План - конспект непосредственной образовательной деятельности «Беседа о профессиях. Вертолет»»
план-конспект занятия (младшая группа)
План - конспект непосредственной образовательной деятельности
«Беседа о профессиях. Вертолет»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
План - конспект непосредственной образовательной деятельности
«Беседа о профессиях. Вертолет»»
(с использованием мультимедийных технологии).
Бадма-Горяева Г.М.
Воспитатель МКДОУ д/с «Березка»
п. Артезиан, 2022г
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Труд. Социализация.
Цель занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Познакомить с профессиями в армии;
- учить лепить фигуры по образцу;
- отвечать на вопросы:
- развивать двигательную активность.
Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря: развивать мелкую моторику рук.
Познание: Активизировать познавательную деятельность детей: развивать их мышление, воображение.
Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность.
Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.
Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, стремится сделать его хорошо.
Социализация: формировать умение вести диалог. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях людей, знакомство с воздушным транспортом.
Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций и презентации, словестный - чтение произведения С.Михалкова «А что у вас?», практический - показ и лепка в объяснением.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями разных профессий, пластилин. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), столы и стулья, тарелочки с водой, салфетки, доски для лепки, пластилин 2 цветов, стек.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
В-ль: -Ребята давайте поговорим сегодня о профессиях. Вы знаете, что такое профессии?
Дети:
В-ль: - Кем работают ваши родители?
Дети:
В-ль: - Правильно ребята.
- Кто Вас лечит?
- Кто в школе учит детей?
- Кто водит автобус?
- Кто продает товары в магазине?
- Кто делает прическу?
То, кем работают ваши родители, называется профессией.
Какая же профессия самая важная на ваш взгляд?
Дети:
В-ль: Вы так считаете? А вот послушайте, как известный детский писатель Сергей Михалков написал о важности профессии.
Произведение называется: « А что у вас?»
Вы посмотрите слайды, а я вам прочту стихотворение.
В-ль: О каких профессиях говорится в стихотворении?
Дети:
В-ль Мы с вами спорили, какая профессия самая важная?
А как же Сергей Михалков сказал: «… Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны…»
В-ль: Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
Ребята недавно мы отмечали праздник.
Кому он посвящен?
Дети: Праздник пап. День Защитника Отечества
В-ль: Совершено, верно. «День Защитника Отечества».
Он посвящен: Нашей армии. В армии, есть профессии.
Какие вы знаете.
Дети:
В-ль: Солдат служит на земле?
Моряк в море на корабле?
А кто защищает наше небо?
Дети:
В-ль: Ребята отгадайте загадку:
- Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит,
То на землю спешит.
Дети: Это самолет.
В-ль: В армии, есть не только самолеты, но и вертолеты.
Давайте рассмотрим вертолет, из чего он состоит. На самом деле вертолет поднимается в небо с помощью винта, винт крепится на корпус вертолета, в кабине сидит и управляет пилот, чтобы вертолет выполнял, повороты в воздухе у него есть хвост.
Я предлагаю вам слепить модель самолета.
Прежде, чем приступить к лепке, мы с ми сделаем физминутку:
Мы садимся в вертолет: (дети приседают)
Отправляемся в полет (заводят вертолет)
Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.
Мы, летим над облаками (руки в стороны)
Машем маме, машем папе ( машут по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее гора (наклоняются влево, вправо)
Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.
Приземлятся нам пора (приседают).
Мадн аэропланд сууһад,
Теӊгрүр нисч йовнавидн
Келжана: Ж-Ж-ЖУ
Үүлин деегүр ниснәвидн,
Экдән –һарарн дайлнавидн,
Эцкдән - һарарн дайлнавидн,
Һолын ус гүүсн үзнәвидн,
Оӊгцд заһсчиг үзнәвидн,
Болһаҗ, уул өрдв,
Келжана: Ж-Ж-ЖУ
Буух маднд цаг ирв.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
В-ль: Ребята, садитесь на свои места. Для того, чтобы слепить вертолет.
Мы приготовили два куска пластилина, разного цвета.
Я возьму пластилин зеленого цвета, скатаю шар, а потом раскатаю его овальную форму (показывает).
Это будет корпус вертолета.
Немного вытянем овал с одной стороны, а с другой стороны, загнув тонкий кончик вверх, получится хвост вертолета.
Теперь возьмем пластилин желтого цвета из него нам надо сделать винт.
Этот кусок, раскатаю и разделю на две части, одну большую, другую по меньше. Маленький кусочек я положу. А большой раскатаю в жгутик и разделю его пополам, на две равные части слегка расплющить и соединив крест на крест получится пропеллер, сделай еще один пропеллер поменьше и закрепи его на хвост вертолета.
В-ль: Вот какой вертолет у меня получился.
Теперь вы слепите для себя вертолет.
(Работа детей)
Вот какие замечательные вертолеты у вас получились. Как хочется полетать на таком вертолете.
В-ль: - А вам хочется полетать?
Давайте вместе с вами поиграем в игру: «Вертолеты».
По сигналу «летим, ваши вертолеты начинают полет по группе.
По сигналу «стоп», вы останавливаетесь на месте.
По сигналу «база», приземляются на площадку. (Игра повторяется 2 раза)
Итог НОД: Посмотрите, ребята на площадке целая эскадрилья вертолетов.
Вы все сегодня хорошо поработали. МОЛОДЦЫ.
Наше занятие закончилось: «СПАСИБО»
Сән бəəтн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практик...
Непосредственно образовательная деятельность: беседа в старшей группе «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова».
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова»Тема: Знакомство с творчеством Ю. А. ВаснецоваПрограммное содержание:Воспитывать у дошкольников интерес к изобраз...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Все профессии важны!»
Занятие с детьми старшей группы...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»
Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...