Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Полет на луну"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие являлось итоговым мероприятием тематической недели "День космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в разновозрастной группе
(2-я младшая, средняя группы)
Тема «День космонавтики и авиации»
Цель: закрепить понятия Земля, космос, планета, космонавт, Луна. Обобщать и систематизировать знания о космосе.
Задачи средней группы:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Закреплять умение сравнивать предметы способом наложения.
3. Закреплять знания о первых космонавтах.
4. Совершенствовать умение составлять из строительных деталей постройку по образцу.
Задачи 2-й младшей группы:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Совершенствовать умение группировать предметы по общим признакам.
3. Развитие мелкой моторики, умения согласовывать действия с текстом.
4. Развитие мышления, памяти.
Ход занятия:
- Приветствие.
-Здравствуй, дружок!
-Здравствуй дружок!
-Скорей становитесь со мною в кружок!
-Давай улыбнемся и скажем привет!
-Солнцу-привет!
-и друзьям всем – привет!
2. Беседа.
1.-Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
-Вот так она выглядит!
2. Какая наша планета Земля? (Круглая)
Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе.
- Когда мы днем смотрим на небо, что мы видим? (солнце)
А ночью? (луну, звезды)
Люди давно смотрят на небо, рассматривают луну и звезды. Но им этого было недостаточно. Людям захотелось полететь в космос, чтобы оказаться ближе к звездам, увидеть свою планету из космоса. Для этого начали подготовку космонавтов.
Но первыми полетели все же не люди. А вы ребята знаете кто были первые космические путешественники? (собаки-Белка и Стрелка)
Как вы думаете зачем в космос отправили сначала собак, прежде чем отправить человека? (чтобы проверить безопасность космических полетов для человека).
Когда их полет завершился успешно в космос полетел первый человек! Как его зовут? (Ю.Г)
- Практическая часть.
Ребята, на чем можно отправиться в путешествие в космос? (на ракете)
Давайте построим свою ракету и как настоящие космонавты отправимся в космическое путешествие!
У нас есть рисунок ракеты. С его помощью мы построим свою ракету. Посмотрите какой формы ракета? (прямоугольной).
Наша ракета к полету готова. Пора занимать места. Но прежде мы разделимся на 2 экипажа.
1-й экипаж – «Звездочки» (2-я младшая группа)
2-й экипаж – «Лунтики» (средняя группа)
Теперь, чтобы наша ракета взлетела. Нам нужно ее завести. Давайте прохлопаем!
Посмотрите ребята, впереди что-то появилось. Отгадайте загадку?
Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда одна. (Луна)
Ребята, давайте прилунимся! Выходят из ракеты.
А тут уже нас встречает звездочет!
Звездочет: -Здравствуйте ребята. Как здорово, что вы прилетели на луну. У нас тут большие неприятности. Вы поможете нам с ними справиться?
Посмотрите все звезды рассыпались и стало очень темно. А ракеты все растерялись…
Воспитатель: Экипаж «лунтики», поможем собрать все звезды и поместить на свои места?
Экипаж «звездочки», ваша задача найти подходящие к картинке ракеты.
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Вы справились с задачей. Экипаж «звездочки» подобрали ракеты верно.
Давайте посмотрим, что получилось у «лунтиков»? они собрали все звезды.
Ребята, это что-то мне напоминает. Получилось созвездие похожее на ковш.
Эти созвездия называются большая медведица и малая медведица.
Вот медведица большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом
А рядом тускло светится
Малая медведица
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Молодцы ребята, вы здорово потрудились. Но нам пора возвращаться на Землю.
Но прежде нарисуем линию полета нашей ракеты до Земли.
А теперь идем на нашу ракету. Что нам необходимо сделать, чтобы взлететь? (прохлопать)
Молодцы.
Пока мы летим отгадайте загадки!
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост
- Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета)
•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)
Вот мы и приземлились. Наше путешествие завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе экскурсия к роднику
конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру "Лунный кратер"
Создание кратера из муки...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности
Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....