Проектная деятельность «Дружбой надо дорожить»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность «Дружбой надо дорожить» | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: краткосрочный, творческий, ролевой.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители
Сроки проведения: 1 неделя: с 27.03-31.03.2023
Актуальность темы: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.
Задачи проекта: ∙ расширять представления детей о том, что такое дружба;
∙ формировать представления детей о дружбе между людьми;
∙ познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
∙ формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
∙ расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
∙ формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
∙ развивать эмоциональную сторону детской личности;
∙ способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
∙ развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;
∙ воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;
∙ воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им);
∙ способствовать повышению самооценки детей;
∙ вовлечь родителей к участию в проекте.
Ожидаемый результат:
реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Формулирование целей и задач проекта Создание проблемной ситуации для детей. Изучение литературы по теме проекта. | Изучение уровня знаний детей по теме. | Воспитатели, | понедельник |
| |||||||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта Анализ предметной среды группы. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | понедельник |
| |||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||||
1. | Беседы на тему: « Что такое дружба?», «Что такое эмоции?», «Драться или договариваться» Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. -формирование представлений о дружбе между людьми -знакомство с эмоцион. состояниями человека в разных ситуациях. -развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| |||||||||||
2. | Карточки эмоций. Сюжетные картинки по теме. | -знакомство с эмоцион. состояниями человека в разных ситуациях. -развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| |||||||||||
3. | Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; рассказов В. Осеевой ; В. Драгунского «Друг детства». Разучивание стихов и пословиц о дружбе. Чтение скороговорки «Крошка Енот» ∙ | - продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; -развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. - учить сопереживать героям, понимать их поступки. -продолжать знакомить с народным творчеством. -приучать эмоционально воспринимать содержание. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| |||||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости мы зовем друзей» | Способствовать развитию речи, мелкой моторики. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| |||||||||||
5. | Беседы «Что такое дружба?», «Кто твой друг?» Инсценировка проблемной ситуации «Мой друг меня обидел» | Развивать связную монологическую речь детей, обогащать знаниями, -формировать представления о дружбе между людьми -формировать положительные эмоции. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | ООД на тему: «О дружбе и друзьях» Д/и «Наши добрые слова» Д/упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение» Д/и «Угадай друга по голосу» Лепка: «Хоровод дружбы»; аппликация: «Сердце дружбы» рисование: «Мой друг» | -развивать у детей навыки общения в различных ситуациях -продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, -передавать свои положительные эмоции другим -коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения -умение узнавать своего друга в разных ситуациях | Воспитатели, дети | на протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | Знакомство с новыми играми, обучающими сотрудничеству: «Доброе животное», «Маленький остров» Сюжетно-ролевые: «Семья», «Мы встречаем гостей»; «Детский сад». Подвижные: Физминутки «Настроение», «Встречаем друзей» Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Дорожка препятствий» | -поддерживать -коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения -умение координировать речь с движением -умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. -укреплять дружеские взаимоотношения; развивать навыки совместной деятельности детей | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| |||||||||||
| ||||||||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Создание видеовикторины «Угадай героя сказки» | Создать радостный эмоциональный настрой. | Воспитатели | конец недели | ||||||||||||
2. | Совместная выставка рисунков «Неразлучные друзья» | Привлечь родителей к совместной работе с детьми, вспомнить рассказы и сказки на тему проекта. | Родители, воспитатели, дети. | конец недели | ||||||||||||
3. | Презентация «Если с другом вышел в путь…» | Расширять знания и представления по теме. Вспомнить с детьми литературные произведения о дружбе и друзьях. | Воспитатели | конец недели | ||||||||||||
Результаты проведения проекта:
- дано понятие «Что такое дружба?»
- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;
- активизировано умение детей к совместной деятельности;
- развиты коммуникативные навыки;
- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми;
- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;
- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.
- определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...
Проектная работа "Дружбой надо дорожить"
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...
конспект непрерывной образовательной деятельности:"Дружбой надо дорожить"
Беседа о дружбе, кто такие настоящие друзья .С помощью дидактических игр раскрываем секреты Дружбы.Это доброта, чаще улыбатся и дарить хорошее настроение своим друзьям, умение договариватся.Все секрет...
Игровая деятельность с детьми старшей группы «Дружбой надо дорожить».
Открытый показ игровой деятельности для родителей (дидактические и подвижные игры психологической направленности) с детьми старшей группы....
Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
ОО «Социально-коммуникативное» ...