Беседа
занимательные факты по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми
2 младшей группы
«Белая берёза»
Беседа: «Белая берёза»
Воспитатель с детьми у окна наблюдают за изменениями, происходящими в природе весной.
- На улице - весна. Ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял, начала прорастать зеленая трава. На деревьях набухли почки. Посмотрите, на березке уже появились маленькие листочки.
1.Чтение стихотворения:
Весна в городе
Долгожданная весна
В город, наконец, пришла,
Тёплым дождиком умыла
Парки, скверы и дома.
На березках, прорвав почки,
Распускаются листочки…
Показывает детям иллюстрацию березы, с первыми нежными весенними листочками
-Это береза. У березы белый ствол. На березе висят сережки. Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.
Вопросы детям:
Как называется это дерево? (Береза.)
Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)
Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)
Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)
Сколько на дереве листочков? (Много.)
Покажите сережки у березы. (Дети показывают.)
2. Игра «Найди среди деревьев березку»
На столах лежат картинки с изображением березы, ели, рябины. Воспитатель дает задание выбрать среди них картинки с изображением березы. Дети выполняют под руководством воспитателя.
3. Физминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, Потянуть руки вверх.
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.
Развлечение для детей второй младшей группы "Березонька белая".
Программное содержание
Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через фольклорное творчество. Воспитывать любовь к природе.
Материалы
Большой лист бумаги с изображением ствола березы, гуашь в широкой емкости, лейка с водой для мытья рук.
Ход развлечения
Воспитатель выводит детей на площадку. Обращает внимание на деревья, растущие вокруг, спрашивает их названия. Подводит детей к березе.
- Ребята, а вот и наша красавица березка. Давайте поздороваемся с ней, обнимемся. Что вы почувствовали, когда обнимали ствол березки? Какой он? (Теплый, гладкий.) А какого цвета у березки ствол? Она как будто белый сарафан надела! Посмотрите на ее листву. Какого она цвета? Давайте рассмотрим листочек: он небольшого размера, с резными краями, зеленого цвета; если его потереть пальчиками, чувствуется приятный аромат. Крона у березы кажется кудрявой от ее резных листочков.
Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
- Ребята, что говорится о березке в этом стихотворении? (Ответы детей.) А еще про березу есть пословица:
Береза, как девонька, в сарафанчике беленьком.
- А сейчас Ростислав и Олеся загадают вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте!
1. На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)
2. В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)
- Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.
Хоровод «Во поле береза стояла».
- Ребята, посмотрите, березе очень понравилась эта песенка! Как она похорошела, расправила свои листочки, зазеленела на солнышке, стала еще красивее! А давайте мы с вами нарисуем портрет нашей березки и повесим его у себя в группе.
Воспитатель подводит детей к приготовленному листу бумаги с нарисованным на нем стволом березы, предлагает детям по очереди окунать ладошку в емкость с зеленой краской и прикладывать к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к помощнику воспитателя и моет руки.
- Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась березка! У нее есть и белый ствол, как белый сарафан, и зеленая кудрявая крона. Молодцы, ребята!
Декабрь.
Прогулка 8
Наблюдение за березой
Цели:
— расширять представление о дереве;
— формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;
— воспитать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цели: — учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
— доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...