Творческий проект «Морские тайны»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Творческий проект «Морские тайны»

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель проекта: Создание условий для познавательной и творческой активности, для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.

Обобщить и систематизировать знания воспитанников об обитателях морей. Закрепить умение использовать знания о морских обитателях при создании творческих работ в продуктивной деятельности.

Проблемы: В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста. Недостаток знаний детей о водном мире нашей планеты о морских обитателях.

Гипотеза проекта: Если вместе с детьми заботиться о морских обитателях, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morskie_tayny.docx323.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского Муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»



Краткосрочный проект «Морские тайны»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2979869/f32e48ad-48d5-4f27-b445-81996db03008/s1200?webp=false

Подготовил: воспитатель I кв. категории

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2020 год


Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Цель проекта: Создание условий для познавательной и творческой активности, для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.

Обобщить и систематизировать знания воспитанников об обитателях морей. Закрепить умение использовать знания о морских обитателях при создании творческих работ в продуктивной деятельности.

Проблемы: В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста. Недостаток знаний детей о водном мире нашей планеты о морских обитателях.

Гипотеза проекта: Если вместе с детьми заботиться о морских обитателях, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • расширение представлений о море, океане и их обитателях;
  • вовлечение детей в речевое и ролевое взаимодействие, обогащение их словаря, совершенствование их практических навыков и умений;
  • формирование у детей навыков познавательного общения;
  • закрепление умения отгадывать загадки на основе информации, воспринимаемой на слух, отвечать на вопросы, составлять описание объекта с опорой на нейтральные схемы.

Развивающие задачи:

  • развитие познавательной активности и творческой инициативы у детей среднего дошкольного возраста в рамках морской тематики;
  • развитие слухового, зрительного внимания, словесно-логического мышления, памяти, мелкой моторики;
  • развитие связной речи;
  • развитие умения пользоваться вариативными нейтральными схемами при создании выразительного изобразительного образа;
  • развитие интереса к изобразительной деятельности через восприятие и познание красоты Мирового Океана, создание собственных художественных образов, наработку практических навыков при рисовании гуашью.

Воспитательные задачи:

  • воспитание у детей положительного отношения ко всем без исключения видам живых существ, нравственных качеств, побуждающих их соблюдать экологические нормы как в Природе, так и в обществе;
  • воспитание умения работать в коллективе, умения высказывать своё мнение, выполнять правила общей игры, самостоятельно делать выбор.

Оборудование и материалы:

  • Фонограмма: морской прибой («шум моря»); загадка о рыбах;
  • Морские  раковины, створки ракушки.
  • Жемчужины.
  • Карточки с изображением рыб.
  • Морские камушки – галька разной формы (количество детей).
  • Бутылка стеклянная для создания моря в бутылке.
  • Веревка по числу детей для создания морских узлов.
  • Гипсовые фигурки-магниты в форме рыбок.
  • Изобразительные материалы (можно использовать гуашь или фломастеры) и соответствующее оборудование.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фото и видео изображений рыб и других морских обитателей.
  • Беседы с детьми о роли воды в природе, о мире морей и океанов, об обитателях морских глубин.
  • Чтение книг на морскую тематику, рассматривание иллюстраций: «В холодном море», «В тёплом море» С.Сахарного; «Морские сказки» С.Сахарного; «На воде» А.Геращенко; «Что ты знаешь о рыбах?» Киев «Веселка»1990г.; «Кто в море живёт» Рассказы «Малыш» 1980г.; «Рыбачий кораблик» Г.Снегирёв; «На поиски кита. Удивительное путешествие по морю» 2017 г. и др.
  • Загадывание и разучивание загадок о море и его обитателях.
  • Разучивание с детьми потешной зарядки «Морская зарядка» (Субботина Е.А. Потешки для зарядки - М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс,2013.-125,с:ил.-(Мир вашего ребёнка).
  • Домашнее задание детям: наблюдение за аквариумом, как за ним ухаживают; вместе с родителями: прогулки к морю, наблюдение за морем, посещение городского «Аквариума».
  • Рассматривание морских камушков, ракушек, книг и журналов о море и морских обитателях.
  • Граттаж «Морские глубины».
  • Изготовление «море в бутылке».
  • Поделка из пластилина «Жемчужина».
  • Рисование морских обитателей: осьминогов, медуз, рыб, морских звёзд, актиний, черепах.
  • Раскрашивание объёмной фигурки-магнит «Рыбка.
  • Декупаж морских камней (гальки) салфетками «Морские камушки».
  • Аппликация «Корабли».
  • Дид./игра «Хорошо – плохо» (Почему рыбкой хорошо быть или плохо.)
  • Дид./игра «Какое оно это море?».
  • Дид./игра «Кто в море живёт?».
  • Дид./игра «Плавает или тонет?».
  • Дид./игра «На чём можно отправиться в морское путешествие?» (виды водного транспорта).
  • Дид./игра «Что общего у всех рыб?».
  • Дид./упр. «Нарисуем море голосом».
  • Дид./игра «Какие рыбы в море живут?».
  • Дыхательная гимнастика «Пузырьки».
  • Опыт – эксперимент «Тонет – не тонет».
  • Опыт – эксперимент «Какая вода на вкус?» (пресная, солёная).
  • Игра – эксперимент «Кувшинка распустилась».
  • Коллективная объёмная аппликация «Весёлые осьминожки».
  • Пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок».
  • Разучивание логоритмического упражнения «Море очень широко…».
  • Разучивание стихотворения:

Море утренней волной

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Автор: Н. Белостоцкая

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:

  • игровой метод;
  • беседа;
  • проблемное общение;
  • использование метода моделирования;
  • интригующее начало;
  • метод двигательной активности;
  • нетрадиционная продуктивная деятельность;
  • вариативность образцов;
  • художественное слово.

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского Муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»



Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Море и его обитатели»

https://i.sunhome.ru/journal/118/harakter-rib-v2.orig.jpg

Подготовил: воспитатель I кв. категории

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2020 год

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Море и его обитатели»

Ход занятия:

Дети проходят в игровую комнату, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом на ковре.

В-ль: - Сегодня нас ждёт что-то очень интересное!

Звучит фонограмма морского прибоя.

В-ль: - Что это за звуки?

- Чья это песня?

- Верно, это шум моря! А мы ведь с вами живём на берегу прекрасного моря!

- Как оно называется? (Чёрным.)

- Ребята, какое оно это море?

Проводится Дид./игра «Какое оно это море?» (Красивое, шумящее, бескрайнее, солёное, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, глубокое, спокойное, штормящее, тёплое и т.д.)

Физкультминутка по тексту загадки о море:

Шириною - широко,

Глубиною – глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна

И горька и солона.

В-ль: - Море бывает разным,

Чёрным бывает и Красным!

- Интересно, почему наше море называют «Чёрным»?

- А ещё море всегда манит нас к себе. Нам так и хочется прийти к нему!

Море,

Я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне.

А волна

Бежит ко мне! ( Эвелина Мошковская)

В-ль: - Давайте отправимся к морю, но для этого нужно знать, кто живёт в море. А в этом нам поможет таинственная РАКОВИНА.

- Кто знает, в чём её тайна?

Волшебная РАКОВИНА,

нам подскажи, кто в море живёт?

Проводится Дид./игра «Кто в море живёт?» (Дети передают раковину из рук в руки и называют морских обитателей: рыбы, дельфины, крабы, креветки, медузы, кальмары, осьминоги, морские звёзды, плангтон, малюски, змеи, актинии, морские ежи, черви, черепахи, кораллы, киты, тюлени, моржи, раки – лангусты и др.)

В-ль: -Рыбы, медузы, киты, крабы – кто это? Это морские животные.

- А какие растения в море живут? (Водоросли.)

- Какую пользу приносят водоросли? (Водоросли помогают дышать всем морским животным, обогащают воздух кислородом. Водоросли – это «лёгкие» планеты Земля.)

- Ой, ребята, Раковина спрашивает: «Можете ли вы, нарисовать своим голосом картину моря? Каким наше море бывает?

Проводится Дид./упражнение «Нарисуем море голосом»:

  1. Спокойное: вдох носом – на выдохе тихо – (ш - ш - ш).
  2. Когда налетел небольшой ветер – морской бриз, море начинает волноваться: вдох – на выдохе громче (ш - ш – ш!).
  3. Ветер усилился! Огромные волны поднялись в море! Море штормит: вдох – на выдохе (Ш! – Ш! – Ш!).
  4. Вдалеке показались чайки. Они далеко, высоко летят: вдох – на выдохе тихо (а - а - а).
  5. Вот они летят в нашу сторону. Мы видим, что чайки – большие птицы – (А! - А!- А!).

- А ещё Раковина хочет загадать вам загадку! (Звучит фонограмма.)

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро,

Влево, вправо, вниз и вверх –

По воде беззвучный смех.

- Про кого эта загадка? (О рыбах.)

- Вы хотите увидеть этих обитателей моря? Тогда нужно отправиться на дно морское!

- Только как мы это сможем сделать? (Ответы детей.)

- Тогда отправляемся в путь!

Проводится Физкультминутка в виде логоритмического упражнения:

Море очень широко,

Море очень глубоко!

Мы плывём на дно морское,

Чтоб увидеть чудеса!

Можно встретить здесь дельфинов,

Много кораблей старинных,

Рыбок маленьких, больших!

А когда всплывём на сушу,

Всем расскажем мы о них!

Не успели мы опуститься на дно морское, а нам дочь Морского Царя Ариель передала охранную грамоту: «Если вы верно расскажите о тайнах рыб, то благополучно вернётесь домой, в свой детский сад!»

- Расскажите о рыбах! Что у них общего?

Проводится Дид./игра «Что общего у всех рыб?»

Из папки в виде створок ракушки девочка – Принцесса Ариель (надета корона на голове) раздаёт каждому из играющих по карте.
Дети по картам рассказывают об общих особенностях рыб.

  1. Рыбы живут в воде.
  2. У рыб есть туловище и голова, но нет шеи.
  3. Рыбы дышат воздухом растворённым в воде, с помощью жабр.
  4. Тело рыб покрыто чешуёй. (Зачем рыбам чешуя?)
  5. Рыбы бывают разной формы, окраски, с разными рисунками на теле.
  6. У всех рыб есть центральная кость – позвоночник.
  7. У рыб есть разные плавники: на спине – спинной, по бокам – боковые, на животе – брюшке – брюшные, хвостовой плавник.(Зачем нужен рыбе хвост?)
  8. У рыб большие глаза. (Для чего рыбам большие глаза?)
  9. Рыбы появляются из икринок.

10.Рыбы питаются водорослями, планктоном, креветками, червяками, другими рыбами и морскими животными.

11.Чем интересны нам рыбы?

В-ль: - Вот и открылась нам морская глубина! Но что-то здесь всё пустынно и безжизненно! (Воспитатель демонстрирует нарисованное заранее морское дно с камнями и водорослями.)

Звучит фонограмма.

Раковина: - Рад, что вы многое уже знаете о море, но я – Царь Морей – НЕПТУН, хочу посмотреть какие фантазёры ко мне в гости пожаловали! Станьте тоже волшебниками и художниками – расколдуйте, оживите мои морские камушки, превратите их в красивых рыбок! Ха –ха –ха!

В-ль: - Вы согласны? Тогда проходите и выбирайте тот камушек - окатыш, который нравится!

- Камушки одинаковые? Нет! Все разной формы.

- Ваша задача их оживить – в рыб превратить!

- Вспоминайте, что есть у любой рыбы, и помните, что узор на теле, форма плавников также могут быть разными! (На доске вывешиваются вариативные нейтральные образцы – схемы узоров на теле, формы плавников и хвостов у рыб.)

- Чем мы сегодня будем рисовать?

- Работу начинаем с прорисовки жаберной щели, глаз, а затем рта. Глаза для выразительности оставляем белыми или делаем светлыми, а зрачки – чёрными.

- Но чтобы справиться с заданием Нептуна, я предлагаю Вам поиграть в рыбок.

В виде разминки с детьми проводится Пальчиковая игра «Что могут рыбки?» (Голова рыбки – основание ладони. Фломастером заранее рисуется на ладони каждого ребёнка жабры, рыбий глаз, нос. Хвостик – это пальчики. Они расслаблены и легко извиваются. Рыбка может плавать в разные стороны, отступать назад, разворачиваться, присоединяться к стае, спасаться от большой хищной рыбы, плыть к кормушке и т.д.)

Дети приступают к работе за столами. Готовых рыб раскладывают на картинке – заготовке с изображением морского дна.

В-ль: - Ребята, посмотрите, каким красивым и весёлым стало наше море!

- Смогли мы решить задачу Царя Морского? У нас всё получилось! Почему? Мы смогли расколдовать наших рыбок, потому что узнали некоторые тайны рыб!

- Пора возвращаться домой в наш детский сад! Всплываем вместе с пузырьками!

Выполняется Дыхательная гимнастика «Пузырьки»:

- Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот тонкой струйкой.

- Следите, чтобы щёки не надувались. (Повтор 2-3 раза.)

- Всплываем!!!

Воспитатель подводит итог, задавая вопросы детям:

- Что ты узнал?

- Чему научился?

- Что понравилось?

- Что удивило?

- У нас всё получилось!!! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Морские обитатели»

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышля...

Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...

Проект " Морские тайны"

Возрастает потребность в людях, обладающих элементарными экологическими знаниями, глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экол...

Презентация педагогического проекта: "Море и морские тайны" Мультимедийная разработка с детьми 6-7 лет

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. В ходе реализации проекта: дети получат знания о морях и океанах, о морской фауне и флоре. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к ...

Информационно-творческий проект «Морские жители»

Цель проекта - расширение и обобщение знанирй детей об обитателях морей и океанов....

Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)

В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...

Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.

Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....