ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ГДЕ ПРЯЧУТСЯ ЛИСТОЧКИ» в средней группе.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме
Наблюдение за веточками тополя. Краткосрочный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания . И.В . Гете. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Для решения этой задачи используется много приемов и методов, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В ходе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста растений, хотя и в группе и у каждого дома имеются растения. Так возникла идея решения этой проблемы через проект. Работа с детьми строилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В проекте участвовали как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствовало всестороннему развитию самого ребенка, формировались навыки сотрудничества.
Название проекта: «Где прячутся листочки». Руководитель проекта: Веденская Марина Анатольевна Тип проекта: познавательно – исследовательский. По времени проведения : краткосрочный -1 месяц Участники проекта – педагоги, дети, родители . Цель проекта : Сформировать основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Формировать первоначальные экологические представления у детей средней группы посредством наблюдения за веткой тополя.
Задачи проекта: Вызвать у детей интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности. Вызвать желание наблюдать за изменениями в развитии ветки тополя, фиксировать различия и связывать их с разными условиями, в которых находится объект. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, свет, тепло). Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных произведений. воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Получить положительные эмоции от полученных результатов. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком дома. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло). предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить; обогащение словаря; развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности; Расширение кругозора детей о растительном мире; Дети смогут составлять из схем последовательность появления листочков. Предполагаемый продукт проекта. Укоренившийся саженец тополя, его пересадка весной на участок Составление дневника наблюдений за изменениями объекта.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация -Беседы -Свободное общение Познание - Рассказ воспитателя - Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций Исследовательская деятельность - определить, что вода в луже холодная -на ветках - плотные комочки; - дидактические игры Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений; -загадывание загадок; - рассматривание картин, открыток, иллюстраций Социально-личностное развитие - Социализация - Экскурсии: по участку детского сада - Наблюдения - Труд - Безопасность Художественно-эстетическое развитие - продуктивная деятельность; - взаимодействие с семьей. - Физическое развитие -физкультминутки
Перспективное планирование: рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий на которых изображены деревья и листья в разное время года. утренние беседы; чтение художественной литературы о деревьях; наблюдения за деревьями, целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада; дидактические игры, физминутки ; в группу внести несколько веточек тополя. Поставить в вазу с водой, несколько веток поставить без воды. определение, в каких условиях появляются листья из почек. сравнение темпов появления листьев на разных условиях. обучение трудовым навыкам, навыкам ухода за растениями. использование схем; наблюдение в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков. Рассказы детей . вывод
Этапы проекта 1 этап . Предварительная работа. * Утренние беседы, рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; Чтение художественной литературы о деревьях. Л.Н. Толстой. «Старый тополь » . Стихи о тополе : Е . Николаева, Давид Самойлов , Аполлон Григорьев Загадка про тополь . В жаркий день вновь нас засыпал Снегом, словно дед Мороз. Кто же это перепутал, Зиму в лето нам принес? (Тополь) .
2 этап. Постановка цели и введение в проблемную ситуацию. Во время экскурсии по территории детского сада возник вопрос, что происходит с листьями зимой? -Почему они опадают и появляются весной? -Как происходит процесс распускания листьев? Ход наблюдения : На прогулке воспитатель загадывает детям загадку , организует беседу. Я , раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна зовут меня. ( весна ). -О каком времени года говорится в загадке? - Перечислите признаки весны. Воспитатель обращает внимание на то, как изменился участок. Дети наблюдают за разными деревьями и кустарниками, обращают внимание на состояние почек
- - Ребята , назовите части деревьев и кустарников. -Что это за дерево, куст? Что произошло с почками? -Они маленькие или большие? -Давайте понюхаем почки. Как они пахнут? -Давайте осторожно потрогаем почки. Какие они? Воспитатель задает детям загадку : « На ветках – плотные комочки, в них дремлют липкие листочки» -Да, это почки. -Во что скоро оденется лес? -Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. -Мы возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт. (веточки срезать в отсутствии детей) Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы - совсем маленькие . Исследование. Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.
3 этап. Проведение исследования в группе и дома. Воспитатель вносит в группу веточки тополя и ставит в вазу. Поясняет детям: -Я принесла ветки с улицы . Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки , как и на ветвях деревьев на улице . Я налью в одну вазу воды, а в другую вазу веточки поставим без воды. Посмотрим, что будет дальше . Целью данного опыта являются: 1. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке спят, показать значение воды в жизни растений , поставить на свет. Каждый день дети наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появятся первые листочки.
