Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)
Воспитатель: Чернышова Светлана Юрьевна
Цель:
1. Учить правильно называть посуду.
2. Развивать умения выполнения действия.
3. Закреплять желание заботиться о кукле.
4. Воспитание культуры речевого общения.
5. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)
Воспитатель: Чернышова Светлана Юрьевна
Цель:
1. Учить правильно называть посуду.
2. Развивать умения выполнения действия.
3. Закреплять желание заботиться о кукле.
4. Воспитание культуры речевого общения.
5. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Новые слова: заварка, чаинки.
Ход игры:
(Начало в уголке природы.)
-Ребятки, а где наша куколка Машенька? Куда она ушла?
-Правда, ведь Машенька ушла гулять.
-Ребята, а на улице ведь холодно, наверное Машенька замерзнет. Давайте приготовим для неё чай, куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер.)
-Ребятки идите все сюда. (Садятся на стульчики)
-Вот посмотрите, что у меня есть.
-Дети, а где же наша Машенька будет пить чай?
-Правильно за столом.
-Давайте накроем стол красивой скатерочкой.
-А сядет куколка на стульчик.
-Андрюша принеси пожалуйста стульчик.
-Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?
-Правильно посуда. Какая посуда нужна?
-Карина, принеси тарелочку.
-Правильно это тарелочка (Рассматриваем.)
-А еще что нужно? (поставь тарелочку на стол.)
-Правильно кружка, из нее Машенька будет пить чай. (Рассм.) Поставь кружечку на стол пожалуйста.
-Настенька, а это что?
-Правильно, это ложка, ей размешивают сахар. (Рассм.) Положи на стол. -Ребята, а это что такое?
-Правильно салфетка.
-А зачем она нужна?
-Чтобы вытираться.
-Ребятки, а вот это что такое?
-Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматриваем что у него есть.)
-Давайте мы сейчас приготовим чай для Машеньки.
-Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. (Андрюша помоги мне пожалуйста.)
-А еще для чая нужна заварка.
-Посмотрите вот это в коробочке у меня заварка.
-Посмотрите какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматриваем.)
-А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.
-А это что? Посмотрите это сахар.
-Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай.
-Поставь Настенька чайник на плиту.
-Ребятки, а с чем же Машенька будет пить чай? Давайте испечём для нее прянички (Песенка про прянички.)
-Ой, ребятки наверное Машенька уже пришла с прогулки пойду посмотрю. -Здравствуйте дети.
-Здравствуй Машенька, как мы рады что ты пришла к нам. Ты уже нагулялась Машенька?
-Проходи пожалуйста, раздевайся. Давайте ребятки поможем Машеньке раздеться. (Называем части одежды.)
-Машенька, ты наверное замерзла?
-А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась.
-Но сначала, Машенька, тебе нужно вымыть ручки.
-Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце.
-Карина, помоги Машеньке вымыть рачки.
«Вот она водичка кап-кап-кап.
Моем ручки чисто кап-кап-кап. »
«Водичка, водичка умой Маше личико Чтобы щечки горели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. »
«Вот мыло душистое И полотенце пушистое Вытрем руки Машеньке посуше. »
-Леночка вытри куколке ручки полотенцем.
-Машенька, садись вот за этот стол пожалуйста, вот на этот стульчик. -Повяжем Машеньке фартучек, чтобы она не закапала свою кофточку.
«Ах как много разных дел!
Вот чаечик закипел,
А теперь для куклы нашей Мы нальем чаечик в чашку. »
-Ребятки, а Машенька мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток. (Дети усаживаются за стол, раздаются кружки с чаем, салфетки, пряники.)
-Спасибо ребятки за чай, чай был очень вкусный, я напилась и согрелась. (Пользуется салфеткой.)
-Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные прянички испекли. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дидактическая игра "Осень"
"Дидактическая игра "Осень"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»
Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...
Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"
Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....
Презентация к занятию по Развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"
Презентация к занятию по Развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?" Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, разл...