Проектная работа "Дружбой надо дорожить"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ризеда Маратовна Истамгалина

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6. Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания

дружеских отношений.

7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских

отношений.

8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Проблемные вопросы: - Что такое дружба?

                                       - Какая бывает дружба?

Актуальностьдружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них

возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Продукты проектной деятельности:

- Коллективная работа "Сердце дружбы"

- Заучивание пословиц, мирилок, песни.

- выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

-Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!»

Моя дружная семья!

Распределение работы по этапам проекта

     Этапы проекта

      Деятельность педагога

         Деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhboy_nado_dorozhit_2.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дружбой надо дорожить»

Истамгалина Р.М. 
Проект «Дружбой надо дорожить»

проект "Дружбой надо дорожить"

Методический паспорт проекта:

Название проекта: " Дружбой надо дорожить".

Тип проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий.

Продолжительность: долговременный

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Цель  проекта: воспитание дружеских чувств -  доверия, взаимовыручки, сопереживания,создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6. Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания

дружеских отношений.

7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских

отношений.

8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Проблемные вопросы: - Что такое дружба?

                                       - Какая бывает дружба?

Актуальностьдружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них

возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Продукты проектной деятельности:

- Коллективная работа "Сердце дружбы"

- Заучивание пословиц, мирилок, песни.

- выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

-Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!»

Моя дружная семья!

Распределение работы по этапам проекта

     Этапы проекта

      Деятельность педагога

         Деятельность детей

1. Подготовительный

 

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2. Практическая деятельность по решению проблемы

Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.

Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

 

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Игры детей

4. Презентация проектаДружбой надо дорожить"

 

Организация проектов через выставку поделок.

Участие в организации выставок

Схема осуществления проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Игры«Я должен, я не должен»«Волшебный стул»,

«Звери на болоте»«Все наоборот»

Учебно – познавательная деятельность

Беседы на тему: ««Беседа о дружбе»», «Дружные ребята»

«Глупые ссорятся, а умные договорятся»«Каждая ссора красна примирением».

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе: «Не имей сто рублей,

а имей сто друзей», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»,

«Любят того, кто не обидит никого», «Скажи мне кто твой друг,

и я скажу кто ты», Разучивание песенки «Дружба крепкая»

Художественно – речевая деятельность

 

Стихи А. Кузнецова «Подружки», Я. Аким «Яблоко».

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Стихи - Я. Аким «Пишу тебе письмо».

С. Михалков. «Мы с приятелем.»«Песенка друзей».

Стихи — Ю. Энтин «ПРО ДРУЖБУ».

Виктор Голявкин «Настоящая дружба».

Стихи - Валентина Бережная «МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ»,

Елена Благинина «ПОДАРОК».

 

Театрализованная деятельность

 

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и

ежик на качелях».

Ситуативная игра - история «Машина».

Инсценировка сказки «Теремок» (для показа в средней группе).

Ситуативная игра-история «Ириски».

Изодеятельность

Рисование«Рисунок для друга», Коллективная аппликация

с элементами рисования «Портрет группы».

коллективная работа«Сердце  дружбы».

Рисование в семье «Моя семья»

Лепка и аппликация:«Подарок для друга».

Совместная деятельность

Совместная деятельность родителей и детей —

выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

План - график реализации проекта

 Задачи проекта

 Мероприятия

Сроки

Ответственные

Участники

Ресурсы

Ожидаемые

результаты

Формирование

представлений детей о дружбе между людьми

 

Чтение художествен-ной литературы о дружбе.

 Беседы.

Воспитатель

Родители и дети

Картинки, худ. литература

Расширение представлений о дружбе

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

 

Инсценировка ситуативных игр историй

   Воспитатель

      Дети

Сказки, картинки

Развитие

эмоционально – личностной сферы

Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

 

Рисование, аппликация

   Воспитатель

   Дети

Родители

Материал для деятельности

Воспитание

дружеских

чувств

Ресурсы обеспечения

- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр

подбор литературы разработки занятий и бесед).

- Дидактическое обеспечение (игры «Я должен, я не должен»«Волшебный стул»,

«Звери на болоте»«Все наоборот»).

- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместных с детьми

выставок.

Прогнозируемый результат

Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми.

1 неделя

Чтение художественной литературы — стихи А. Кузнецова «Подружки», Я. Аким «Яблоко».

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Беседа - «Беседа о дружбе»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Игры «Я должен, я не должен»«Волшебный стул»

Рисование - «Рисунок для друга»

2 неделя

Беседа - «Дружные ребята»

Чтение художественной литературы - Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Стихи - Я. Аким «Пишу тебе письмо» .

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Любят того, кто не обидит никого»«Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

Заучивание новых мирилок.

Игра «Звери на болоте».

Ситуативная игра - история «Машина».

Совместная деятельность родителей и детей — выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»

3 неделя

Чтение художественной литературы - С. Михалков. «Мы с приятелем.»«Песенка друзей».

Стихи — Ю. Энтин «ПРО ДРУЖБУ».

Беседа - «Глупые ссорятся, а умные договорятся».

Дидактическаое упражнение «Угадай мое настроение».

Коллективная аппликация с элементами рисования «Портрет группы».

Разучивание песенки «Дружба крепкая».

4 неделя

Чтение художественной литературы - Виктор Голявкин «Настоящая дружба».

Стихи - Валентина Бережная «МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ», Елена Благинина «ПОДАРОК».

Беседа «Каждая ссора красна примирением».

Ситуативная игра-история «Ириски».

Словесная игра «Все наоборот».

Коллективная работа«Сердце  дружбы».

Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!» (фото детей в повседневной деятельности с разнообразными эмоциональными проявлениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Дружбой надо дорожить

Воспитание дружелюбия друг к другу....

Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск    Краткосрочный воспитательный проект &l...

Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"

   Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности;  ...

Проектная деятельность «Дружбой надо дорожить»

Развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы....