка, глобус, письмо экологов. аудио музыки марша.
Раздаточный: карточки с изображением животных разных сред, листы ватмана зеленого, желтого и голубого цвета, таблицы ( на каждого ребенка) «Кто где живет», «Кто что ест», «Кто чей детеныш», фломастеры, галстуки зеленого цвета на каждого ребенка, Ход занятия:
№ | Этап | Длительность ( мин) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть: Эмоциональный настрой. Организационный | 2 мин. | Приветствие детей. | Доброе пожелание, установление зрительного контакта. | Дети стоят полукругом, отвечают на приветствие воспитателя. |
2. | Мотивация на деятельность | 5 мин. | Игровой (сюрпризный момент) Вносится посылка «Для детей группы № 5» от ученых экологов. Диалог с детьми | Обращение к детям: - Как выдумаете, что в посылке: «На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны» Задает вопрос: - Что такое глобус? Обобщает: - Глобус – это модель нашей планеты Рассуждение: - Ученые экологи прислали нам глобус, наверное, с какой-то целью. Вопрос: -Как вы думаете, зачем нам прислали глобус? | Слушают Отгадывают загадку. Высказывают предположения |
Достает письмо экологов детям. Зачитывает (экологи интересуются, знают ли дети природу и умеют ли заботиться о ней). Предлагает проверить свои знания о природе. | Слушают. Соглашаются на выполнение заданий. | ||||
3. | Практическая деятельность | 10 минут | Крутит глобус. Предлагает рассмотреть глобус. Задает вопросы: - Глобус раскрашен в разные цвета. - Почему? - Что обозначает голубой цвет? Что обозначает зеленый цвет, желтый, коричневый, белый? - Кто живет на нашей планете? | Рассматривают глобус. Свободное общение. Отвечают. Предполагаемые ответы (обозначает моря, сушу и т.д.)
Отвечают. Предполагаемые ответы (голубой цвет обозначает воду, зеленый - растительность, желтый- сушу, коричневый - горы и равнины, белый- снег и лед). Отвечают. (Растения, животные люди, насекомые, птицы) | |
7 мин | Разделение на 3 команды (как). 3 картонных поля, раскрашенных в цвета: зеленый, желтый, голубой. Задание: каждая команда должна заселить свои территории животными. | . (придумать как разделить). Предлагает подойти к своим территориям. Выбрать карточки с изображением животных своей территории и поместить на поле. Воспитатель оказывает детям не директивную помощь (по необходимости). Для проверки правильности выполнения задания, детям предлагается посмотреть на экран и сравнить свой результат с картинкой. Позитивная оценка детской деятельности | Делятся на команды. Выбирают нужные карточки. Обсуждение выбора в командах. оформление своей территории Рассматривают слайд с изображением своей территории с жителями. Свободное обсуждение, название обитателей. Исправление ошибок (по необходимости). Сравнивают правильность выполнения задания. | ||
7 мин. | Предлагает одному человеку из команды взять таблицы для каждого ребенка в команде. Предлагает рассмотреть таблицы Задает вопрос: - кто догадался, какое задание надо выполнить по таблице? (таблица «Кто где живет? «Кто что ест»? «У кого какие детеныши?» Обобщает способ выполнения задания: фломастером провести стрелки и соединить правильные пары. Оказывает педагогическую поддержку (содействие – по необходимости). Предлагает проверить по слайду правильность выполнения задания. Позитивная оценка детской деятельности | Выбирают ребенка, который получает таблицы. Считают, сколько таблиц нужно взять. Рассматривают таблицы. Обсуждают. Высказывают предположения. Выполняют задание. Сравнивают правильность выполнения задания. | |||
4. | Релаксационная пауза | 2 мин. | Предлагает расположиться на ковре удобно и послушать 4 фрагмента аудиозаписи со звуками (шума леса, плеска волны, пения птиц, шума ветра) и разгадать, что означают звуки. Включается аудиозапись. Выслушивает ответы детей. Показывает видеофрагменты | Рассаживаются на ковре, слушают аудиозапись и называют, что обозначают звуки. Смотрят видеофрагмент. | |
5. | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 3 мин. | Предлагает подойти и посмотреть на слайд, где изображены правила поведения человека в природе. Задание: - Вспомните и расскажите правила поведения человека в природе. | Рассматривают слайд. Рассказывают правила поведения в природе. | |
Обобщает все действия детей. Дает положительную оценку деятельности: - Вы много знаете о пророде, о правилах поведения человека в природе. Ученые экологи дарят вам зеленые галстуки, и вы вступаете в команду защитников природы. Вы – юные экологи. Будем беречь природу. Завязывает галстуки. | Дети под музыку выходят из зала. | ||||
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"
Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».
Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»
воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...