Беседа
занимательные факты по окружающему миру на тему

Циркунова Вера Ивановна

Беседа о березке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_beryoze.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Беседа с детьми

2 младшей группы

«Белая берёза»

Беседа: «Белая берёза»

  Воспитатель с детьми у окна наблюдают за изменениями, происходящими в природе весной.

- На улице - весна. Ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял, начала прорастать зеленая трава. На деревьях набухли почки. Посмотрите, на березке уже появились маленькие листочки.

1.Чтение стихотворения:

Весна в городе

Долгожданная весна

В город, наконец, пришла,

Тёплым дождиком умыла

Парки, скверы и дома.

На березках, прорвав почки,

Распускаются листочки…

Показывает детям иллюстрацию березы, с первыми нежными весенними листочками

-Это береза. У березы белый ствол. На березе висят сережки. Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.

Вопросы детям:

Как называется это дерево? (Береза.)

Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)

Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)

Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)

Сколько на дереве листочков? (Много.)

Покажите сережки у березы. (Дети показывают.)

2. Игра «Найди среди деревьев березку»

На столах лежат картинки с изображением березы, ели, рябины. Воспитатель дает задание выбрать среди них картинки с изображением березы. Дети выполняют под руководством воспитателя.

3. Физминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, Потянуть руки вверх.

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.


Развлечение для детей второй младшей группы "Березонька белая".

Развлечение для детей второй младшей группы

Программное содержание

Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через фольклорное творчество. Воспитывать любовь к природе.

Материалы

Большой лист бумаги с изображением ствола березы, гуашь в широкой емкости, лейка с водой для мытья рук.

Ход развлечения

Воспитатель выводит детей на площадку. Обращает внимание на деревья, растущие вокруг, спрашивает их названия. Подводит детей к березе.

- Ребята, а вот и наша красавица березка. Давайте поздороваемся с ней, обнимемся. Что вы почувствовали, когда обнимали ствол березки? Какой он? (Теплый, гладкий.) А какого цвета у березки ствол? Она как будто белый сарафан надела! Посмотрите на ее листву. Какого она цвета? Давайте рассмотрим листочек: он небольшого размера, с резными краями, зеленого цвета; если его потереть пальчиками, чувствуется приятный аромат. Крона у березы кажется кудрявой от ее резных листочков.

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

- Ребята, что говорится о березке в этом стихотворении? (Ответы детей.) А еще про березу есть пословица:

Береза, как девонька, в сарафанчике беленьком.

- А сейчас Ростислав и Олеся загадают вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте!

1. На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)

2. В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)

- Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.

Хоровод «Во поле береза стояла».

- Ребята, посмотрите, березе очень понравилась эта песенка! Как она похорошела, расправила свои листочки, зазеленела на солнышке, стала еще красивее! А давайте мы с вами нарисуем портрет нашей березки и повесим его у себя в группе.

Воспитатель подводит детей к приготовленному листу бумаги с нарисованным на нем стволом березы, предлагает детям по очереди окунать ладошку в емкость с зеленой краской и прикладывать к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к помощнику воспитателя и моет руки.

- Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась березка! У нее есть и белый ствол, как белый сарафан, и зеленая кудрявая крона. Молодцы, ребята!

Декабрь.

Прогулка 8

Наблюдение за березой

Цели:

  расширять представление о дереве;

  формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;

—     воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели:  —       учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

—    доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры:  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя;

 развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...