занятие по окружающему миру "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_na_lunu.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на Луну».
Программное содержание:
1.Воспитывать чувство патриотизма у детей, бережного отношения к Земле, к Родине, к труду взрослых;
2.Ознакомить детей с профессией «космонавт»;
3.Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, активизировать словарный запас,
Словарная работа: знакомство с новыми словами - «космос», «прилунились», «скафандр», «лаборатория».
Предварительная работа: беседа о космосе, о Земле, рассматривание иллюстраций с изображением космоса.
Оборудование: чукотская загадка, презентация «Путешествие в космос», модули для конструирования космического корабля, лупы, образцы камней, контейнер для камней, халаты, скафандры, изображения поверхности планет , имитация воздушного пространства в виде воздушных шаров.
Образовательные области: «Художественная литература», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад прислали космическое послание в специальной капсуле. Давайте посмотрим, что там? (открываю капсулу).
- Это письмо не простое письмо, а письмо – загадка. Прослушайте до конца и отгадайте загадку:
«Кто три раза в год одевает новую одежду?» (Земля)
- Правильно. Давайте вспомнить, а что мы знаем о Земле? (Земля – наш общий дом).
- А Землю надо беречь? (да)
- А что вы делаете для того, чтобы сберечь нашу Землю? (не рвём цветы, не сорим и т.д.)
- Ребята, а что находится над Землёй? (небо)
- Правильно. Дети, небо – это космос. «Космос» - это новое слово. Давайте вместе произнесём это слово: «Космос». (Попросить повторить индивидуально).
- Совершенно верно. (Показ презентации).
- Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка. Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек, совершивший полёт в космическое пространство. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Космический корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.
- Что такое космический корабль?
- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
- Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос. Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов.
- Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.
-А как вы думаете, в космос можно полететь? (да)
- А вы хотели бы полететь в космос? (да)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ловким, сильным, выносливым и т.п.)
- Космонавтам надо пройти испытания на Земле, чтобы справиться с космическими нагрузками. Это испытания на ловкость, выносливость и силу. Прежде чем отправить космонавтов в полёт, для этого работают много людей: врачи осматривают космонавтов, учённые готовят им продукты, конструкторы конструируют будущую ракету(показ иллюстраций).
- Ребята, сегодня мы с вами полетим в космическое путешествие. Для этого нам надо приготовиться. Я вам предлагаю одеть скафандры. Скафандр – это предмет космической одежды. Это новое слово. Давайте вместе скажем – скафандр. (попросить повторить индивидуально, а затем одеть скафандры)
- Правильно. А зачем нам нужны скафандры? (потому что в космосе нет воздуха)
- Совершенно верно. А теперь проходим на свои места. Садитесь. Готовы? (да)
- 3,2,1, пуск! (звучит музыка)
- По – ли – те – ли! Закройте глаза и представьте, что мы в космосе. Посмотрите, сколько много планет. Обратите внимание на нашу Землю. Какого она цвета? (голубого)
- Почему? (потому что большая часть Земли состоит из воды)
- Правильно. А посмотрите на Луну. Сейчас мы с вами прилунимся и исследуем Луну. Прилунимся - это новое слово, давайте вместе скажем(индивидуально – 3-4 человека).
(На полу разбросаны образцы камней)
- Смотрите, сколько на Луне камней. Давайте соберём их, а когда прилетим на Землю, изучим их. Положите их в специальный контейнер. Теперь займём свои места на корабле и полетим домой. Итак, 3,2,1, пуск! По – ли – те – ли. (звучит музыка)
- Вот и закончился наш полёт. Теперь давайте пройдём и снимем наши снаряжения, т.е. скафандры, так как на Земле есть воздух и мы сможем дышать. Вам понравился полёт? (да)
- Хорошо, а теперь нам надо изучить наши находки. Для этого нам необходимо пройти в лабораторию. В лаборатории должна быть чистота. Для этого нам надо одеть халаты. (дети одевают халаты; на столе лежат лупы).
- У каждого из вас на столах лежат лупы. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите и изучите свой камень.
- Я уже изучила свой камень. (воспитатель описывает свой камень: какой формы, цвета, какие имеет свойства, на что похож)
- А кто ещё изучил свой камень? (ответы детей)
- Молодцы. Итак, ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что такое космос?
- - Кто такие космонавты?
- Как зовут первого космонавта и когда он полетел в космос?
- Когда отмечается День космонавтики?
- С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
-На следующем занятии мы с вами продолжим наше путешествие по космосу. На этом наше занятие завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л....
Конспект занятия по математике "Путешествие на Луну"
Занятие-игра для детей подготовительной группы, где дети закрепляют знания о геометрических фигурах, упражняются в решении примеров, устном счете, развивают внимание и память, закрепляют знания о косм...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну»
· Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. ·...
Занятие по ФЭМП "Путешествие на Луну"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НО...
Конспект занятия по окружающему миру "Лунный кратер"
Создание кратера из муки...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Полет на луну"
Занятие являлось итоговым мероприятием тематической недели "День космонавтики"...
Занятие по аппликации "Полет на луну"
Формирование умения создавать сюжетную картину...