НОД «Волшебница Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить детей при помощи гуашевой краски и кисточки менять цвет воды.
  • Упражнять детей в выкладывании узора из конфет-драже.
  • Закрепить с детьми основные цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый.

                                        Развивающие:

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, фантазию, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к экспериментированию
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно и в объединении с другими участниками процесса.
  • Воспитывать у детей умение договариваться, выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать внимательность,  дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница вода39.51 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Сказка»

           Непосредственно образовательная деятельность

                   Ознакомление с окружающим миром 

                                             (опыты и эксперименты с водой) 

                                   Тема: «Волшебница Вода»

                                     Возраст детей: 3-4 года

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                                                  2   младшей   группы   №1

                                                                                                                 Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                           Г. Лабытнанги                                                                                          

                                                                                              2018  год

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить детей при помощи гуашевой краски и кисточки менять цвет воды.
  • Упражнять детей в выкладывании узора из конфет-драже.
  • Закрепить с детьми основные цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый.

                                        Развивающие:

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, фантазию, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к экспериментированию
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно и в объединении с другими участниками процесса.
  • Воспитывать у детей умение договариваться, выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать внимательность,  дисциплинированность.

Мотивация: Воспитатель предлагает поговорить и поиграть с водой.

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Словесный  (вопросы, беседа)
  • Тактильный
  • Анализ занятия, поощрение

Организация:

  • Стоя в кругу
  • Сидя за столами
  • Стоя за столами напротив друг друга

Формы работы:

Фронтально, индивидуально.

Словарная работа:

Вода может быть: чистой, тёплой, холодной, горячей, бесцветной, прозрачной, полезной, жидкой, может литься, менять цвет; эксперимент, опыт, лаборатория.

Художественное слово:

Строчки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», чистоговорки о воде.

Индивидуальная работа:

С Вероникой, Георгием – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

Предварительная работа:

Мытьё рук перед едой, после загрязнения; рисование красками, мытьё игрушек.

Демонстрационный материал:

  • Магнитофон
  • Интерактивная доска
  • Накидка и шапочка  для «Волшебницы Воды»
  • 3 стакана с прозрачной водой
  • 3 заготовки крышек с гуашевыми красками: красной, зелёной, синей.
  • Графин с горячей водой
  • Картинка с солнышком
  • Картинка с капелькой
  • Зонтик

  Раздаточный материал:

  •  Пластмассовые стаканы
  •  Розетки с гуашевыми красками
  •  Кисточки
  •  Одноразовые тарелочки
  •  Подносы с конфетами-драже
  •  Ёмкости с водой
  •  Подносы с бумажными заготовками цветов
  •  Полотенца
  • Влажные салфетки

                                                     Ход занятия                                                                                                                                                                              

 Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

 (Воспитатель подводит к интерактивной доске, с изображением воды)

-А как вы думаете, для чего и кому нужна вода?

(Дети перечисляют, глядя на экран: пьём, купаемся, готовим еду, поливаем растения).

Воспитатель: Мы не можем прожить без воды, она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода-это реки, озёра, моря. Она нужна людям, растениям, животным (на экране вода в разных качествах).

Воспитатель: А сейчас зажмурьте глаза и не открывайте.

 (Звучит аудиозапись льющейся воды. Воспитатель  надевает на себя накидку синего цвета и шапочку, перевоплощается в Волшебницу Воду)

.

 Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята, слышу, что вы говорите обо мне, Волшебнице Воде. Приглашаю вас в мою лабораторию воды. Подойдите к столу, встаньте полукругом. В этом стакане вода, какая она? Ответы детей (чистая, прозрачная, тёплая, холодная, а может быть горячая, бесцветная, жидкая, может литься, менять цвет)

.

Волшебница Вода: Я покажу вам сейчас, как я умею превращать обычную воду в цветную.    «Ты вода-водица, друг, ты мой прекрасный, будь вода-водица, не простой, а красной» (взбалтывает воду в стакане, она окрашивается в красный цвет, так как внутренняя сторона крышки, покрашена красной гуашевой краской)

-А в этом стакане я воду превращу в зелёный цвет «Ты, вода-водица, друг, ты мой студёный, будь вода-водица, не простой, зелёной».

-А сейчас превращу воду в синий цвет. «Ты вода-водица, хороша, как иней, будь вода-водица, не простой, а синей».

Волшебница Вода:  Я - волшебница, а как вы можете сделать воду цветной? (ответы детей).  Приглашаю вас за первый лабораторный стол (дети садятся за столы). У каждого из вас стоит стакан с чистой водой, при помощи кисточки и гуашевой краски, можно воду раскрасить (дети проводят опыт).

Волшебница Вода: Вода стала похожа на сок. Вода красного цвета, похожа на какой сок? (ягодный, гранатовый и т.д.) А вода жёлтого цвета? (банановый, лимонный, яблочный)

А синяя вода? (Ягодный, сливовый). А зелёная вода напоминает нам сок из киви.

Волшебница Вода:  Все вокруг меня вставайте, за капелькой понаблюдайте.

 Гимнастика для глаз - Вы глазками наблюдайте за капелькой, не поворачивая головы (картинка, с изображением капельки).

Волшебница Вода: Садитесь за второй лабораторный стол. Я предлагаю вам стать художниками, нарисовать необычную картину, при помощи конфет-драже. У каждого на подносе конфеты-драже разного цвета. Выложите из конфет,  на тарелочке любую картинку и, встаньте за стульчики (дети выкладывают конфеты-драже, например, в виде круга, радуги или змеи. После того, как дети встали за стульчиками, воспитатель проходит с графином с горячей водой и наливает в тарелочки. Краска с конфет-драже растекается по всей плоскости тарелочки, дети наблюдают за опытом).

Волшебница Вода: Предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик».

Когда я показываю картинку, на которой нарисовано солнышко, вы ходите, прыгаете по лужам. А, когда увидите картинку, с изображением капельки, собираетесь все под зонтиком (игра проводится 2 раза).

Волшебница Вода: Мы с вами простую воду раскрасили в разные цвета. Я показала вам, как горячая вода может растворить краски на конфетах-драже. Садитесь за третий лабораторный  стол и я,  Волшебница Вода, покажу вам, какие чудеса  могу делать с обычной цветной бумагой  (дети садятся в пары, напротив друг друга)

-У вас на подносах, лежат цветы разного цвета, вы тх по одному опускайте в воду и увидете, что с ними произойдёт (дети кладут цветы в ёмкость с водой, воспитатель включает музыку воды на магнитофоне и снимает накидку и шапочку)

Воспитатель: Я вижу, что у вас раскрылись все цветы и образовались цветочные клумбы, очень красиво! Ребята, а кто к вам приходил сегодня в гости? Чему вас научила Волшебница Вода? А что вам понравилось больше всего делать? А что показалось самым трудным? Я благодарю всех за хорошую совместную работу!

-Теперь вы знаете, какую пользу приносит вода, как она нужна всем, поэтому воду надо беречь, не оставлять открытым кран, после мытья рук, не разливать воду, не загрязнять

Воспитатель показывает слайд из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» и читает: «И в ванне, и в бане, всегда и везде, вечная  СЛАВА ВОДЕ!»

 

 

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...