Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Беседа о наземно – воздушных, наземных и водоплавающих животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Сформировать обобщённое представление о наземно – воздушных, наземных и водоплавающих животных, приспособившихся к передвижению по земле ходить, а по воздуху летать.
  • Углубить понимание детьми, что изменение свойств среды обитания оказывает влияние на живой организм и может привести его к гибели.
  • Обобщать представления детей о том, что все животные приспособились к наземно – воздушной, наземной или  водной среде: строение конечностей приспособлено к той или иной среде.
  • Расширять кругозор детей.

                                          Развивающие:

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение ко всему живому на Земле.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z._nod_beseda_o_zhivotnyh.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

                                                                               

           Непосредственно образовательная деятельность

                          Ознакомление с окружающим

            Тема: «Беседа о наземно – воздушных, наземных и

                          водоплавающих животных»

                             Возраст детей: 6 – 7 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна                                      

                                                                                           Г.Лабытнанги                                                                                            

                                                                                               2016 год

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Сформировать обобщённое представление о наземно – воздушных, наземных и водоплавающих животных, приспособившихся к передвижению по земле ходить, а по воздуху летать.
  • Углубить понимание детьми, что изменение свойств среды обитания оказывает влияние на живой организм и может привести его к гибели.
  • Обобщать представления детей о том, что все животные приспособились к наземно – воздушной, наземной или  водной среде: строение конечностей приспособлено к той или иной среде.
  • Расширять кругозор детей.

                                          Развивающие:

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение ко всему живому на Земле.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Пришла Кира в детский сад и говорит: «Вчера по телевизору видела передачу про птицу, которая и по земле  ходит, и по воздуху летает, и по воде плавает

Угадайте, дети, какая это птица?

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент)
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный (вопросы, беседа, логические задачи)
  • Анализ занятия
  • Поощрение

     Организация:

  • Сидя за столами
  • Стоя  полукругом

Формы работы:

Фронтально, индивидуально.

Словарная работа:

Прозрачный, неплотный, невидимый, расправляет, водоплавающие, наземные.

Художественное слово:

Загадка о воробье,

Индивидуальная работа:

С Никитой, Марией – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

Предварительная работа:

Опыты с водой, воздухом, землёй и пластмассовым колечком, деревянным кубиком, бумажным голубем.

Демонстрационный материал:

  •  Интерактивная доска
  •  Магнитофон
  •  Птичьи перья
  •  Мех водного животного
  •  Мех наземного животного
  •  Рыбья чешуя
  •  Контурный рисунок летящей птицы
  •  Контурный рисунок стрекозы
  •  Контурный рисунок бабочки

  Раздаточный материал:

  •  Веер
  •  Карточки с изображениями птиц
  •  Карточки с изображениями  животных

                                                          Ход    НОД:

                                                                                                                                                                              

Воспитатель:  Ребята, с какими игрушками  вы играли вчера?

Дети:  С пластмассовыми колечками, деревянными кубиками, бумажными голубями.

Воспитатель:  Что вы узнали,  когда «клали» предметы и игрушки на землю, на воду, на воздух..

Дети:   Пластмассовые, деревянные и бумажные игрушки лежали на земле неподвижно.

  • При помещении пластмассового колечка в воду, оно осталось плавать на поверхности.
  • Деревянный кубик на поверхности воды, не удержался, утонул.
  • Бумажный голубь на воде плавал до тех пор, пока бумага не намокла.
  • Пластмассовые  и  деревянные игрушки на воздухе не держатся, падают на землю.
  • При запуске в воздух  бумажных голубей, узнали, что они могут некоторое время «парить»  над  землёй.

Воспитатель:  Назовите главные свойства воздуха.

Дети:  Прозрачный.  Неплотный.  Невидимый. В воздухе трудно держаться.

Воспитатель: Многие животные,  приспособились,  большую  часть времени, проводить в воздухе. Посмотрите на картинки,  отберите и положите в одну сторону животных, которые умеют летать по воздуху. А в другую сторону отложите животных, которые ходят по земле.

     Дети выполняют задание, потом вместе рассматривают, какие животные в

     какой к стороне оказались.

Воспитатель: Мы на прогулке наблюдали с вами за воробьями, на площади за голубями.

Расскажите, что делает птица, когда ей надо взлететь?

Дети:  Расправляет крылья.

Воспитатель:  Что делает крыльями, когда летит?

Дети:  Машет крыльями.

Воспитатель: Что делает крыльями, когда опускается на ветку или на землю?

Дети:  Складывает крылья, как веер.

Воспитатель:  Возьмите в руки веер, попробуйте сложить и раскрыть его снова.

 Дети проводят эксперименты с веером. Воспитатель обращает внимание детей на

интерактивную доску, где изображена летящая птица.

Воспитатель: Что можете сказать о птице в полёте.

Дети:  Крылья у птицы широкие, а туловище,  по сравнению с ними небольшое.

Воспитатель:  Чем покрыто тело птицы?

Дети:  Тело птицы покрыто перьями.

Воспитатель:  Перья птицы очень лёгкие, легче, чем шерсть и чешуя.

На экране интерактивной доски изображения бабочки и стрекозы.

Воспитатель: Расскажите о бабочке, о стрекозе, какие у них крылья и туловище?

Дети: Туловище и у бабочки, и у стрекозы узкое, длинное. Крылья у бабочки большие и яркие, по окраске. У стрекозы крылья прозрачные, но тоже очень большие.

На экране появляются изображения летящей птицы, бабочки, стрекозы.

Воспитатель: Что есть общего у этих животных?

Дети:  Небольшое тело и большие, широкие крылья.

Воспитатель: Смогли бы летать птица, бабочка или стрекоза, если бы у них было большое, тяжёлое туловище? Почему?

