Регламентированная образовательная деятельность для детей от 3 до 4 лет по образовательной области по ознакомлению с окружающим миром. на тему «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
-закрепить знания детей о диких и домашних животных.
-расширять кругозор детей.
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Средства: ИКТ, гелевый шарик с веревочками, елочки и пенечки, игрушки домашние и дикие животные
Методы и приемы:
-слушание музыки, чтение стихотворения, аудио запись плача ,игровая ситуация, беседа, создание игровой ситуации, вывод, рассматривание картинок, вопросы, похвала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Ладушки»
Регламентированная образовательная деятельность
для детей от 3 до 4 лет
по образовательной области
по ознакомлению с окружающим миром.
на тему
«Поможем Лесовичку»
Выполнил:
воспитатель
Грунина М.В.
г.о.г.Выкса2018г
Цель:
-закрепить знания детей о диких и домашних животных.
-расширять кругозор детей.
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Средства: ИКТ, гелевый шарик с веревочками, елочки и пенечки, игрушки домашние и дикие животные
Методы и приемы:
-слушание музыки, чтение стихотворения, аудио запись плача ,игровая ситуация, беседа, создание игровой ситуации, вывод, рассматривание картинок, вопросы, похвала.
Ход занятия
Дети входят в группу, оформленную как опушка зимнего леса, встают полукругом. Звучит запись спокойной музыки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Куда можно пойти погулять? Когда люди отправляются гулять куда-то очень далеко - это называется путешествие. Подумайте, на чем можно путешествовать?
( Путешествовать можно на самолете, на поезде, на автобусе, на велосипеде).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, а кто это к нам прилетел на воздушном шаре?
( Лесовик).
Воспитатель: Правильно. Лесовик. Но почему-то он очень грустный.
Что же с ним случилось? Ребята, а давайте узнаем у него про его беду, может мы сможем ему помочь.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я Лесовик хозяин леса. У меня в лесу переполох: домашние животные приходили к нам в гости. Все играли, веселились, но потом все перепутались. Дикие животные не могут найти своих детенышей. Кто же мне поможет?
Воспитатель: Мы тебе поможем. Правда, дети?
Лесовичок: Берите мой воздушный шар, и вы быстро доберетесь до леса.
Воспитатель: Ребята, дорога нам предстоит трудная, но я уверена, мы правимся. Берите в руки веревочку и полетели.
«Мы на шарике летим
В лес густой попасть хотим».
Воспитатель: Здравствуй лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Вот и очутились мы на лесной полянке. Посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это?
(Животные.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. Закрываем все глаза .
А какие это животные и почему их называют дикими и домашними?
.
Дикие животные,
С человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище
Место сбора сами ищут
Молодцы ребята!
А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное, заблудились? Кто это? Назовите их.
Это корова, свинья, лошадь, корова.
Коровушка- коровушка
Рогатая головушка
Малых деток не бодай
Молока им лучше дай!
Эти животные тоже живут в лесу? (нет)
А какие это животные? (домашние) Правильно, это домашние животные.
Человек о них заботится, строит им жилище, кормит, поит их.
Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут быть вместе быть в лесу? (нет). А почему?
Домашние животные могут испугаться диких животных.
Воспитатель: А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.
Молодцы ребята! Во всем разобрались! Но так все устали, что даже пить захотели!
Давайте сводим животных на водопой. Игра
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут громко топая.)
За мамой – лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой – катился ежонок, (Приседают, медленно двигаясь вперед.)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут в присядку.)
За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком – лакают»).
Лесовичок: благодарит детей и прощается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»
Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....