Проект "Поможем птицам зимовать"
тест по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г.Павлово
Материалы районного конкурса
экологических проектов
«Путешествие в мир природы»
Номинация «Творческий проект»
ПРОЕКТ
«Поможем птицам зимовать»
Автор – разработчик:
Суханова С.В.- воспитатель высшей
квалификационной категории.
Участники проекта:
дети разновозрастной логопедической группы
(14 человек, возраст 5-7 лет)
Продолжительность проекта: 2 недели
2017 г.
Аннотация. Проект «Поможем птицам зимовать» предназначен для формирования у детей знаний о жизни птиц в природе, воспитания гуманно – ценностного отношения к природе и ко всему живому. Реализация проекта не только позволяет воспитанникам расширить и систематизировать свои представления о зимующих птицах, их жизни в природе, но и в практической деятельности узнать, какая помощь необходима птицам в холодное время года. Показана связь проекта с организацией экологической акции с таким же названием «Поможем птицам зимовать», взаимосвязь деятельности педагогов, детей, родителей.
Предлагаются: план проектной деятельности, вариант полученного продукта в виде газеты, отдельные материалы проектной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляется идея – познакомить детей с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, беречь их. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Именно поэтому был разработан проект «Поможем птицам зимовать». Птицы – это наши соседи и друзья. Они живут рядом с нами, помогают нам в борьбе с опасными вредителями деревьев и порой сами нуждаются в нашей помощи и защите. Кроме того, птицы – интересные объекты для наблюдения, приносящие массу положительных эмоций. Поэтому перед людьми стоит задача беречь птиц, заботиться о них.
Цель проекта: формирование экологически осознанного поведения детей в природе в процессе ознакомления с зимующими птицами.
Задачи:
образовательные:
- Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, о их взаимосвязи со средой обитания; о роли человека в жизни зимующих птиц.
-Познакомить со способами получения и распространения информации.
развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы;
- Развивать познавательную активность;
-Развивать способности к творчеству.
-Развивать коммуникативные умения и навыки.
воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе.
-Формировать осознанное отношение к проблеме защиты природы.
-Формировать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками.
Предполагаемые результаты:
Дети:
-интересуются событиями, происходящими в природе;
-знают зимующих птиц нашей местности;
-умеют наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи изменений, происходящих в жизни птиц;
-способны замечать потребности живых существ (птиц и др.), осознают необходимость оказания им помощи в трудных ситуациях; знают, каким кормом подкармливать тех или иных птиц;
-активно участвуют в мероприятиях по сбору и распространению информации по теме проекта;
-умеют отвечать на вопросы, рассказывать по теме проекта, задают вопросы;
-согласованно работают в подгруппе сверстников;
Родители:
-являются активными участниками проекта;
-пополнили свои знания о природе;
-подают пример бережного отношения к ней.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых | |
1.Выбор темы | - Каждый месяц в календаре природы воспитатель с детьми отмечали, какие птицы прилетают на участок и к окошку группы. | - Дети, наблюдая и сравнивая данные календаря природы за три последних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь), увидели, что некоторых птиц прилетать стало значительно меньше, но появились новые птицы. И они задались вопросами: «Что случилось? Какие птицы остались? Как помочь оставшимся птицам зимовать?» -При помощи воспитателя решают: -больше узнать о птицах; -научиться заботиться о них зимой; -рассказать другим детям и взрослым, что знаем и как мы заботимся о птицах, сделав газету. |
2.Подготовка к проекту | - Анкетирование родителей «Птицы – наши друзья»; - Поместить на информационный стенд для родителей статью о жизни птиц зимой; - Акция «Родители – детям»: обогащение книжного уголка книгами детских писателей о птицах; | - Помогают родителям дома подбирать детскую литературу о птицах и приносят её в детский сад.
