Конспект занятия по окружающему миру "Лунный кратер"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Ребята садятся в ракету и отправляются на Луну. На Луне их встречает Лунтик. Лунный
житель приветствует ребят и начинает свой рассказ.
Лунтик: Ребята, я очень часто бываю у вас в гостях на Земле. Ведь сейчас в наши дни
космический прогресс достиг такого уровня, что с Земли на Луну можно долететь за 3
дня.
Лунтик: -Как вы думаете,ребята,
Луна –это естественный или искусственный спутник Земли?(версии детей)
Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а
естественные —созданы природой.
Луна-это каменный шар, естественный спутник Земли, который образовался в результате
столкновения Земли с космическим телом. Произошел взрыв, в результате которого и
образовалась Луна.
Лунтик: Как вы понимаете значение слова спутник?
(версии детей)
Воспитатель поясняет: спутник –это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.
-В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.
-По какому пути они идут вместе?
(вокруг солнца)
Людей давно интересовал вопрос: «Есть ли жизнь на Луне? Есть ли воздух и
вода?
Давайте мы сейчас пройдем в наш лунный кинозал и посмотрим видеофильм о Луне
Воспитатель включает ролик (5 фактов о Луне от кота Степана)
Итак, ребята, давайте вспомним, о чем говорил нам кот Степан
Первый вопрос: Можно ли выходить на Луну без
скафандра? (ответы детей)
На Луне температура ночью опускается до -170 градусов, а ночью поднимается до +150
Есть ли на Луне воздух?
Что будет с человеком, если он выйдет на Луну без скафандра(варианты детей)
Да, ребята человек может днем сгореть, а ночью замерзнуть. Поэтому необходимо одевать
на себя скафандр.
Скафандр –это маленькая станция, которая регулирует температуру,
защищает глаза от ярких солнечных лучей и пыли. А также к скафандру прикреплены баллоны с кислородом.
Лунтик: А кто обратил внимание на темные пятна на Луне?
(варианты ответов)
Темные пятна, которые мы можем видеть на Луне называются Лунными морями. Всего
там 17 морей, 1 океан (океан бурь) и 4 залива. Но несмотря на это, как уже было сказано
выше, воды там нет и все эти моря пустые. Раньше считалось, что там действительно
были моря, но позже эта версия была опровергнута. Лунные моря представляли собой
низменности, заполненные базальтовой лавой, но теперь эта лава уже давно затвердела.
Кстати Неил Армстронг, который первый ступил на поверхность Луны, приземлился как
раз на поверхность одного из морей, которое было названо Море Спокойствия.
А давайте проведет эксперимент, и посмотрим, как образовалась лава в
лунных морях.
Лунтик: Ребята, а вы обратили внимание на то что поверхность Луны очень неровная,
испещрена бесчисленными кратерами.
Как вы думаете почему на Луне такая поверхность? (варианты ответов)
Лунтик:
Кратеры –это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались
в результате падения метеоритов. Луна, как все небесные тела имеет силу притяжения, но
не имеет воздушную оболочку, которая защищает от метеоритов, потому что метеориты в
ней сгорают.
-Предлагаю провести простой эксперимент.
Описание опыт “Сделай кратер”.
Наполнить лоток мукой . Дать детям возможность с высоты роста бросить в него
крупный камень. Осторожно извлечь камень, чтобы увидеть получившийся кратер.
Лунтик: А вы знаете, ребята, из за того, что на Луне нет ни влаги, ни воздуха следы на
поверхности Луны сделанные 40 лет назад до сих пор остались на ее поверхности.
Предлагаю оставить на поверхности Луны следы. (Отпечатки от форм)
Лунтик: А кто запомнил из фильма кота Семена что же такое
«Фазы Луны» (варианты ответов)
-Если вы понаблюдаете за Луной в течение хотя бы нескольких дней, то обнаружите, что
она не всегда видна нам как круг. Полный диск Луны сначала начинает уменьшаться, пока
не перестанет быть виден совсем. Потом Луна начинает расти, пока не станет снова
полным диском.
-Как вы считаете, Луна светится?(версии детей)
-Луна сама по себе не светится, она отражает падающий на нее солнечный свет. А еще мы
знаем, что луна вращается вокруг земли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...