Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: ”Знай, люби и охраняй природу»
Цель:
Закрепить знания детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности, через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы. Увлечь детей участием в командной деятельности.
Средства:
Карта, письмо, грамоты, карточки, пенечек, наборное полотно 2 шт., 2 стола.
Способы:
Художественное слово, вопросы, игры, ситуации.
Ход:
Звучит музыка.
Воспитатель:
Мы начинаем КВН
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого
Пусть не решить нам всех проблем
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем!
На КВН веселый сегодня здесь мы собрались. Нужно знания иметь прочные, быть веселыми и находчивыми.
Сейчас хочу представить вам жюри.
Сегодня у нас будут соревноваться две команды:команда ”Бабочки” и команда ”Цветочки”
Команды приветствуют друг друга.
Приветствие команды ”Бабочки”
На лугах, в лесочке
Расцвели цветочки
Красотой и ароматом
Привлекают нас крылатых
Мы от вас не улетим
Мы дружит с вами хотим
Каждый год встречаться будем
И друг друга не забудем!
Приветствие команды ”Цветочки”
Мы цветочки разные
Голубые, красные
Поздравляем бабочек
С солнцем и теплом.
Бабочки, красавицы
Нас не забывайте
И с приходом лета
Снова прилетайте
Мы всегда вас приютим
И нектаром наградим!
Воспитатель:А теперь предлагаю продолжить наш КВН в весеннем лесу. Давайте закроем глаза и представим как мы попадем в лес (звучит фонограмма “Голоса птиц”)
Ребята, посмотрите на пенечке конверт, а на нем написано-ребятам подготовительной группы. А написал его нам лесовичок.
Прочитаем его?
“Здравствуйте, ребятки! Сорока на хвосте принесла мне эту новость, что вы собираетесь погулять по нашему лесу и разгадать все его тайны. Поможет вам выбрать правильный путь моя карта. Но прежде, чем отправиться в путь вспомните правила поведения в лесу. Как вести на дороге вам помогут дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес того кто не умеет их читать. Если вы правильно прочитаете все знаки, то прозвучит колокольчик, это значит в добрый путь”
Смотрим на карту, куда ведет стрелочка – вот к этой ели (тайна №1) ”Дары природы”
Назови, с какого дерева кора, листья, шишки.
Воспитатель:
Дальше тропинка идет к полянке (тайна №2) ”Отыщи лесные первоцветы”
Выбрать лесные первоцветы среди других цветов.
Воспитатель:
Теперь дорожка привела нас к муравейнику (тайна №3) ”Помоги разрешить спор кукушки с дроздом”Задание для команды ”Бабочки”
-Говорит кукушка дрозду. Мне нравиться время года весна. Все цветет, тепло, летаешь с ветки на ветку, ничего делать не надо. “Как же не надо?”- удивился дрозд.
Объясните, почему удивился дрозд.
Задание для команды ”Цветочки”“Помоги разрешить спор пчелы с муравьем”
С приходом весны у меня много хлопот - говорит пчела. И у меня много - сказал муравей. Так стали они спорить.
Разрешите их спор. Как вы считаете, у кого из них больше хлопот весной и какие это хлопоты?
Воспитатель:
А сейчас мы подошли к могучему дубу(тайна №4) ”Отбери птиц и насекомых”
Команде ”Цветочки”всех птиц, команде ”Бабочки”всех насекомых из предложенных картинок.
Воспитатель:
Посмотрим на карту, дорожка ведет дальше вот к этим пенечкам. Так и хочется посидеть , отдохнуть, поиграть. Давайте. Ребята поиграем в наши любимые игры.
Команда ”Цветочки”в игру ”Назови меня”,команда ”Бабочки” в игру ”Хищники и добыча”
Отдохнули, отправляемся в путь, дорожка ведет к грибам- боровикам (тайна №5) ”Конкур капитанов”
Выходите капитаны. Вам нужно будет составить рассказ о весне, в котором бы вы рассказали о изменениях в природе, происходящих с приходом весны.
Вторым заданием будет отгадать на вкус (щавель, дикий лук и тд.)
Воспитатель:
Заканчивается наша дорожка около болота (тайна №6) ”Домашнее задание”
Команды показывают свои плакаты на тему:”Охрана природы” и защищают свой плакат стихотворением.
Вот и закончилась наша прогулка в лес, но у меня в конверте еще что то есть. Лесовичок пишет, если все тайны леса ребята разгадают, каждому вручается грамота юному другу природы. Мы все тайны разгадали.
Жюри подводит итоги.
А сейчас пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знай, люби и охраняй природу»
Конспект занятия в подготовительной группе «Знай, люби и охраняй природу»...