«Напоим куклу чаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Напоим куклу чаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napoim_kuklu_chaem.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Напоим куклу чаем»

Цель: 

  • закрепить умение детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашку — стакан, скатерть — салфетку, ложку чайную и ложку столовую.
  • Расширить представление о посуде.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Учить выполнять поручения.
  • Вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: Предметы чайной посуды, кукла Таня, скатерть.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

(стук в дверь)

Воспитатель: кто это к нам пришел?

(Воспитатель заносит куклу Таню и прислоняет её к уху)

Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Таня!

(Кукла начинает плакать)

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла: Я ушла от плохой девочки, она меня не кормила, не поила.

Воспитатель: Бедная кукла, ребята давайте пожалеем Таню.

(Дети по очереди гладят куклу)

Воспитатель: Таня ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?

Дети: да, давайте!

(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежат скатерть и детский сервиз)

Воспитатель: Таня, ты пока посиди на стульчике, мы с ребятами накроем на стол

Воспитатель: (берёт скатерть) Ребята это скатерть, ей накрывают стол перед чаепитием или обедом. Артем, что это? (Ответ)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе ей накроем стол.

Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта. Арина, что это? (Ответ)

Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Тане поставить.

Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это что? (Ответы)

Воспитатель: Правильно кружечка, из неё пьют чай, Саша повтори.

Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его. Аня повтори, что это? (Ответ)

Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки)

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки. Борис, что это? (Ответ)

Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный. Давайте все вместе повторим.

Дети: Горячий, вкусный, ароматный.

В это время воспитатель не заметно тыкает носиком куклу в кружку.

Воспитатель: Ой какая не терпеливая кукла, ребята давайте расскажем, что бывает с любопытными варварами.

Все идут на ковёр и происходит физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Вот Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Всё вила, всё понятно

А любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

На последних словах воспитатель легонько пощипывает носики деткам.

Воспитатель: Теперь ты всё поняла Таня?

Кукла: Да, я больше так не буду.

Воспитатель: А теперь садимся пить чай.

Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.

Воспитатель: Ну вот Таня и согрелась.

Кукла: Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?

Дети: Да, можно, оставайся.

Воспитатель: Тогда давайте посадим Таню к другим куклам, а сами сядем на коврик.

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)

А что мы с ней делали? (Ответы)

А чай, какой был? (Ответы)

Дети, а из чего мы его пили? (Ответы)

Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме накрывать на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»

Дидактическая игра  в первой младшей группе «Напоим куклу чаем»Цель:1. Учить правильно называть посуду.2. Развивать умения выполнения действия.3. Закреплять желание заботиться о кукле.4. Вос...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)Воспитатель:  Чернышова Светлана ЮрьевнаЦель:1. Учить правильно называть посуду.2. Развивать умения выполнения действия.3. Закреплять желание заботиться о кук...

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Дидактическая задача:-знакомить с названием предметов из чайного сервиза;-упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).Оборудование: чайный...

Конспект ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа).

Конспект  ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа)....

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Конспект игры-занятия во II младшей группе «Напоим куклу Катю Чаем»

Конспект игры-занятия во II младшей группе«Напоим куклу Катю Чаем»...