Конспект НООД "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НООД "Зимушка -зима" для первой младшей группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе
«Зимушка - зима»
Выполнила:
воспитатель Тишкина А.А.
г. о. Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у детей представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
- формировать понятие о свойстве снега;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- закрепление названия белого цвета;
- развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность;
- воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природе;
- воспитывать любовь к окружающей природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением зимней природы, кукла в зимней одежде, музыкальный центр, магнитная доска.
Предварительная работа: беседа о зимней одежде, слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет», разучивание физминутки, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: сюрпризный момент, бесед, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Словарная работа: зима, снег, одежда.
Ход НООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите , какая новая картинка появилась у нас в группе (сюжетную картинку «Зимняя природа»). Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз.
Воспитатель: Ребята, а как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Она шла к на в гости и очень замерзла. Кукла Катя живет в теплой стране и там нет зимы. Ребята, давайте поможем Кате согреться.
Физкультминутка:
Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос | Растираем щеки |
Любим мы играть в снежки. Любим лыжи и коньки. | Имитируем движения |
Эй зима покружись И с детьми подружись | Кружимся, обнимаемся |
Нам зима красавица очень, очень - очень нравится | Хлопаем в ладоши |
Воспитатель: Ребята Катя согрелась, давайте присядем на стульчики и расскажем ей о зиме. Садись, Катюша, на стульчик и слушай
(дети садятся на стульчики и кукла на стульчике рядом с воспитателем)
Воспитатель: Зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях. Если мы возьмем в ладошку снег, то он растает.
Воспитатель: Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Во что на прогулке можно играть?
Дети: Кататься на санках, копать снег, лепить снеговиков.
Воспитатель: А как вы одеваетесь зимой на улицу?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате что мы одеваем на прогулку. Что одеваем на голову?
Дети: Шапку.
Воспитатель: А что еще одеваем?
Дети: Куртку, штаны, шарф.
Воспитатель: Ребята, а что одеваем на ноги?
Дети: Сапожки, валенки.
Воспитатель: А на руки?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Катя ты поняла, что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой
Катя: Да, я поняла. Нужно, одеваться в теплую одежду.
Воспитатель: Ребята. Кате пора домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания.
Катя: До свидания
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе поиграем, выходите на ковер. Вы будете зайками.
Воспитатель говорит детям, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину группы
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. | Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть | Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. | Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте |
Мишка зайку повстречал, Зайка прыг и ускакал | Бегут на стулья |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто приходил к нам в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Что мы ей рассказали.
Дети: О зиме, о том как мы гуляем на улице, о зимней одежде.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...