Программа по самообразованию "Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование"
методическая разработка (младшая группа)
Программа разработана для педагога по направлению "Экспериментальная деятельность" при работе с детьми 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyuaef.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
МКДОУ д/с №9 «Солнышко»
_____________М.Н.Опалева
Программа
по самообразованию
во второй младшей группе
МКДОУ детский сад №9 «Солнышко»
на 2019-2020 учебный год.
Тема: Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование.
Составила: воспитатель
2 младшей группы
Апаринова Е.Ф.
г.о.г. Чкаловск
2019 год
Пояснительная записка.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи:
1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
2. Развитие сенсорной культуры.
3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и
возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
МЕСЯЦ | РАБОТА ПЕДАГОГА | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | 1. Подбор материала по теме: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование»; 2. Постановка целей и задач по данной теме. | Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование». | |
Октябрь | 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». 2. Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования. | Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». | |
Ноябрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование в неживой природе». 2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. | Эксперименты с водой, песком, воздухом: 1. Узнаем, какая вода. 2. Что в пакете? 3. Мы – волшебники. 4. Поплывет или утонет? | 1. Консультация: « Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей младшего возраста». 2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. |
Декабрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через сенсорику». 2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе. | Эксперименты с водой, снегом: 1. Снеговичок. 2. Налил – вылил. 3. Кораблики. 4. Цветные льдинки. | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Январь | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». | Эксперименты с цветом, формой: Волшебная кисточка. Высокий – низкий. Широкий – узкий. | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». |
Февраль | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». | Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом: Угадай, чей голосок? Горячо – холодно. | Создание фотоальбома: «Мы экспериментируем». |
Март | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды». | Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование» |
Апрель | Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью. | |
Май | Самоанализ плана самообразования | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. | Презентация проекта: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование( опыт работы)
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование....
Программа по самообразованию "Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование" на 2016-2017 уч.год
Содержание исследовательской деятельности, перспективное планирование, картотека игр-экспериментов...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
DВыявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей....
«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование»
В представленном материале предложен примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования, предложена организация мини-лабораторий в детском саду, пер...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраст...