конспект занятия по познавательному развитию"Мыло фокусник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» комбинированного вида.
Конспект комплексной НОД в средней группе
«Мыло-фокусник»
Воспитатель:Васильева О.Н.
г.Гатчина 2018 год
Цель: формирование представлений о мыле и его разновидностях; развитие мыслительных процессов детей.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать мышление,воображение,творчество.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура»,«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету на каждого ребенка , картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, жидкое мыло,хозяйственное мыло,весы,видеозапись «Микробы»,алгоритм мытья рук.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», проекты « Волшебное мыло», « Волшебная вода», дидактические игры « Чего не стало?», « Соотнеси цифру и количество», «Сколько?» ; беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей : «Ребята, посмотрите, посылка, интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку, читает: «Детям детского сада № 31 гр.Чиполлино из царства Мойдодыра».
«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Это наш хороший друг
терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится.
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
Воспитатель: « Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по куску – кому какое нравится. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?(Для того чтобы умываться.)
Воспитатель: правильно.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Погладьте,пощупайте,понюхайте.Какое оно? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель обобщает ответы детей (выставляю схемы)
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.А теперь положите мыло на поднос.
Воспитатель: Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваю ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и говорят.
Игра повторяется ещё раз.
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным...
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Почему ребята,вода грязная?(выслушиваю ответы детей)
Ребята,мальчик Коля дает совет «Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо,это глупое занятие не приводит ни к чему.Это хороший совет или нет?Почему вредный?Кто боится мыла?(грязнули,трусихи,микробы) А на этот вопрос нам ответит Оля , она знает кто боится мыла?
Оля,расскажи нам свое стихотворение.
Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Кто такие микробы?
На это нам ответят Фиксики.
(просмотр мультфильма «Микробы»)
Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась, Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель: посмотрите, ребята, ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
- потому что течёт.
А вы хотите узнать каким волшебным свойством обладает еще мыло?Давайте отправимся в лабораторию.Вспомните,как нужно вести себя в лаборатории?(вывешиваю схему) Ну,тогда в путь.(под мызыку идут в лабораторию)
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!
Исследование 1..Возьмем весы и взвесим два куска мыла.Мы видим,что вес разный в зависимости от размера мыла. Посмотрите, я опускаю мыло в емкость с водой. Что мы замечаем?(оно тонет)Почему?(имеет вес)Так какой мы можем сделать вывод?(мыло имеет разный вес)
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Исследование 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, чистая). У вас в розетке готовая крошка из мыла. Насыпьте эту крошку в стакан с водой и перемешайте ложкой, вот так (педагог показывает). Какой стала вода? Вода стала белая, мутная. Почему? Вывод: мыло растворяется в воде, вода становится мутной.
Исследование 3. А теперь возьмём трубочки, опустим их в стаканы с мыльным раствором, вдохнём воздух через нос, выдыхаем через трубочку. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. Вывод: мыло пенится, образует много пузырей.
Исследование 4.Положите на пену перо.Что происходит с пером?Почему оно держится?А теперь положите камень,почему он тонет?Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой – перо.
Исследование 5. Воспитатель предлагает детям подойти к нему. Ребята,а давайте посмотрим каким еще волшебным свойством обладает жидкое мыло.Показываю как образуются мыльные пузыри.
Как получились мыльные пузыри?(мы их выдували)
Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»
на лист бумаги.
Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?
Ребята,мальчик Коля дает совет «Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо,это глупое занятие не приводит ни к чему.Это хороший совет или нет?Почему вредный?Кто боится мыла?(грязнули,трусихи,микробы) А на этот вопрос нам ответит Оля , она знает кто боится мыла?
«Детям детского сада № 31
гр.Чиполлино
из царства Мойдодыра».
Это наш хороший друг
терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится.
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"
Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....
Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!" Цель:• Познакомить детей со свойствами мыла;За...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Мыло и вода - наши лучшие друзья"
Значение мыла и воды для борьбы с микробами...
Конспект занятия по познавательному развитию "Мыло - чудесная сила!"
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения....