Конспект игры-путешествия "В поисках сокровищ" по тематической неделе "Морские тайны" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бутыльченко Лада Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры -путешествия «В поисках сокровищ»

по тематической неделе в старшей группе

«Морские тайны»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о море и морском мире.

- Закрепить умение детей оформлять речевое высказывание.

- Развивать ловкость, сообразительность.

- Формировать социально коммуникативные навыки, сотрудничество и доброжелательности.

Участники: дети группы, воспитатель, пират (взрослый).

Оборудование: бутылка с картой, банданы на всех детей, макет корабля, картинки «Дикие животные и морские млекопитающие», карточки с изображением рыб, сундук, монеты, книги и энциклопедии, аудиозапись «Шум моря», 2 емкости с водой (соленая и пресная), яйцо, геометрические фигуры.

Ход познавательной игры:

Дети входят в зал, украшенный на морскую тему.

Воспитатель- Ребята, я сегодня нашла какую-то странную бутылку. Давайте ее рассмотрим. (Дети разглядывают бутылку и достают из нее карту с нарисованным планом)

- Так это же карта, где зарыт клад. Вы хотите отправиться на поиски клада? (Ответы детей)

-Как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели)

- На карте нарисован остров, а вокруг море. Значит мы поплывем на корабле. Давайте повяжем банданы на голову и превратимся в настоящих моряков.

- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите!

-звучит музыка, в зал забегает пират

Пират- Я слышал, что вы нашли карту. Но этот клад мой. Я его так просто вам не отдам. Где моя карта?

 Воспитатель- Уважаемый пират! Мы предлагаем поискать клад вместе, будем друг другу помогать. Правильно, ребята? (ответы детей)

Пират- Хорошо. Где ваш корабль? Мой разбился о скалы.

Воспитатель- Сейчас ребята построят корабль из геометрических фигур и на нем отправимся в путь. (Дети подходят к столу и строят корабли из геометрических фигур)

- Молодцы. Все справились с заданием.

Пират- Корабль вы построили, но забыли запастись самым необходимым, что может пригодиться в пути.

Проводиться дидактическая игра «Что нужно мореплавателю?» (Дети из коробки достают необходимые предметы: фонарь, компас, линейка, продукты, чистая питьевая вода)

Воспитатель – Ребята, зачем вы с собой берете воду? В море и так много воды. (ответы детей – морская вода соленая, ее пить нельзя)

Пират- А если я сломаю компас, как вы будете ориентироваться, куда надо плыть? (днем по солнцу, ночью по звездам). Все вы знаете. С вами не страшно отправляться в путешествие. Тогда в путь!

Воспитатель- Ребята, у нас новое задание. Впереди два водоема. А какой попадает в море неизвестно. Надо определить, где вода соленая, значит он приведет нас к морю.

Опыт «Соленая и пресная вода» (На столе две одинаковые емкости с водой и яйцо. Дети опускают яйцо в воду, где всплывет яйцо выше – там соленая вода)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Пират- Море зовет! Вперед друзья, вперед! Поднять якорь! Дети садятся на большой макет корабля и отправляются в путешествие.

Воспитатель- Предлагаю поиграть.  Проводится игра «Море волнуется раз…»

Пират- Посмотрите, сколько различных животных на берегу. Дидактическая игра «Морские млекопитающие и дикие животные» (дети раскладывают картинки на две группы)

Воспитатель –Ребята, чем питаются морские млекопитающие? (Рыбой). Посмотрите в море большие косяки рыб. Давайте сравним, где рыбы больше (дети берут парные картинки с рыбой, считают и сравнивают, где больше, где меньше).

Пират- Ура! Вот и остров. На карте нарисован, что клад спрятан в пещере. Вперед! За мной! (Ребята находят сундук, он закрыт на большой замок).

-Еще одна задачка, которую мы должны решить. Нужно подобрать верный ключ. (подбирают ключ)

Воспитатель – Все молодцы! Замок открыт. Что находится внутри сундука? (монеты и книги о природе). Ребята, что мы отдадим пирату, а что оставим себе? (пирату –монеты, книги в групповую библиотеку, они помогут приобрести новые знания).

Пират прощается и уходит, дети с воспитателем берут книги и тоже отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....