Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Полет на луну"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ольхина Наталья Юрьевна

Занятие являлось итоговым мероприятием тематической недели "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе

(2-я младшая, средняя группы)

Тема «День космонавтики и авиации»

Цель: закрепить понятия Земля, космос, планета, космонавт, Луна. Обобщать и систематизировать знания о космосе.

Задачи средней группы:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Закреплять умение сравнивать предметы способом  наложения.

3. Закреплять знания о первых космонавтах.

4. Совершенствовать умение  составлять из строительных деталей постройку по образцу.

Задачи 2-й младшей группы:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Совершенствовать умение группировать предметы по общим признакам.

3. Развитие мелкой моторики, умения согласовывать действия с текстом.

4. Развитие мышления, памяти.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

-Здравствуй, дружок!

-Здравствуй дружок!

-Скорей становитесь со мною в кружок!

-Давай улыбнемся и скажем привет!

-Солнцу-привет!

-и друзьям всем – привет!

2. Беседа.

1.-Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

-Вот так она выглядит!

2. Какая наша планета Земля? (Круглая)

Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе.

  1. Когда мы днем смотрим на небо, что мы видим? (солнце)

А ночью? (луну, звезды)

Люди  давно смотрят на небо, рассматривают луну и звезды.  Но им этого было недостаточно. Людям захотелось полететь в космос, чтобы оказаться ближе к звездам, увидеть свою планету из космоса. Для этого начали подготовку космонавтов.

Но первыми полетели все же не люди. А вы ребята знаете кто были первые космические путешественники? (собаки-Белка и Стрелка)

Как вы думаете зачем в космос отправили сначала собак, прежде чем отправить человека? (чтобы проверить безопасность космических полетов для человека).

Когда их полет завершился успешно в космос полетел первый человек! Как его зовут? (Ю.Г)

  1. Практическая часть.

Ребята, на чем можно отправиться в путешествие в космос? (на ракете)

Давайте построим свою ракету и как настоящие космонавты отправимся в космическое путешествие!

У нас есть рисунок ракеты. С его помощью мы построим свою ракету. Посмотрите какой формы ракета? (прямоугольной).

Наша ракета к полету готова. Пора занимать места. Но прежде мы разделимся на 2 экипажа.

1-й экипаж – «Звездочки» (2-я младшая группа)

2-й экипаж – «Лунтики» (средняя группа)

Теперь, чтобы наша ракета взлетела. Нам нужно ее завести. Давайте прохлопаем!

Посмотрите ребята, впереди что-то появилось. Отгадайте загадку?

Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна. (Луна)

Ребята, давайте прилунимся! Выходят из ракеты.

А тут уже нас встречает звездочет!

Звездочет: -Здравствуйте ребята. Как здорово, что вы прилетели на луну. У нас тут большие неприятности. Вы поможете нам с ними справиться?

Посмотрите все звезды рассыпались и стало очень темно. А ракеты все растерялись…

Воспитатель: Экипаж «лунтики», поможем собрать все звезды и поместить на свои места?

Экипаж «звездочки», ваша задача найти подходящие к картинке ракеты.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вы справились с задачей. Экипаж  «звездочки» подобрали ракеты верно.

Давайте посмотрим, что получилось у «лунтиков»? они собрали все звезды.

Ребята, это что-то мне напоминает.  Получилось созвездие похожее на ковш.

Эти созвездия называются большая медведица и малая медведица.

Вот медведица большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Молодцы ребята, вы здорово потрудились. Но нам пора возвращаться на Землю.

Но прежде нарисуем линию полета нашей ракеты до Земли.

А теперь идем на нашу ракету. Что нам необходимо сделать, чтобы взлететь? (прохлопать)

Молодцы.

Пока мы летим отгадайте загадки!

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

 Только выпустит хвост

 - Понесется до звезд.

 (Ответ: Ракета)

•Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнце)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

Ответ: (земля)

Вот мы и приземлились. Наше путешествие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....