|
3.Реализация проекта | - Беседа «Польза, приносимая птицами»; - Беседа «Зачем нужно подкармливать птиц»; - Познакомить с растениями, несущими корм птицам: клён, ясень, калина, рябина, сирень; - Показ презентации «Красная книга. Птицы Нижегородской области»; - Чтение детской литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Берестов «О чём поют воробушки?», Ю. Никонов «Зимние гости», В. Чаплина «Птицы в нашем лесу», В. Бианки «Мастера без топора», В. А. Сухомлинский «Как воробушки ждали солнца»; - Консультация для родителей «Как изготовить кормушку для птиц своими руками»; - Составление моделей: понятия «птица», чем питаются, сравнение птицы с животным (летучая мышь), почему улетают на юг, почему возвращаются назад, почему нельзя уничтожать птиц; - Показ видеофильма о зимующих птицах «Птицы зимой»; -НОД: составление связного рассказа по картинкам «Птицы на кормушке»; - НОД: рисование «Дятел»; - НОД: аппликация «Снегири на ветке рябины»; - НОД: лепка «Птицы на кормушке»; -НОД: конструирование из бумаги «Синица». - Викторина «Птицы – наши друзья»; - Изготовление плаката, листовки, буклета «Покормите птиц зимой!»; | - Рассматривание иллюстраций с птицами в журналах и книгах; - Рассматривание энциклопедии «Птицы»; - Наблюдения за птицами на прогулках и из окна группы; - Зарисовки наблюдений; - Составление совместно с родителями рассказа с иллюстрациями о птице (по выбору); - Экспериментирование: распознавание птичьих следов; - Экспериментирование: какого корма птицы съели больше?; - Экспериментирование: перо под лупой (лёгкое, тёплое, пропускает воздух); - Экологический тренинг «Птицы» (психогимнастика, пофантазируй «Если бы ты был птицей?»); - Творческие работы с родителями «Моя прекрасная птичка» (фото, рисунок, поделка); - Просмотр анимационного фильма «Желтухин» по произведению А. Н. Толстого; - Прослушивание в записи голосов птиц; - Изготовление с папой кормушки; - Разучивание стихов и пословиц о птицах; - Отгадывание загадок о птицах; - Раскраски, трафареты «Птицы»; - Д/и «Кто чем питается», «Улетают – не улетают», «Убери лишнюю», «Узнай по части всю птичку», «Не сорока, не ворона», «Что за птица?»; - Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»; - П/и «Кот и птицы», «Филин и пташки», «Птички в гнёздышках», «Птицелов»; - Пальчиковая гимнастика «Стайка», «Я зимой кормлю всех птиц»; - Игровое упражнение «Снегири», «Сдуй пёрышко с ладошки»; - Передача образов птиц в движении под музыку; - Инсценировка стихотворения К.Д.Ушинского «Пойманная птичка»; - Драматизация сказки «Птичий теремок»; - Изготовление шапочек птиц. |
4.Презентация | 1.Организует создание газеты «Поможем птицам зимовать!»: -определяет вместе с детьми рубрики, которые будут отражены в газете; - даёт задание детям подобрать дома вместе с родителями стихи о птицах, ребусы, загадки, кроссворды, народные приметы, связанные с птицами, фотографии и картинки «Я и птицы», интересные факты о птицах «Знаете ли вы, что…»; -готовит изобразительный материал для выпуска газеты (клей, ножницы, фломастеры, ватман); -вместе с детьми оформляет газету. 2. Определяет вместе с детьми место расположения газеты, вывешивает газету. | - Подбирают с родителями стихи о птицах; - Подбирают картинки и фотографии; - Составляют свои описательные загадки о птицах; - Узнают народные приметы про птиц; - Рисуют ребусы такие, чтобы ответом было название зимующей птицы; - Находят с родителями интересные факты о птицах; - Помогают воспитателю разместить весь материал по рубрикам газеты. |
Перспективы дальнейшего развития проекта:
реализация проекта позволяет плавно перейти к организации экологической акции «Поможем птицам зимовать». Воспитатель и дети готовят листовки и буклеты. Дети привлекаются:
1.К информационной деятельности через использование таких приёмов, как
-установка «расскажи дома, расскажи во дворе»;
-изготовление и раздача листовок и буклетов дома, во дворе;
-распространение листовок через доски объявлений и информационные стенды в группах дошкольного учреждения.
2. К сбору корма для птиц.
Литература:
1.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М:ТЦ Сфера, 2004.
2.Ильницкая И, Остапенко Л. Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения. Ж. «Дошкольное воспитание» :№12-2006; №1-2007; №3-2007.
3.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Библиотека журнала «Дошкольная педагогика», 2013.
4.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.: Авт. сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. М.: АРКТИ, 2004.
5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. М.: Просвещение, 2002.
6. Коробова М.В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в процессе ознакомления с природой: программно-методическое пособие «Филиппок». Н. Новгород: ГОУ ДПО НИРО, 2011.
7. - nsportal.ru - социальная сеть работников образования
-http://www.maam.ru - Международный образовательный портал
-http://www.prosv.ru/info
8.ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...