Проект " Морские тайны"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_more.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Морские тайны»
для детей старшего дошкольного возраста
разработан воспитателем МБДОУ д/с № 3 «Звездочка»
Белой Ольгой Анатольевной.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Краткосрочный: 2 месяца. (сентябрь- октябрь)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы , физ. инструктор, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей
познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации
проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви
к природе. Желание беречь и охранять её. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремления человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человеческое в наших детях, эмоциональный отклик, радость на любые проявления животных и растений, их красоту – главная наша задача. Актуальность проблемы заключается в том, что только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей, могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором пребывают сейчас. Возрастает потребность в людях, обладающих элементарными экологическими знаниями, глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экологическое, так как без защиты окружающей среды нельзя сохранить здоровье людей. Другими словами «в больной природе не может быть здоровых людей» (Абу Али ибн Сино) Развитие сферы экологического воспитания и образования можно рассматривать как возможность всестороннего развития личности. Необходимость комплексного подхода к экологическому воспитанию с нравственным, эстетическим воспитанием личности.
Цель:
-создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские тайны».
- Обобщить и систематизировать знания воспитанников об обитателях морей. -Закрепить умение использовать знания о морских обитателях при создании творческих работ в продуктивной деятельности.
Задачи.
• расширять и систематизировать представления детей о море и об обитателях морских глубин, как экологической системе;
• развивать логическое мышление, уметь на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
• развивать способность вслушиваться в звуки моря;
• использовать различные нетрадиционные способы при создании творческих работ;
• учить охранять окружающую среду;
• совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность.
Для эффективного решения задач проекта происходит через:
- Организацию развивающей среды в группе – уголка «Подводное царство».
- Отбор и внедрение эффективных методик и технологий по развитию познавательного интереса, творческих способностей детей. Составление картотеки игр, песен, загадок о морских обитателях направленных на развитие логического мышления, умения.
Ожидаемые результаты проекта
• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей: способах передвижения - плавает, ползает; способах маскировки; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ с использованием опорной схемы.
Образвательная деятельность.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Н. Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов И.Сударевой «На дне морском».
• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни».
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», Равель М. «Игра воды».
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо».
Сотрудничество с родителями: Изготовление коллективной работы «Путешествие по морскому дну»,
Деятельность по образовательным областям:
Познавательная деятельность.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
1. Беседа: «Какие разные моря!» с использованием тематического слайд-шоу.
2. Беседа: «Морские рыбы и морские животные». Использование презентации по теме.
3. НОД «Морской мир» по ознакомлению с природным окружением.
«4. НОД по изо деятельности: «На дне морском»- лепка, «Рыбки играют, рыбки сверкают» - рисование,; аппликация из ткани «Золотая рыбка»; оригами «Рыбки»
5. НОД по ФЭМП «По морям, по волнам».
6. Викторина «Тайны подводного мира»
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
7. Физкультминутка: «Морское путешествие».
8. Физкультурный досуг
«Остров сокровищ»
Чтение художественной литературы.
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения.
1. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»
2. Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
3.Загадки о морских обитателях.
4. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок.
5. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Музыкальная деятельность.
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», Равель «Игра воды, игра с пением «Рыбка – окунечек» р. н. п.
Музыкальные игры
Цель: Устойчивое внимание, точное выполнение словесных инструкций, двигательнослуховая координация, распределение внимания, ритмизированная речь, дикция, слуховое внимание.
«Веселые рыбки», «Русалочки», «Рыболовы»
Дидактические игры.
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?», «Собери дельфина», «Кто здесь живет?», «Про кого рассказ?»
Настольно-печатные игры
«Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото»
«Соедини точки»
Словесные игры
Цель: Развивать умения описывать водоем, его обитателей по описанию. Развивать умение узнавать обитателей по описанию.Расширять словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, касатка.
«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Назови одним словом?».
Подвижные игры
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука»
Сюжетно-ролевые игры
«Пароход», «Путешествие на корабле» «Моряки». «Подводная экспедиция»
(опыты и эксперименты), «Путешествие на корабле в сказочную страну »
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей.
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков, выполненных нетрадиционным способом рисования «Подводный мир».
Цель: Обучение детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском», пластелинография «Необыкновенные рыбки», рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир», лепка из теста «Рыбка клоун», конструирование корабля из модулей, оригами « Морские рыбки»
Итог проекта – НОД « Путешествие по заповеднику»
Литература:
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
- Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
Интернет-ресурсы:
- http://автор Усольцева О.В.;
- http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
- http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
- http://dekatop.com/archives/1538
- http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
- http://vsehpozdravil.ru/Holiday/123/vsemirnii_den_zaschiti_morskih_mlekopitaiuschih_den_kitov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Море и морские тайны"
ГБОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Д/С № 778 ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Море и морские тайны»....
Тематическая неделя "Море и морские тайны"
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, памят...
Конспект образовательной деятельности "Морские тайны"
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Задачи: Образовательные:Расширять представления детей об обитателях морских глуби...
Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...
Презентация педагогического проекта: "Море и морские тайны" Мультимедийная разработка с детьми 6-7 лет
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. В ходе реализации проекта: дети получат знания о морях и океанах, о морской фауне и флоре. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к ...
Творческий проект «Морские тайны»
Творческий проект «Морские тайны»Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческийОбразовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: «Безопа...