Проектная работа "Дружбой надо дорожить"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6. Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания
дружеских отношений.
7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских
отношений.
8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Проблемные вопросы: - Что такое дружба?
- Какая бывает дружба?
Актуальность: дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них
возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Продукты проектной деятельности:
- Коллективная работа "Сердце дружбы"
- Заучивание пословиц, мирилок, песни.
- выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».
-Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!»
Моя дружная семья!
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhboy_nado_dorozhit_2.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружбой надо дорожить»
Истамгалина Р.М.
Проект «Дружбой надо дорожить»
проект "Дружбой надо дорожить"
Методический паспорт проекта:
Название проекта: " Дружбой надо дорожить".
Тип проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий.
Продолжительность: долговременный
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания,создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6. Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания
дружеских отношений.
7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских
отношений.
8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Проблемные вопросы: - Что такое дружба?
- Какая бывает дружба?
Актуальность: дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них
возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Продукты проектной деятельности:
- Коллективная работа "Сердце дружбы"
- Заучивание пословиц, мирилок, песни.
- выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».
-Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!»
Моя дружная семья!
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Подготовительный
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2. Практическая деятельность по решению проблемы
Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.
Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Игры детей
4. Презентация проекта" Дружбой надо дорожить"
Организация проектов через выставку поделок.
Участие в организации выставок
Схема осуществления проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Игры: «Я должен, я не должен», «Волшебный стул»,
«Звери на болоте», «Все наоборот»
Учебно – познавательная деятельность
Беседы на тему: ««Беседа о дружбе»», «Дружные ребята»
«Глупые ссорятся, а умные договорятся», «Каждая ссора красна примирением».
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе: «Не имей сто рублей,
а имей сто друзей», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»,
«Любят того, кто не обидит никого», «Скажи мне кто твой друг,
и я скажу кто ты», Разучивание песенки «Дружба крепкая»
Художественно – речевая деятельность
Стихи А. Кузнецова «Подружки», Я. Аким «Яблоко».
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Стихи - Я. Аким «Пишу тебе письмо».
С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей».
Стихи — Ю. Энтин «ПРО ДРУЖБУ».
Виктор Голявкин «Настоящая дружба».
Стихи - Валентина Бережная «МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ»,
Елена Благинина «ПОДАРОК».
Театрализованная деятельность
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и
ежик на качелях».
Ситуативная игра - история «Машина».
Инсценировка сказки «Теремок» (для показа в средней группе).
Ситуативная игра-история «Ириски».
Изодеятельность
Рисование: «Рисунок для друга», Коллективная аппликация
с элементами рисования «Портрет группы».
коллективная работа: «Сердце дружбы».
Рисование в семье «Моя семья»
Лепка и аппликация:«Подарок для друга».
Совместная деятельность
Совместная деятельность родителей и детей —
выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».
План - график реализации проекта
Задачи проекта
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Участники
Ресурсы
Ожидаемые
результаты
Формирование
представлений детей о дружбе между людьми
Чтение художествен-ной литературы о дружбе.
Беседы.
Воспитатель
Родители и дети
Картинки, худ. литература
Расширение представлений о дружбе
Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
Инсценировка ситуативных игр историй
Воспитатель
Дети
Сказки, картинки
Развитие
эмоционально – личностной сферы
Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
Рисование, аппликация
Воспитатель
Дети
Родители
Материал для деятельности
Воспитание
дружеских
чувств
Ресурсы обеспечения:
- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр
подбор литературы разработки занятий и бесед).
- Дидактическое обеспечение (игры «Я должен, я не должен», «Волшебный стул»,
«Звери на болоте», «Все наоборот»).
- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместных с детьми
выставок.
Прогнозируемый результат
Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми.
1 неделя
Чтение художественной литературы — стихи А. Кузнецова «Подружки», Я. Аким «Яблоко».
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Беседа - «Беседа о дружбе»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»
Игры «Я должен, я не должен», «Волшебный стул»
Рисование - «Рисунок для друга»
2 неделя
Беседа - «Дружные ребята»
Чтение художественной литературы - Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Стихи - Я. Аким «Пишу тебе письмо» .
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Любят того, кто не обидит никого», «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
Заучивание новых мирилок.
Игра «Звери на болоте».
Ситуативная игра - история «Машина».
Совместная деятельность родителей и детей — выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».
Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»
3 неделя
Чтение художественной литературы - С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей».
Стихи — Ю. Энтин «ПРО ДРУЖБУ».
Беседа - «Глупые ссорятся, а умные договорятся».
Дидактическаое упражнение «Угадай мое настроение».
Коллективная аппликация с элементами рисования «Портрет группы».
Разучивание песенки «Дружба крепкая».
4 неделя
Чтение художественной литературы - Виктор Голявкин «Настоящая дружба».
Стихи - Валентина Бережная «МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ», Елена Благинина «ПОДАРОК».
Беседа «Каждая ссора красна примирением».
Ситуативная игра-история «Ириски».
Словесная игра «Все наоборот».
Коллективная работа: «Сердце дружбы».
Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!» (фото детей в повседневной деятельности с разнообразными эмоциональными проявлениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...
Дружбой надо дорожить
Воспитание дружелюбия друг к другу....
Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск Краткосрочный воспитательный проект &l...
Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"
Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности; ...
Проектная деятельность «Дружбой надо дорожить»
Развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы....