Творческий проект «Морские тайны»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Творческий проект «Морские тайны»
Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цель проекта: Создание условий для познавательной и творческой активности, для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.
Обобщить и систематизировать знания воспитанников об обитателях морей. Закрепить умение использовать знания о морских обитателях при создании творческих работ в продуктивной деятельности.
Проблемы: В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста. Недостаток знаний детей о водном мире нашей планеты о морских обитателях.
Гипотеза проекта: Если вместе с детьми заботиться о морских обитателях, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskie_tayny.docx | 323.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского Муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Краткосрочный проект «Морские тайны»
Подготовил: воспитатель I кв. категории
Чеботарева Диана Тагировна
Пушкино, 2020 год
Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цель проекта: Создание условий для познавательной и творческой активности, для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.
Обобщить и систематизировать знания воспитанников об обитателях морей. Закрепить умение использовать знания о морских обитателях при создании творческих работ в продуктивной деятельности.
Проблемы: В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста. Недостаток знаний детей о водном мире нашей планеты о морских обитателях.
Гипотеза проекта: Если вместе с детьми заботиться о морских обитателях, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формирование позитивного отношения к окружающему миру;
- расширение представлений о море, океане и их обитателях;
- вовлечение детей в речевое и ролевое взаимодействие, обогащение их словаря, совершенствование их практических навыков и умений;
- формирование у детей навыков познавательного общения;
- закрепление умения отгадывать загадки на основе информации, воспринимаемой на слух, отвечать на вопросы, составлять описание объекта с опорой на нейтральные схемы.
Развивающие задачи:
- развитие познавательной активности и творческой инициативы у детей среднего дошкольного возраста в рамках морской тематики;
- развитие слухового, зрительного внимания, словесно-логического мышления, памяти, мелкой моторики;
- развитие связной речи;
- развитие умения пользоваться вариативными нейтральными схемами при создании выразительного изобразительного образа;
- развитие интереса к изобразительной деятельности через восприятие и познание красоты Мирового Океана, создание собственных художественных образов, наработку практических навыков при рисовании гуашью.
Воспитательные задачи:
- воспитание у детей положительного отношения ко всем без исключения видам живых существ, нравственных качеств, побуждающих их соблюдать экологические нормы как в Природе, так и в обществе;
- воспитание умения работать в коллективе, умения высказывать своё мнение, выполнять правила общей игры, самостоятельно делать выбор.
Оборудование и материалы:
- Фонограмма: морской прибой («шум моря»); загадка о рыбах;
- Морские раковины, створки ракушки.
- Жемчужины.
- Карточки с изображением рыб.
- Морские камушки – галька разной формы (количество детей).
- Бутылка стеклянная для создания моря в бутылке.
- Веревка по числу детей для создания морских узлов.
- Гипсовые фигурки-магниты в форме рыбок.
- Изобразительные материалы (можно использовать гуашь или фломастеры) и соответствующее оборудование.
Предварительная работа:
- Рассматривание фото и видео изображений рыб и других морских обитателей.
- Беседы с детьми о роли воды в природе, о мире морей и океанов, об обитателях морских глубин.
- Чтение книг на морскую тематику, рассматривание иллюстраций: «В холодном море», «В тёплом море» С.Сахарного; «Морские сказки» С.Сахарного; «На воде» А.Геращенко; «Что ты знаешь о рыбах?» Киев «Веселка»1990г.; «Кто в море живёт» Рассказы «Малыш» 1980г.; «Рыбачий кораблик» Г.Снегирёв; «На поиски кита. Удивительное путешествие по морю» 2017 г. и др.
- Загадывание и разучивание загадок о море и его обитателях.
- Разучивание с детьми потешной зарядки «Морская зарядка» (Субботина Е.А. Потешки для зарядки - М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс,2013.-125,с:ил.-(Мир вашего ребёнка).
- Домашнее задание детям: наблюдение за аквариумом, как за ним ухаживают; вместе с родителями: прогулки к морю, наблюдение за морем, посещение городского «Аквариума».
- Рассматривание морских камушков, ракушек, книг и журналов о море и морских обитателях.
- Граттаж «Морские глубины».
- Изготовление «море в бутылке».
- Поделка из пластилина «Жемчужина».
- Рисование морских обитателей: осьминогов, медуз, рыб, морских звёзд, актиний, черепах.
- Раскрашивание объёмной фигурки-магнит «Рыбка.
- Декупаж морских камней (гальки) салфетками «Морские камушки».
- Аппликация «Корабли».
- Дид./игра «Хорошо – плохо» (Почему рыбкой хорошо быть или плохо.)
- Дид./игра «Какое оно это море?».
- Дид./игра «Кто в море живёт?».
- Дид./игра «Плавает или тонет?».
- Дид./игра «На чём можно отправиться в морское путешествие?» (виды водного транспорта).
- Дид./игра «Что общего у всех рыб?».
- Дид./упр. «Нарисуем море голосом».
- Дид./игра «Какие рыбы в море живут?».
- Дыхательная гимнастика «Пузырьки».
- Опыт – эксперимент «Тонет – не тонет».
- Опыт – эксперимент «Какая вода на вкус?» (пресная, солёная).
- Игра – эксперимент «Кувшинка распустилась».
- Коллективная объёмная аппликация «Весёлые осьминожки».
- Пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок».
- Разучивание логоритмического упражнения «Море очень широко…».
- Разучивание стихотворения:
Море утренней волной
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Автор: Н. Белостоцкая
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:
- игровой метод;
- беседа;
- проблемное общение;
- использование метода моделирования;
- интригующее начало;
- метод двигательной активности;
- нетрадиционная продуктивная деятельность;
- вариативность образцов;
- художественное слово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского Муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Море и его обитатели»
Подготовил: воспитатель I кв. категории
Чеботарева Диана Тагировна
Пушкино, 2020 год
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Море и его обитатели»
Ход занятия:
Дети проходят в игровую комнату, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом на ковре.
В-ль: - Сегодня нас ждёт что-то очень интересное!
Звучит фонограмма морского прибоя.
В-ль: - Что это за звуки?
- Чья это песня?
- Верно, это шум моря! А мы ведь с вами живём на берегу прекрасного моря!
- Как оно называется? (Чёрным.)
- Ребята, какое оно это море?
Проводится Дид./игра «Какое оно это море?» (Красивое, шумящее, бескрайнее, солёное, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, глубокое, спокойное, штормящее, тёплое и т.д.)
Физкультминутка по тексту загадки о море:
Шириною - широко,
Глубиною – глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна
И горька и солона.
В-ль: - Море бывает разным,
Чёрным бывает и Красным!
- Интересно, почему наше море называют «Чёрным»?
- А ещё море всегда манит нас к себе. Нам так и хочется прийти к нему!
Море,
Я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне.
А волна
Бежит ко мне! ( Эвелина Мошковская)
В-ль: - Давайте отправимся к морю, но для этого нужно знать, кто живёт в море. А в этом нам поможет таинственная РАКОВИНА.
- Кто знает, в чём её тайна?
Волшебная РАКОВИНА,
нам подскажи, кто в море живёт?
Проводится Дид./игра «Кто в море живёт?» (Дети передают раковину из рук в руки и называют морских обитателей: рыбы, дельфины, крабы, креветки, медузы, кальмары, осьминоги, морские звёзды, плангтон, малюски, змеи, актинии, морские ежи, черви, черепахи, кораллы, киты, тюлени, моржи, раки – лангусты и др.)
В-ль: -Рыбы, медузы, киты, крабы – кто это? Это морские животные.
- А какие растения в море живут? (Водоросли.)
- Какую пользу приносят водоросли? (Водоросли помогают дышать всем морским животным, обогащают воздух кислородом. Водоросли – это «лёгкие» планеты Земля.)
- Ой, ребята, Раковина спрашивает: «Можете ли вы, нарисовать своим голосом картину моря? Каким наше море бывает?
Проводится Дид./упражнение «Нарисуем море голосом»:
- Спокойное: вдох носом – на выдохе тихо – (ш - ш - ш).
- Когда налетел небольшой ветер – морской бриз, море начинает волноваться: вдох – на выдохе громче (ш - ш – ш!).
- Ветер усилился! Огромные волны поднялись в море! Море штормит: вдох – на выдохе (Ш! – Ш! – Ш!).
- Вдалеке показались чайки. Они далеко, высоко летят: вдох – на выдохе тихо (а - а - а).
- Вот они летят в нашу сторону. Мы видим, что чайки – большие птицы – (А! - А!- А!).
- А ещё Раковина хочет загадать вам загадку! (Звучит фонограмма.)
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро,
Влево, вправо, вниз и вверх –
По воде беззвучный смех.
- Про кого эта загадка? (О рыбах.)
- Вы хотите увидеть этих обитателей моря? Тогда нужно отправиться на дно морское!
- Только как мы это сможем сделать? (Ответы детей.)
- Тогда отправляемся в путь!
Проводится Физкультминутка в виде логоритмического упражнения:
Море очень широко,
Море очень глубоко!
Мы плывём на дно морское,
Чтоб увидеть чудеса!
Можно встретить здесь дельфинов,
Много кораблей старинных,
Рыбок маленьких, больших!
А когда всплывём на сушу,
Всем расскажем мы о них!
- Не успели мы опуститься на дно морское, а нам дочь Морского Царя Ариель передала охранную грамоту: «Если вы верно расскажите о тайнах рыб, то благополучно вернётесь домой, в свой детский сад!»
- Расскажите о рыбах! Что у них общего?
Проводится Дид./игра «Что общего у всех рыб?»
Из папки в виде створок ракушки девочка – Принцесса Ариель (надета корона на голове) раздаёт каждому из играющих по карте.
Дети по картам рассказывают об общих особенностях рыб.
- Рыбы живут в воде.
- У рыб есть туловище и голова, но нет шеи.
- Рыбы дышат воздухом растворённым в воде, с помощью жабр.
- Тело рыб покрыто чешуёй. (Зачем рыбам чешуя?)
- Рыбы бывают разной формы, окраски, с разными рисунками на теле.
- У всех рыб есть центральная кость – позвоночник.
- У рыб есть разные плавники: на спине – спинной, по бокам – боковые, на животе – брюшке – брюшные, хвостовой плавник.(Зачем нужен рыбе хвост?)
- У рыб большие глаза. (Для чего рыбам большие глаза?)
- Рыбы появляются из икринок.
10.Рыбы питаются водорослями, планктоном, креветками, червяками, другими рыбами и морскими животными.
11.Чем интересны нам рыбы?
В-ль: - Вот и открылась нам морская глубина! Но что-то здесь всё пустынно и безжизненно! (Воспитатель демонстрирует нарисованное заранее морское дно с камнями и водорослями.)
Звучит фонограмма.
Раковина: - Рад, что вы многое уже знаете о море, но я – Царь Морей – НЕПТУН, хочу посмотреть какие фантазёры ко мне в гости пожаловали! Станьте тоже волшебниками и художниками – расколдуйте, оживите мои морские камушки, превратите их в красивых рыбок! Ха –ха –ха!
В-ль: - Вы согласны? Тогда проходите и выбирайте тот камушек - окатыш, который нравится!
- Камушки одинаковые? Нет! Все разной формы.
- Ваша задача их оживить – в рыб превратить!
- Вспоминайте, что есть у любой рыбы, и помните, что узор на теле, форма плавников также могут быть разными! (На доске вывешиваются вариативные нейтральные образцы – схемы узоров на теле, формы плавников и хвостов у рыб.)
- Чем мы сегодня будем рисовать?
- Работу начинаем с прорисовки жаберной щели, глаз, а затем рта. Глаза для выразительности оставляем белыми или делаем светлыми, а зрачки – чёрными.
- Но чтобы справиться с заданием Нептуна, я предлагаю Вам поиграть в рыбок.
В виде разминки с детьми проводится Пальчиковая игра «Что могут рыбки?» (Голова рыбки – основание ладони. Фломастером заранее рисуется на ладони каждого ребёнка жабры, рыбий глаз, нос. Хвостик – это пальчики. Они расслаблены и легко извиваются. Рыбка может плавать в разные стороны, отступать назад, разворачиваться, присоединяться к стае, спасаться от большой хищной рыбы, плыть к кормушке и т.д.)
Дети приступают к работе за столами. Готовых рыб раскладывают на картинке – заготовке с изображением морского дна.
В-ль: - Ребята, посмотрите, каким красивым и весёлым стало наше море!
- Смогли мы решить задачу Царя Морского? У нас всё получилось! Почему? Мы смогли расколдовать наших рыбок, потому что узнали некоторые тайны рыб!
- Пора возвращаться домой в наш детский сад! Всплываем вместе с пузырьками!
Выполняется Дыхательная гимнастика «Пузырьки»:
- Набираем воздух через нос, а выдыхаем через рот тонкой струйкой.
- Следите, чтобы щёки не надувались. (Повтор 2-3 раза.)
- Всплываем!!!
Воспитатель подводит итог, задавая вопросы детям:
- Что ты узнал?
- Чему научился?
- Что понравилось?
- Что удивило?
- У нас всё получилось!!! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Морские обитатели»
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышля...
Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...
Проект " Морские тайны"
Возрастает потребность в людях, обладающих элементарными экологическими знаниями, глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экол...
Презентация педагогического проекта: "Море и морские тайны" Мультимедийная разработка с детьми 6-7 лет
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. В ходе реализации проекта: дети получат знания о морях и океанах, о морской фауне и флоре. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к ...
Информационно-творческий проект «Морские жители»
Цель проекта - расширение и обобщение знанирй детей об обитателях морей и океанов....
Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)
В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...
Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.
Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....