Конспект НОД по познавательному развитию "Мыло и вода - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Значение мыла и воды для борьбы с микробами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»
Цель занятия: сформировать у детей элементарные представления о микробах, повторить основные свойства воды и мыла, используя которые можно предотвратить распространение микробов.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды
- Воспитывать у детей интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Материалы и оборудование: чаша с блестками, стаканы с подкрашенной водой, стаканы с чистой водой, пакетики «с микробами», листы с распечатанными ладошками, влажные губки, картинки с изображением чистых и грязных рук, воды, мыла, процесса мытья рук.
Ход занятия:
Приветствие:
В нашей группе яркое солнышко сияет (руки вверх)
Здесь ребята дружные каждый это знает (большие пальцы вверх, руки вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй друг (машем другу справа и слева)
Здравствуй самый дружный круг (вытянуть руки вперед)
В: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались, а это значит, что мы все пожелали друг другу быть здоровыми и никогда не болеть. А я сейчас хотела бы проверить, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а что делать нельзя. Для этого мы с вами сыграем в игру – «Да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только да или нет.
Чтоб здоровье сохранить,
Чтоб здоровье укрепить ешь полезные продукты,
Рыбу, овощи и фрукты!
Дети: Да!
В.: На прогулку мы зимой
Шапку не возьмем с собой
Шарф не будем надевать
Без сапог пойдем гулять!
Дети: Нет!
В.: Чисти зубы, умывайся,
Спортом тоже занимайся
Закаляйся и тогда
Не страшна тебе беда
Дети: Да!
В.: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!
Дети: Да!
В.: Все верно, наши первые помощники в борьбе с микробами – это чистая вода и мыло. А кто же такие эти микробы, какие они бывают и почему некоторые из них так вредны и опасны, как же с ними бороться, мы с вами сейчас и узнаем. Садитесь на свои места.
Дети проходят на стульчики.
В.: Итак, ребята, микробы – это крошечные существа, невидимые простым глазом. Они настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, человеку нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы во много раз.
Давайте мы с вами посмотрим, как же выглядят микробы под микроскопом:
В.: Как мы с вами видим, микробы очень разные – они бывают разной формы, разного размера, разного цвета и их очень-очень много. У микробов нет рук и ног как у нас с вами, а двигаются они с помощью жгутиков, которыми шевелят.
Итак, ребята, мы с вами увидели, какие бывают микробы. Не все из них вредны для людей, бывают и полезные микробы, но сегодня мы поговорим именно об опасных микробах. Давайте посмотрим, где же их больше всего:
В.: Посмотрите на картинки и скажите, где, по-вашему, скопилось много микробов?
Ответы детей:
В.: Ребята, мы с вами только что увидели, что микробы могут быть везде.
Предлагаю вам провести первый опыт, который позволит нам узнать самый главный способ распространения микробов.
У меня в руках – чаша с блестками. Давайте представим, что блестки – это и есть микробы. Соня и Ксюша, подойдите к столу. Сначала Соня опускает руку в блестки, видите, наши микробы попали Соне на руку. А потом Соня встречает Ксюшу и решает с ней поздороваться – микробы с одной ладошки попали на другую! Вот так микробы передаются, когда мы касаемся друг друга.
В.: Давайте проверим, есть ли у вас на руках микробы. Перед вами листок бумаги, возьмите его и положите в тарелочку. Наливаем воды и что видим?
Дети: Появились микробы.
В.: Микробы есть у каждого из нас, но они у каждого свои. А если они перемешиваются, то могут очень навредить. Давайте в этом убедимся и проведем наш второй опыт.
Воспитатель ставит на стол пять стаканов с водой разного цвета. Вызывает пять человек, каждый становится возле своего стакана, называет, какого цвета вода в стакане напротив него.
В.: Представим, что разноцветная вода в стаканах это и есть микробы, у каждого из ребят они свои, а теперь попробуем их перемешать.
Дети по очереди переливают воду из одного стакана в другой и вода теряет цвет, становится мутная, грязная.
Воспитатель показывает стакан с мутной водой детям.
В.: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась вода? Чистая?
Дети: Грязная!
В.: Вот так, перемешиваясь, микробы становятся вредными и опасными для нас и нашего здоровья.
А теперь давайте немножко разомнемся.
Физминутка:
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Ладони вверх.
Кран откроем - ш-ш-ш. Показывают, как открывают кран.
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)
Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)
И вытерли все посуше.
Вот так.
В.: Мы с вами посмотрели, какие бывают микробы, узнали, как они распространяются. А сейчас давайте вспомним главных помощников в борьбе с микробами.
Первого помощника вы узнаете, отгадав, загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
Дети: Вода!
В.: Правильно, микробы очень боятся чистую воду. Давайте убедимся, помогает ли вода бороться с микробами. У вас на столах лежит маленький пакетик, внутри которого много микробов. И стоит стакан с водой. Посмотрите, что нужно сделать – я опускаю пакетик в воду и смотрю на него сверху. Теперь вы. Что происходит с микробами?
Дети: Они исчезают!
В.: Да, но если мы посмотрим на стаканчик не сверху, а сбоку, то мы увидим, что микробы все-таки остались. Значит, одной воды недостаточно, а что же нужно еще использовать, чтобы сделать наши ручки чистыми и избавиться от микробов?
Отгадываем загадку:
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
Дети: Мыло!
В.: Правильно! (показывает образец жидкого и твердого мыла).
В.: Давайте, мы проведем опыт, где узнаем боятся, ли микробы мыла? Перед вами стоит тарелка, наливаем воды, сверху чуть – чуть насыпаем перец. Перец у нас это микробы. Дотронемся пальцем до микробов.
Что происходит? Ничего не происходит. А теперь мы на палец нальем капельку жидкого мыла, коснемся еще раз до микробов. Что же теперь произошло?
Дети: Микробы разбегаются.
Вывод: Микробы боятся мыла.
В.: Посмотрите, ребята, у меня есть грязные ладошки, на них очень много микробов. А у вас в тарелочках есть губка, потрогайте ее, она влажная. Мы с вами представим, что это мыло и помоем ручки, которые я вам сейчас раздам, чистыми (показывает, как именно)
Дети выполняют задание.
В.: Кто уже очистил свою ладошку, кладет ее на стол. Итак, ребята, про что мы сегодня говорили?
Дети: Про микробов
В.: Какие они?
Дети: Вредные!
В.: Как бороться с микробами?
Дети: Мыть руки водой и мылом.
В.: Совершенно верно. А теперь пойдём, расскажем младшим детям что необходимо делать, чтобы не заболеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст
Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...
Конспект физкультурного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений ( бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитыва...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для воспитанников 5 - 6 лет
Сценарий развлечения с использованием игр с водой на свежем воздухе....
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» коррекционно - познавательное занятие для учащихся 2 класса
Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида....
Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы
Конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы Современные образовательные технологи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"
Конспект занятия помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...
Познавательное развитие. Беседы: "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья", "Весенняя страда", "Россия-огромная страна"
Дистанционные задания для детей старшей группы...