Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитию по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитиюпо теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_rasskaz.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 43 «Родничок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Непосредственная образовательная деятельность – беседа
по речевому развитию
по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные»
в младшей группе.
Конспект составила:
Воспитатель:
Зиновьева Ирина
Станиславовна
Новочебоксарск, 2017
Задачи:
Учить понимать обобщающие слова (дикие животные.) и называть диких животных и их детенышей. Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Воспитывать связную речь.
Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать в форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Ход.
Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Весенний лес» и мы решили вам помочь, посылаем вам письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!»
- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Это белка)
- Кто зимой спит, летом мед ищет…? (Это медведь)
- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)
- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? ... (Это волк)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. … ( Это дикие животные)
- Почему их так называют?... Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису называют дикими животными, потому, что они живут в лесу, сами добывают себе еду и делают жилища.
Игра «Вот какие разные»
- Посмотрите на полянку.
(на полянке стоят мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь)
Здесь сидят заяц и лиса – сравните хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?
(Дети – у зайца - короткий, у лисы – длинный).
- Сравните уши зайца и лисы.
(Дети – у зайца длинные, у лисы – короткие).
- Сравните лапы зайца и медведя.
(Дети - у медведя большие, у зайца – маленькие).
- Ребята, нашим друзьям нужна помощь, нужно диким животным найти свои домики. На картинке с животными и их жилищем все перепутано.
- Кто расскажет, где живет медведь и проведет дорожку к домику. (чертит карандашом дорожку к домику)
- Молодцы, ребята, помогли животным найти свои домики. А теперь мы отдохнем, вставайте в круг.
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Как зайчата – делают ушки на голове
Раз, два, три - прыжки на носочках
Как бельчата - руки перед грудью
Раз, два, три - прыжки на носочках
И как мишка - топают правой, левой ногой
И как ёжик быстро – приседают
Раз - приседают
Не откроем больше глаз - закрывают глаза.
- Ой, я слышу чей-то плач. (плач зайчихи) Что случилось? Все зверушки разошлись по своим домам. Вместе с ними живут их детеныши. Только вот беда - разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей).
Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия
У лисы – лисята,
У белки - бельчата,
У зайца - зайчата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы - волчата.
- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке - хлопают в ладоши,
Продаёт она орешки - ударяют кулачок о кулачок,
Лисички – сестричке, - загибают по
Воробью, синичке, одному пальчику
Мишке толстопятому, поочерёдно.
Зайке усатому .
- А теперь давайте поиграем язычками.
Артикуляционная гимнастика:
Зайка - прыгает вверх – вниз.
Лисичка – хвостиком виляет.
Медведь - облизывает губы.
Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери нашли своих детенышей и свои родные домики. А теперь давайте послушайте, а затем повторяйте за мной.
Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми
Су – су – су
Белку видели в лесу.
Са – са – са
Вот бежит лиса.
Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем.
Спасибо, ребята, вы молодцы! Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что мы с вами делали сегодня? (Помогали животным найти своих детенышей, найти домики для диких зверей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы
развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".
Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...