Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
презентация к уроку (младшая группа)
Цель:
Развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование.
2 Формирование у детей умений пользоваться приборами- помощниками при проведении экспериментов.
3. Развитие у детей познавательных способностей,
мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение; способов познания путем сенсорного анализа.
4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:
- развитие коммуникативности;
- совершенствование самостоятельности, наблюдательности.
5. Развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по экспериментальной деятельности | 770.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : « Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериме нтальную деятельность » . Воспитатель 1 квалификационной категории: Балабенко М Л.
Умение получать информацию из окружающего мира , работать с информацией ( добывать , анализировать , сравнивать , делать выводы ) Что такое экспериментирование ?
Цель : Развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково – исследовательской деятельности .
1 . Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование . 2 Формирование у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов . 3. Развитие у детей познавательных способностей , мыслительных способностей , анализ , классификация , сравнение , обобщение ; способов познания путем сенсорного анализа . 4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении : - развитие коммуникативности ; - совершенствование самостоятельности , наблюдательности . 5 . Р азвитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий . Задачи :
« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно , но открыть так , чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги . Оставляйте всегда что - то недосказанное , чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому , что он узнал . » (В. А. Сухомлинский )
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников . В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать , размышлять , сравнивать , отвечать на вопросы , делать выводы , устанавливать причинно-следственную связь , соблюдать правила безопасности .
В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников используется комплекс разнообразных форм и методов . Их выбор определяется возрастными возможностями , а также характером воспитательно - образовательных задач . Опыты словно фокусы , а для детей – чудо .
Одним из условий решения задач опытно-экспериментальной деятельности является организация развивающей среды , которая обеспечивает развитие активной самостоятельной детской деятельности . При оборудовании центра экспериментирования учитываются следующие требования : - безопасность для жизни и здоровья детей ; - достаточность ; - доступность расположения .
В процессе экспериментирования у детей развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно , отстаивать собственную точку зрения , доказывать ее правоту , определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности , делать элементарные выводы .
В момент поиска детская активность , инициативность и познавательный интерес настолько высоки , что радость от маленького детского открытия передается окружающим .
Дети проявляют большой интерес к практическим опытам . Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с магнитами , песком , знакомства с различными свойствами веществ ( твердость , мягкость , сыпучесть т. д.)
У детей среднего возраста появляются первые попытки работать самостоятельно , но визуальный контроль со стороны взрослого необходим для обеспечения безопасности и для моральной поддержки . В этом возрасте проводятся опыты по выяснению причин отдельных явлений , дети изучают свойства воды , песка , снега .
При и спольз овании технологи й познавательного развития ( экспериментирование ) у детей формиру ю тся познавательный опы т, диалектическое мышление , т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей , познавательная мотивация и активность ; прививается вкус к собственным открытиям в познани и окружающего мира ; развивается умение размышлять , отстаивать свое мнение , обобщать результаты опытов ; развивается память , внимание , эмоционально - волевая сфера , восприятие , речь ; расширяется кругозор детей. Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни .
« Не убивайте неясного ума ребенка , дайте ему расти и развиваться . Не выдумывайте для него детских ответов . Когда он начинает ставить вопросы , это значит , что ум его заработал . Дайте ему пищу для дальнейшей работы , отвечайте так , как стали бы отвечать взрослому человеку . » Д.И . Писарев
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности (презентация)
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...
Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...