Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Назарова Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»;  «Здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Прогулка в весенний лес»».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»;  «Здоровье».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская;     музыкально – художественная.

Цель: Закреплять названия деревьев, диких животных, и их детёнышей, птиц (зимующих и перелётных).

Задачи:

1Упражнять в сравнении предметов по ширине, в порядковом счёте до 5;в употреблении существительных множественного числа.

2.Развивать внимание, память, мышление, двигательные умения, ловкость.

3. Формировать интерес к природе.

4.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.

НОД по «Познанию»  формирование целостной картины мира  в индивидуальной форме с Артемом С., Сёмой Т. – не выкрикивать, быть сдержанным.

Материалы и оборудование:  2 мяча, картины  деревьев (берёза, ель, рябина, сосна, дуб); мольберт с плакатом животных, 2 доски (или полоски)- разные по ширине, звукозапись пения птиц, изображение снежинки, солнца, маски птиц.

Предварительная работа:  заучивание песни «Мы идём»; беседа о деревьях, диких животных, птицах(зимующих и перелётных), насекомых.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Орг. момент:- Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает? (весной)

-А какое сейчас время года? (Весна).

-Прогуляться в лес весенний приглашаю я ребят,

На весёлую прогулку вышел целый детский сад.

/Дети идут по группе «змейкой», напевают песню «Мы идём»/

Песня: Мы идём, мы идём

             Громко песенку поём

Прыгнем раз, прыгнем два

Прыгать любим мы всегда.

          Мы идём, мы идём,

          Тихо песенку поём.

Раз - шагнём, два - шагнём,

                                              По тропинке в лес придём.

Вот и лес, полный сказок и чудес! Как много деревьев в лесу! П о и г р а е м ?!

2.Д\и «Один - много».

 /Дети стоят полукругом, я бросаю мяч каждому ребёнку и  называю дерево в единственном числе, а ребёнок - во множественном./

Клён - клёны, сосна - сосны, берёза - берёзы, ива - ивы, ель - ели, рябина - рябины, дуб – дубы, липа – липы, каштан – каштаны.

-Молодцы, дети! Ну, что же, теперь, подойдём к деревьям поближе!

3.  Счёт  до 5. Д/и «Который по счёту».

/На доске 5 картинок с изображением деревьев (берёзы, ели, рябины, сосны, дуба).

-Назовите первое дерево. (Берёза)

-Какая по счёту ель? (Вторая)

-Какое по счёту дерево  - сосна? (Четвёртое)

-Какой по счёту дуб? (Пятый)

-Какая по счёту – рябина? (Третья)

-Молодцы, дети!

Физкультминутка. А теперь полетели как пчёлы - жужжим, как комары –з –з-з, прыгаем, как кузнечики тр-р-р, тр-р-р, полетели, как бабочки и сели на цветочек. Встали.

                                                  На опушке лес густой

Вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас

Все лесные звери.

-Дети, не спугните зверей, мы с вами пойдём вон на ту поляну.

4.Д/и «Кто где живёт?»

/Дети подходят к мольберту.  На плакате - перепутанное изображение животных  и домов, где они живут)

-Дети, найдите дом для каждого животного, и соедините их линией.

-Где живёт лиса? (В норе)

-Где живёт медведь? (В берлоге)

-Где живёт волк? (В логове)

-Где живёт белка? (В дереве с дуплом)

-А где живёт заяц? (Под кустом)

5.Д/и «Детёныши»

/Я бросаю мяч каждому ребёнку,  называю животное, а дети - его детёныша/

Лиса-лисёнок, волк- волчонок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок.

-А теперь пойдёмте дальше в лес по тропинке. Ой, тропа обрывается на краю реки.

-Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)

Шагайте осторожно,

Здесь оступиться можно.

-Сначала пройдём по первому мостику, а затем по второму.

-По какому мосту было сложно шагать? (По первому, т.к. он узкий)

-А второй мостик какой? (Широкий).

А теперь пойдёмте дальше

Шагаем друг за другом

Полем и весенним лугом.

6«Привал».

-Сядем на полянке и отдохнём. Поиграем в игру «Закончи предложение».

-Звери бегают, а птицы -…(летают)

-Соловьи поют, а вороны …(кричат)

-Птица летает, а змея…(ползёт)

-Ворона - зимующая птица, а скворец…(перелётная)

-У снегиря грудка - красная, а у синицы…(жёлтая)

-У воробья - глаза маленькие, а у совы…(большие)

-У сороки - хвост длинный, а у синички…(короткий)

-Трава - зелёная, а небо…(голубое)

-Дорога - широкая, а тропинка…(узкая).

7 . Русская  народная  игра  «Зимующие и перелётные птицы».

-Послушайте дети, что за звуки слышны в лесу? Правильно, это поют птицы.

Как много в лесу птиц, давайте их расселим правильно. Поиграем в русскую народную игру «Зимующие и перелётные птицы». Перелётные  - летят на юг, к солнцу; а зимующие - на север, к снежинки.

/дети под музыку бегают, машут «крыльями». По сигналу - «Домой!», летят в домик или к солнцу, или к снежинке./  Молодцы!

-Вот и завершилась наша прогулка в весенний лес.

Возвращаться нам пора,

Что ж шагаем, детвора!

/Дети идут «змейкой» по залу и поют/

Раз шагнём, два шагнём,

По тропинке в сад придём.

-Вот мы и дома.

Итог: Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...