конспект занятия познание в под. гр.на тему: "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия познание в под.гр. на тему: "Прогулка в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaryatiya_poznanie.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Прогулка в зимний лес»
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
-дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам,
.- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;
- воспитывать любовь к родной природе;
Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию «Прогулка в зимний лес»
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Как вы думаете на чем лучше всего прогуливаться по зимнему лесу или парку?(на лыжах) Представьте себе, что мы оделись тепло, встали на лыжи и отправились в лес. Посмотрим, кто там живёт. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой.
Дети поворачиваются за воспитателем (звучит музыка) , Дети имитируя движения лыжников , подходят к экрану, где появляется картинка зимнего леса.
Воспитатель:
Слайд 1
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.
Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы! И кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал?
Слайд 2 и 3
(на экране появляется изображение зайца и заячьих следов на снегу и обглоданных деревьев)
Воспитатель:
-Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками).
- На что похожи следы зайца? (На капельки.).
-Что помогает зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).
- А какие враги у зайца? (Сова, волк, лиса).
- Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться).
- Какие зубы у зайца? (Острые).
- А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).
Слайд3 (берлога медведя)
Воспитатель:
– Что за бугорок нам встретился?
– Почему бугорок большой?
– Как выглядит медведь? (большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)
– Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.
А кто еще зимой спит в берлоге? (ежик)
Воспитатель:
Холодно стоять, чтобы не замерзнуть, надо двигаться.
Игра
Координация речи с движением
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок
Ты в сугроб не упади
Ждёт нас ёлка впереди!
Слайд 4 (ель с разбросанными шишками)
Воспитатель :
-Ребята, а вы больше ничего не заметили? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)
- Что она искала в шишках? А зачем ей семена?
- А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). - А вот и сама белочка.
Слайд 5(белка)
- Какого цвета белочка? (Серая.)
- Почему , ведь осенью она была рыжая? ( Деревья голые и серые).
- Как называется жилище белки? (Дупло, гнездо).
В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. В дупле – тепло.
- А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева).
Воспитатель:
- А кто еще лакомится еловыми шишками? (птицы)
- Каких птиц можно встретить в зимнем в лесу? (дятла, клеста ,снегиря, синичку, сороку)
- Как им живется зимой? (холодно и голодно)
- Чем они питаютcя ? (Семенами растений, шишек, ягодами рябины)
Слайд 6(с изображением птиц)
Воспитатель загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный (Волк)
Слайд 7(картинка с изображением волка)
Воспитатель:
- Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остаётся серебристо-серой.
- На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей).
У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются
Воспитатель:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут её ….
Слайд 8(лиса)
– Как лисы приспособились к зиме ? (у них густой и пушистый мех , он защищает от холода)
- Чем питаются лисы? (мышами, зайцами, птичками)
- Что помогает лисе поймать свою добычу? (острый слух, чутье)
Д/игра «Скажи какой ,какая? »
Д/игра «Чей, чья, чьи?»
У зайца
Заячьи уши
Заячий хвост
У волка
Волчьи уши
Волчий хвост
Волчья пасть
У медведя у лисы
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли люди помочь зверям и птицам пережить зиму и как они это могут сделать ? Слайд 9
(для птиц развесить кормушки; для зайцев, лосей, косуль поставить кормушки с сеном)
Слайд 10, 11
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Инструкция: Назови, чье жилье.
нора (чья?) – лисья нора
берлога (чья?) – медвежья берлога
логово (чье?) – волчье логово
гнездо (чье?) – птичье гнездо.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети выходят на ковер, встают в круг и имитируют ходьбу на лыжах, проговаривают слова)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайца, белку, лису, волка , птиц, медведя в берлоге.
Воспитатель и дети: До свидания! Зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...
Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"
Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».
Цель: Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;Показать пищевые связи в природе;Учить видеть необычное в обычном.Материал: Выставка картинок ...
конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"
Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для пров...
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Прогулка в осенний лес"
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- обучающие: формировать представления у детей о диких животных (еж, белка, заяц, медведь), особенностях их...