Регламентированная образовательная деятельность для детей от 3 до 4 лет по образовательной области по ознакомлению с окружающим миром. на тему «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грунина Мария Валерьевна

Цель: 

-закрепить знания детей о диких и домашних животных.

-расширять кругозор детей.

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

 Средства: ИКТ, гелевый шарик с веревочками, елочки и пенечки, игрушки домашние и дикие животные

 

Методы и приемы:

-слушание музыки, чтение стихотворения, аудио запись плача ,игровая ситуация, беседа, создание игровой ситуации, вывод, рассматривание картинок, вопросы, похвала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Ладушки»

Регламентированная образовательная деятельность

для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области

по ознакомлению с окружающим миром.

на тему

«Поможем Лесовичку»

                 

Выполнил:

воспитатель

Грунина М.В.

г.о.г.Выкса2018г

Цель: 

-закрепить знания детей о диких и домашних животных.

-расширять кругозор детей.

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Средства: ИКТ, гелевый шарик с веревочками, елочки и пенечки, игрушки домашние и дикие животные

Методы и приемы:

-слушание музыки, чтение стихотворения, аудио запись плача ,игровая ситуация, беседа, создание игровой ситуации, вывод, рассматривание картинок, вопросы, похвала.

Ход занятия

Дети входят в группу, оформленную как опушка зимнего леса, встают полукругом. Звучит запись спокойной музыки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Куда можно пойти погулять? Когда люди отправляются гулять куда-то очень далеко - это называется путешествие. Подумайте, на чем можно путешествовать?

( Путешествовать можно на самолете, на поезде, на автобусе, на велосипеде).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, а кто это к нам прилетел на воздушном шаре?

( Лесовик).

Воспитатель: Правильно. Лесовик. Но почему-то он очень грустный.

 Что же с ним случилось? Ребята, а давайте узнаем у него про его беду, может мы сможем ему помочь.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я Лесовик хозяин леса. У меня в лесу переполох: домашние животные приходили к нам в гости. Все играли, веселились, но потом все перепутались. Дикие животные не могут найти своих детенышей. Кто же мне поможет?

Воспитатель: Мы тебе поможем. Правда, дети? 

Лесовичок: Берите мой воздушный шар, и вы быстро доберетесь до леса.

Воспитатель: Ребята, дорога нам предстоит трудная, но я уверена, мы правимся. Берите в руки веревочку и полетели.

«Мы на шарике летим

В лес густой попасть хотим».

Воспитатель: Здравствуй лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Вот и очутились мы на лесной полянке. Посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это?

(Животные.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. Закрываем все глаза .

А какие это животные и почему их называют дикими и домашними?

.

Дикие животные,

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище

Место сбора сами ищут

Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное, заблудились? Кто это? Назовите их.

Это корова, свинья, лошадь, корова.

Коровушка- коровушка

Рогатая головушка

Малых деток не бодай

Молока им лучше дай!

 Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

А какие это животные? (домашние) Правильно, это домашние животные.

Человек о них заботится, строит им жилище, кормит, поит их.

Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

 Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут быть вместе быть в лесу? (нет). А почему?

Домашние животные могут испугаться диких животных.

Воспитатель: А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.

Молодцы ребята! Во всем разобрались! Но так все устали, что даже пить захотели!

Давайте сводим животных на водопой. Игра

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой – катился ежонок, (Приседают, медленно двигаясь вперед.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут в присядку.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком – лакают»).

Лесовичок: благодарит детей и прощается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....