Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессия артист | 4.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия артист»
Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер» Задачи:
Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении . Дать представление о том, что артистами становятся талантливые люди. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умение определять и показывать различные эмоции; пользоваться выразительными средствами голоса. Воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий. Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии: воспитатель, медсестра, повар, дворник, музыкальный руководитель, младший воспитатель,учитель, водитель.
А что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?
Ответы детей:
Воспитатель:Артист — деятель искусств, человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства, музыкант (певец), актёр.Артист-необыкновенная профессия.Знаменитых артистов знают миллионы людей,ими восхищаются,им хотят подрожать.Чтобы стать актером. нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино, дать понятие, что актёру помогает хорошо сыграть роль умение владением мимикой, жестами, эмоциями.Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей.
Воспитатель:Что нужно актеру ,чтобы перевоплотиться в персонаж из сказки,как вы думаете,как актер может изменить свой внешний вид?
Ответы детей:
Воспитатель:Правильно, чтобы превратиться в нужный для роли персонаж, актеру нужно правильно подобрать костюм.А что еще кроме костюма ?
Ответы детей:
Воспитатель:Да,правильно.Чтобы превраться в героя сказки ,актеру нужно подобрать не только костюм,но еще надо надеть парик,или головной убор и нанести грим,накрасить лицо.
Воспитатель:А давайте мы с вами превратимся в актеров,сказочных героев,но только у нас нет костюмов,нет масок.Как мы поступим,что мы можем сделать?
Ответы детей:
Воспитатель:Молодцы ребята,хорошо придумали.Мы можем изменить голос,показать мимикой и движениями.Давайте мы с вами превратимся в артистов и мы как настоящие артисты изобразим веселое, грустное,и злое настроение .
Игра "Выражение эмоций"
Цель:Развивать умение выразить мимикой лица удивление,восторг,испуг,радость,грусть.Закрепить знание русских народных сказок.Вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитатель читает отрывок из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка":
"Аленушка обвязала его шолковым поясом и повела с собой,а сама-то плачет,горько плачет..."
Дети выражают грусть(печаль)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки "Гуси-лебеди":
"И они прибежали домой,а тут и отец с матерью пришли,гостинцев принесли".
Дети выражают мимикой лица-радость.
Воспитатель читает отрывок из сказки "Волк и семеро козлят":
"Козлята отворили дверь,волк кинулся в избу..."
Дети выражаюь испуг.
Воспитатель:Вы прекрасно справились с этим заданием. Скажите,легко или сложно было выполнять роль?
Воспитатель: Как вы думаете, получилась у вас игра?
ОтвВоспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Итог:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: О профессии артист.
Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)
Воспитатель: Интересно вам было играть в актеров?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «День космонавтики в детском саду»
Методическая разработка . Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром.Тема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космона...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...