Занятие по аппликации "Полет на луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ермолаева Елена Александровна

Формирование умения создавать сюжетную картину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-applikatsiya-polet-na-lunu-6-7-let.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 13»

Конспект занятия по

художественно - эстетическому развитию

«Полет на Луну» для детей 6-7 лет

Подготовила: Ермолаева Е. А., воспитатель высшей категории

 «Полет на Луну»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Аппликация

Цель: формировать умение создавать сюжетную картину.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
  • Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
  • Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах, сюжетно-ролевая игра, рассматривание энциклопедии «Космос», чтение стихотворений о космосе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, образец

Раздаточный материал: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия: I.Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: ребята, скажите, вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) Предлагаю вам отправиться путешествовать на необычном транспорте в необычное место, а на каком транспорте и куда мы отправимся, отгадайте загадки: Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд…(ракета) (слайд1)

А куда мы с вами полетим на ракете, отгадайте загадку:

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна) (слайд2)

-А кто летает на ракете в космосе, вокруг Земли, на Луну? (космонавты) (слайд3)

-Как зовут космонавта, который первый совершил полет в космос? (Юрий Гагарин) (слайд4)

-Скоро приближается праздник 12 апреля, именно в этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Этот праздник называется День Космонавтики.

-Какими должны быть космонавты? (ответы детей)

А мы с вами обладаем такими качествами: смелые, ловкие, здоровые? Тогда мы с вами можем лететь. Приготовились к полету, закрываем глаза, идет отсчет: 5,4,3,2,1, пуск

  1. Основная часть

Воспитатель: Открываем глаза. Где же, ребята, мы с вами оказались? (на луне) (слайд 5) А что такое Луна? (ответы детей) Правильно, ребята, Луна – это спутник Земли.

Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы

видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному.(слайд 6)

Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц (слайд7), а еще через несколько дней – Полукруг(слайд8). Луна в форме круга называется полнолунием (слайд9). Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы (слайд10). С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями».

Физкультминутка

В небе плавает луна, Хлопки ладонями - кулаками

В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,

Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.

Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.

И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.

Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы

Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, идет отсчет: 5,4,3,2,1 приехали. Открывайте глаза, вот мы с вами и в детском саду, предлагаю вам каждому создать свою ракету, на которой вы бы хотели полететь еще раз мы - на луну.

Посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту, ракета на луне) (слайд 11, 12, 13) Из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе (звучит спокойная мелодия).

После выполнения работ дети встают в круг с работами и рассматриваем все работы.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Где мы сегодня с вами путешествовали? Что нового узнали про Луну? Что мы сегодня создавали? У вас получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...