конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе №12.

Тема: «Спасение смешариков»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить: навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

умение отгадывать математические загадки; делить слова на слоги

 продолжать формировать умение составлять рассказы по предложенной схеме, поддерживать беседу.

Развивающая:

 Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; все компоненты устной речи.

 Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

 Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательная:

Воспитывать  интерес к совместной со взрослым деятельности, желание помочь персонажам; воспитывать умение слышать и слушать друг друга; совершенствовать навыки общения со сверстниками через социально-игровые технологии.

Организация предметно –

развивающей среды:

Наглядные: мультимедийное оборудование, ноутбук, обруч, цифровые кубики, математический пенал.

Словарная работа: пригревает, перелетные, ориентироваться, верхний правый угол

Индивидуальная работа: Побуждать Дениса к активному участию в совместной деятельности.

Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим, конструктивные игры.

Методы и приёмы:

Словесный (беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение);

Наглядный (показ, рассматривание, демонстрация);

 Практический (анализ,  обобщение, сравнение, упражнение, игра)

Ожидаемый результат:

Имеет навыки прямого и обратного счета

Умеет решать математические задачи

Умеет рассказывать по схеме

Умеет поддерживать беседу

Способен конструировать по собственному замыслу

Алгоритм проведения ООД:

Вводная часть

Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Поиск путей решения. Создание игровой ситуации: «Волшебная карта»(ориентировка в пространстве)

Основная часть

  • Игровое упражнение: « Заколдованные кубики» - (навыки количественного и обратного счета в пределах 10)

  • Упражнение «Зашифрованная записка» (рассказ детей по  мнемотаблице «Весна»).

  •  Решение математических задач.

  •  Упражнение по обучению грамоте «Раздели слово на слоги»

  •  Конструктивно-модельная деятельность (на воображение)

Заключительная часть. Рефлексия. (Самоанализ). Целеполагание.

Ребята, вот только сейчас я получила видеописьмо. Что же там может быть… Хотите откроем и почитаем? «Ребята, помогите нам, мы попали в беду, нас заколдовала злой волшебник Гаргамель. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А в помощь вам мы высылаем карту нашего городка, надеемся, что она вам поможет нас найти. Ждем вас с нетерпением. Смешарики». Что же нам делать. Как же нам быть?

А вот и карта. Ребята, давайте мы рассмотрим карту.

Чей домик? Где он расположен на карте?

! «Ориентировка в пространстве»

Ребята, карта есть. На чем же мы можем добраться? (Дети придумывают) Отличная идея.

1) Вот мы и на месте. Чей же это домик, как вы думаете? Обоснуйте, почему вы так решили? Кто бы там не был, ребята быстрее надо спасать. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Посмотрите, этот персонаж носит желтые бусы. Какой они формы? Волшебник превратил их в обычные кубики. Нам нужно найти 10 желтых кубиков с цифрами. Как вы думаете, что с ними нужно делать? Нужно расколдовать заколдованные (волшебные) кубики? Идем по кругу. Когда музыка останавливается, берете кубики и строитесь по порядку от 1 до 10. А вторая команда внимательно следит, правильно ли ребята построились.

Задание для второй команды усложняем:  надо построиться от 10 до 1.

Молодцы.

А вот и второй домик. На чей же это домик он похож? Помогите составить рассказ по зашифрованной записке (рассказ составляют по частям 2 – 3 ребёнка).

2)Рассказ по мнемотаблице  «Весна».   Вот и Копатычу помогли.

 Ребята, идемте дальше. Злой волшебник решил нам помешать. Смотрите, здесь кругом протянуты паутинки. Что же нам делать? (Перешагиваем, перепрыгиваем) Ребята, устали? Давайте сядем и немножко отдохнем.

А вот еще один домик. Кому интересно принадлежит этот дом?  Чтобы помочь Крошу, надо нам решить очень трудные задачи. Готовы .

3)Решение математических заданий.

 Математич задачки

1.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

2.

У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

3.

Я в дремучей гуще бора собрала 4 мухомора, а потом ещё 2 бледные поганки. У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?

4.

С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ежик по грибы пошел,

Он 7 рыжиков нашел.

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

4) Ребята мы с вами отдохнули, пора идти дальше. У нас очень мало времени нам поторопиться. А вот еще один домик. Может вы,  знаете, чей это дом. Чтобы освободить того, кто сидит в этом доме у нас есть подсказка. Посмотрите на экран. Что вы видите. Нам надо разделить слова на слоги.  Конечно же  это Бараш – поэт, может целый день стихи сочинять.

5) Ребята, доставайте бинокли, смотрите,  всех ли спасли? Еще один дом.

Смотрите, что вы видите? Смотрите, из геометрических фигур начали что – то конструировать, но не закончил, его заколдовал злой волшебник. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы спасти его? Предположения детей.

Правильно давайте, мы сами попробуем придумать и сконструировать. Для этого мы пойдем в мастерскую. Но у нас очень мало времени, поэтому это задание надо выполнить очень быстро. Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и мастерит всё по чертежам и схемам. Молодцы, справились с задачей. Мы спасли всех. Смотрите, что произойдет со  злым волшебником.

Ребята, вам трудно было спасать смешариков? Какое задание было самым сложным? А какое задание было  самым легким? Куда бы вы еще хотели, на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....