Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»; «Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Непосредственно образовательной деятельности | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Познание (Формирование целостной картины мира).
Тема: «Прогулка в весенний лес»».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»; «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.
Цель: Закреплять названия деревьев, диких животных, и их детёнышей, птиц (зимующих и перелётных).
Задачи:
1Упражнять в сравнении предметов по ширине, в порядковом счёте до 5;в употреблении существительных множественного числа.
2.Развивать внимание, память, мышление, двигательные умения, ловкость.
3. Формировать интерес к природе.
4.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.
НОД по «Познанию» формирование целостной картины мира в индивидуальной форме с Артемом С., Сёмой Т. – не выкрикивать, быть сдержанным.
Материалы и оборудование: 2 мяча, картины деревьев (берёза, ель, рябина, сосна, дуб); мольберт с плакатом животных, 2 доски (или полоски)- разные по ширине, звукозапись пения птиц, изображение снежинки, солнца, маски птиц.
Предварительная работа: заучивание песни «Мы идём»; беседа о деревьях, диких животных, птицах(зимующих и перелётных), насекомых.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Орг. момент:- Дети, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День пребывает,
Когда это бывает? (весной)
-А какое сейчас время года? (Весна).
-Прогуляться в лес весенний приглашаю я ребят,
На весёлую прогулку вышел целый детский сад.
/Дети идут по группе «змейкой», напевают песню «Мы идём»/
Песня: Мы идём, мы идём
Громко песенку поём
Прыгнем раз, прыгнем два
Прыгать любим мы всегда.
Мы идём, мы идём,
Тихо песенку поём.
Раз - шагнём, два - шагнём,
По тропинке в лес придём.
Вот и лес, полный сказок и чудес! Как много деревьев в лесу! П о и г р а е м ?!
2.Д\и «Один - много».
/Дети стоят полукругом, я бросаю мяч каждому ребёнку и называю дерево в единственном числе, а ребёнок - во множественном./
Клён - клёны, сосна - сосны, берёза - берёзы, ива - ивы, ель - ели, рябина - рябины, дуб – дубы, липа – липы, каштан – каштаны.
-Молодцы, дети! Ну, что же, теперь, подойдём к деревьям поближе!
3. Счёт до 5. Д/и «Который по счёту».
/На доске 5 картинок с изображением деревьев (берёзы, ели, рябины, сосны, дуба).
-Назовите первое дерево. (Берёза)
-Какая по счёту ель? (Вторая)
-Какое по счёту дерево - сосна? (Четвёртое)
-Какой по счёту дуб? (Пятый)
-Какая по счёту – рябина? (Третья)
-Молодцы, дети!
Физкультминутка. А теперь полетели как пчёлы - жужжим, как комары –з –з-з, прыгаем, как кузнечики тр-р-р, тр-р-р, полетели, как бабочки и сели на цветочек. Встали.
На опушке лес густой
Вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас
Все лесные звери.
-Дети, не спугните зверей, мы с вами пойдём вон на ту поляну.
4.Д/и «Кто где живёт?»
/Дети подходят к мольберту. На плакате - перепутанное изображение животных и домов, где они живут)
-Дети, найдите дом для каждого животного, и соедините их линией.
-Где живёт лиса? (В норе)
-Где живёт медведь? (В берлоге)
-Где живёт волк? (В логове)
-Где живёт белка? (В дереве с дуплом)
-А где живёт заяц? (Под кустом)
5.Д/и «Детёныши»
/Я бросаю мяч каждому ребёнку, называю животное, а дети - его детёныша/
Лиса-лисёнок, волк- волчонок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок.
-А теперь пойдёмте дальше в лес по тропинке. Ой, тропа обрывается на краю реки.
-Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)
Шагайте осторожно,
Здесь оступиться можно.
-Сначала пройдём по первому мостику, а затем по второму.
-По какому мосту было сложно шагать? (По первому, т.к. он узкий)
-А второй мостик какой? (Широкий).
А теперь пойдёмте дальше
Шагаем друг за другом
Полем и весенним лугом.
6«Привал».
-Сядем на полянке и отдохнём. Поиграем в игру «Закончи предложение».
-Звери бегают, а птицы -…(летают)
-Соловьи поют, а вороны …(кричат)
-Птица летает, а змея…(ползёт)
-Ворона - зимующая птица, а скворец…(перелётная)
-У снегиря грудка - красная, а у синицы…(жёлтая)
-У воробья - глаза маленькие, а у совы…(большие)
-У сороки - хвост длинный, а у синички…(короткий)
-Трава - зелёная, а небо…(голубое)
-Дорога - широкая, а тропинка…(узкая).
7 . Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы».
-Послушайте дети, что за звуки слышны в лесу? Правильно, это поют птицы.
Как много в лесу птиц, давайте их расселим правильно. Поиграем в русскую народную игру «Зимующие и перелётные птицы». Перелётные - летят на юг, к солнцу; а зимующие - на север, к снежинки.
/дети под музыку бегают, машут «крыльями». По сигналу - «Домой!», летят в домик или к солнцу, или к снежинке./ Молодцы!
-Вот и завершилась наша прогулка в весенний лес.
Возвращаться нам пора,
Что ж шагаем, детвора!
/Дети идут «змейкой» по залу и поют/
Раз шагнём, два шагнём,
По тропинке в сад придём.
-Вот мы и дома.
Итог: Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»
Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...