Дети: Даже большие, широкие крылья не смогли бы поднять и удержать в воздухе большое, тяжёлое туловище.

Воспитатель: Можно ли объединить этих животных в одну группу и как их можно назвать7

Дети:  Их можно объединить в одну группу и назвать: летающие.

Воспитатель: Этих животных ещё называют наземно – воздушные, как вы думаете, почему?

Дети:  Летают по воздуху.  Ходят по земле, по траве.

Воспитатель:  Зачем летают птицы?

Дети:  Ищут корм. Место для жилья. Спасаются от врагов.

Воспитатель:  Каких вы ещё знаете наземно – воздушных животных? Расскажите о   летающем воздушно – наземном животном: как полёт помогает находить пищу, место, чтобы укрыться от непогоды, от врагов.

Дети:  Я знаю, что ласточки вьют свои гнёзда высоко над землёй, чтобы  защитить своих птенцов от врагов, а насекомых ловят прямо на лету  (3 – 4 рассказа).

Воспитатель:  Смогут ли бабочка, стрекоза, птица выжить, если у них не будет крыльев или одного крыла?

Дети: Нет, они погибнут, так как приспособлены летать, находить пищу в воздухе, место, чтоб укрыться от врагов и непогоды. С одним крылом невозможно летать, так как не будет равновесия и животное не удержится на воздухе.

Обратить внимание детей на экран интерактивной доски, предложить выбрать водных быстро плавающих животных.

Воспитатель:  Как вы отличаете водных. Плавающих животных от наземно – воздушных?

Дети: Самый главный признак водоплавающих животных – это конечности. На лапках водоплавающих имеются перепонки, они внешне похожи на маленькие вёсла, которыми удобно загребать воду и отталкиваясь от неё плыть.

Воспитатель:  Можно ли остальных животных, например, кошку, собаку, зайца, белку и т.д. объединить в одну группу?

Дети:  Этих животных можно назвать наземными.

Воспитатель:  Почему их можно назвать наземными?

Дети: Они живут на земле. Их ноги приспособлены ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель:  Где они находят себе корм? Жильё? Как спасаются от врагов?

Дети: Домашние животные живут возле жилища человека. Человек их кормит, обеспечивает жильём.  Собаке,  человек строит конуру, корове  хлев, лошади конюшню, овцам – овчарню и т.д. Человек оберегает своих домашних животных от врагов.  Дикие животные сами себе находят еду и жильё. Белка живёт в дупле, лиса в норе, волк в логове, медведь в берлоге, заяц под кустом и т. д. Спасают от врагов: у зайца ноги, у волка острые зубы, у медведя сила, у лисы хитрость и коварство и т.д.

Воспитатель: Могут ли наземные животные плавать?

Дети: Собака может переплыть реку. Кошка не любит воду, но если в неё попадёт, то до берега доплывёт. Медведь очень любит принимать водные процедуры и т.д.

Воспитатель:  Можно ли их назвать водными, быстро плавающими животными?

Дети:  Нельзя Все они живут на земле, а в воде находятся непродолжительное время

или по мере необходимости.

Воспитатель:  Подумайте над следующей задачей: если льву прикрепить крылья, сможет ли он полететь, как птица?

Дети:  Нет. У льва очень большое и тяжёлое туловище. Надо иметь крылья необычайной величины и ширины.

Воспитатель: Где живут наземные животные?

Дети: Наземные животные живут в лесах, на лугах, в горах, и даже в пустыне.

Воспитатель:  Каких вы ещё знаете наземных животных?

Дети:  Зебра.  Кенгуру. Слон.  Буйвол.  Олень.  Песец.  Лось.  Бурундук.  Жираф и т.д.

Воспитатель:  На сколько групп мы разделили животных

Дети:  На три группы. Первая группа: наземно – воздушные животные. Вторая группа:

наземные. Третья группа: водные  плавающие.

Воспитатель:  Вместе с человеком на планете Земля живёт много разных животных. Одни приспособились плавать в воде, другие летать по воздуху, третьи ходить, прыгать по земле. Люди должны сохранить всех животных

Что нужно сделать, чтобы сохранить все группы животных.

Дети:  Не загрязнять воздух, землю, водоёмы.

Воспитатель:  А можете ли вы, дети, что – то сделать для сохранения животных?

Дети:  Можем, нужно выполнять правила поведения в природе, следить, чтобы их выполняли взрослые и дети

Воспитатель:  Что мы делаем для охраны животных?

Дети:  Люди строят для животных заповедники. Животные, которых на земле осталось мало занесены в «Красную книгу» и охраняются Государством. В холодную, морозную зиму люди подкармливают диких животных, оставляя на опушке леса, например, сено, силос, соль.  В городе люди в парках, скверах, во дворах вешают кормушки для птиц, скворечники.

Воспитатель:  Живёт человек на Земле, в постоянном окружении живой и неживой природы. Все мы должны беречь Землю и заботиться о её обитателях!

 Ребята, вам понравилось беседовать  о животных?

 С какими группами животных вы познакомились?

 Какая группа животных вам понравилась больше других?

 Какие задания вам было выполнять интереснее всего?

 Про какую группу животных вы хотели бы узнать побольше?

 Про кого бы хотели услышать  еще раз?

 Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Непосредственно образовательная деятельность: беседа в старшей группе «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова».

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова»Тема: Знакомство с творчеством Ю. А. ВаснецоваПрограммное содержание:Воспитывать у дошкольников интерес к изобраз...

Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитию по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитиюпо теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе....

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности «Беседа о профессиях. Вертолет»»

План - конспект непосредственной образовательной деятельности «Беседа о профессиях. Вертолет»»...