Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессия артист4.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия артист»

Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер»                                           Задачи:

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении .                                                  Дать представление о том, что артистами становятся талантливые люди.                           Обогащать словарный запас детей.                                                                                                      Упражнять в  умение определять и показывать различные эмоции; пользоваться выразительными средствами голоса.                                                                                                                                    Воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.                                                      Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии: воспитатель, медсестра, повар, дворник, музыкальный руководитель, младший воспитатель,учитель, водитель.

А что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Ответы детей:

Воспитатель:Артист  — деятель искусств, человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства, музыкант (певец), актёр.Артист-необыкновенная профессия.Знаменитых артистов знают миллионы людей,ими восхищаются,им хотят подрожать.Чтобы стать актером. нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино, дать понятие, что актёру помогает хорошо сыграть роль умение владением мимикой, жестами, эмоциями.Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей.

Воспитатель:Что нужно актеру ,чтобы перевоплотиться в персонаж из сказки,как вы думаете,как актер может изменить свой внешний вид?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно, чтобы превратиться в нужный для роли персонаж, актеру нужно правильно подобрать костюм.А что еще кроме костюма ?

Ответы детей:

Воспитатель:Да,правильно.Чтобы превраться в героя сказки ,актеру нужно подобрать не только костюм,но  еще надо надеть парик,или головной убор и нанести грим,накрасить лицо.

Воспитатель:А давайте мы с вами превратимся в актеров,сказочных героев,но только у нас нет костюмов,нет масок.Как мы поступим,что мы можем сделать?

Ответы детей:

Воспитатель:Молодцы ребята,хорошо придумали.Мы можем изменить голос,показать мимикой и движениями.Давайте мы с вами превратимся в артистов и мы как настоящие артисты изобразим  веселое,  грустное,и  злое  настроение .

Игра "Выражение эмоций"

Цель:Развивать умение выразить мимикой лица удивление,восторг,испуг,радость,грусть.Закрепить знание русских народных сказок.Вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитатель читает отрывок из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка":

"Аленушка обвязала его шолковым поясом и повела с собой,а сама-то плачет,горько плачет..."

Дети выражают грусть(печаль)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки "Гуси-лебеди":

"И они прибежали домой,а тут и отец с матерью пришли,гостинцев принесли".

Дети выражают мимикой лица-радость.

Воспитатель читает отрывок из сказки "Волк и семеро козлят":

"Козлята отворили дверь,волк кинулся в избу..."

Дети выражаюь испуг.

Воспитатель:Вы прекрасно справились с этим заданием. Скажите,легко или сложно было выполнять роль?

Воспитатель: Как вы думаете, получилась у вас игра?

ОтвВоспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Итог:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: О профессии артист.

Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей).

Воспитатель: Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

 Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)

Воспитатель: Интересно вам было играть в актеров?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «День космонавтики в детском саду»

Методическая разработка . Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром.Тема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космона...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.Задачи:  Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...