2 . Через неделю дети заметили, что на веточках, которые стояли в вазе с водой развернулись почки. А почки на веточках без воды начали засыхать. 3. Через 2 недели: у тополя появились зеленые листочки и начали появляться корни. Объяснить, что за веточками нужно ухаживать, менять воду. Во второй вазе почки на веточках засохли и начали крошиться. 4 . Работа с родителями. Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки тополя и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки. 5 . С детьми делали зарисовки-схемы пробуждения почек.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ГДЕ ПРЯЧУТСЯ ЛИСТОЧКИ»
Наблюдение за веточками тополя.
Весна.
Подготовила: воспитатель Веденская М.А.
Средняя группа «Солнышко»
МАДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск
Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.
И.В. Гете.
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Для решения этой задачи используется много приемов и методов, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
В ходе работы с детьми выяснилось, что в силу своего возраста они не имеют системы знаний о том, что нужно для роста растений, хотя и в группе и у каждого дома имеются растения.
Так возникла идея решения этой проблемы через проект. Работа с детьми строилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
В проекте участвовали как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствовало всестороннему развитию самого ребенка, формировались навыки сотрудничества
Название проекта: «Где прячутся листочки».
Руководитель проекта: Веденская Марина Анатольевна
Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
По времени проведения:
краткосрочный -1 месяц
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Цель проекта:
Сформировать основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Формировать первоначальные экологические представления у детей средней группы посредством наблюдения за веткой тополя.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
- Вызвать желание наблюдать за изменениями в развитии ветки тополя, фиксировать различия и связывать их с разными условиями, в которых находится объект.
- Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, свет, тепло).
- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных произведений.
- воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком дома.
- Развивать сотрудничество семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).
- предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;
- обогащение словаря;
- развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;
- Расширение кругозора детей о растительном мире;
- Дети смогут составлять из схем последовательность появления листочков.
Предполагаемый продукт проекта.
- Укоренившийся саженец тополя, его пересадка весной на участок
- Составление дневника наблюдений за изменениями объекта.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация
-Беседы
-Свободное общение
Познание
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций
Исследовательская деятельность
определить, что вода в луже холодная
-на ветках - плотные комочки;
- дидактические игры
Чтение художественной литературы
- Чтение стихотворений;
-загадывание загадок;
- рассматривание картин, открыток, иллюстраций
Социально-личностное развитие
- Социализация
- Экскурсии: по участку детского сада
- Наблюдения
- Труд
- Безопасность
Художественно-эстетическое развитие
- продуктивная деятельность;
- взаимодействие с семьей.
- Физическое развитие
-физкультминутки
Перспективное планирование:
- рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий на которых изображены деревья и листья в разное время года.
- утренние беседы;
- чтение художественной литературы о деревьях;
- наблюдения за деревьями, целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада;
- дидактические игры, физминутки;
- в группу внести несколько веточек тополя. Поставить в вазу с водой, несколько веток поставить без воды.
- определение, в каких условиях появляются листья из почек.
- сравнение темпов появления листьев на разных условиях.
- обучение трудовым навыкам, навыкам ухода за растениями.
- использование схем;
- наблюдение в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков. Рассказы детей.
- вывод
Этапы проекта
1 этап.
Предварительная работа.
* Утренние беседы, рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
* Чтение художественной литературы о деревьях. Л.Н. Толстой. «Старый тополь».
Стихи о тополе:
Это, что за Великаны,
Словно башенные краны,
С высоты на всех глядят,
Облака достать хотят?
Как-то летом расшалились,
Да за облако схватились.
Как тряхнули, что вокруг
Разлетелся белый пух.
А теперь стоят, скучают,
Ничего не замечают.
Еле кроной шевеля,
Тихо дремлют – тополя.
Е. Николаева
Чёрный тополь
Не белый цвет и чёрный цвет
Зимы сухой и спелой -
Тот день апрельский был одет
Одной лишь краской - серой…
Серебряный тополь, мы ровни с тобой,
Но ты беззаботно-кудрявой главой
Поднялся высоко; раскинул широкую тень
И весело шелестом листьев приветствуешь день.
Загадка про тополь.
В жаркий день вновь нас засыпал
Снегом, словно дед Мороз.
Кто же это перепутал,
Зиму в лето нам принес? (Тополь)
2 этап.
Постановка цели и введение в проблемную ситуацию.
Во время экскурсии по территории детского сада возник вопрос, что происходит с листьями зимой?
-Почему они опадают и появляются весной?
-Как происходит процесс распускания листьев?
Ход наблюдения:
На прогулке воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна зовут меня. ( весна)
О каком времени года говорится в загадке?
- Перечислите признаки весны.
Воспитатель обращает внимание на то, как изменился участок.
Дети наблюдают за разными деревьями и кустарниками, обращают внимание на состояние почек.
- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.
-Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?
-Они маленькие или большие?
-Давайте понюхаем почки. Как они пахнут?
-Давайте осторожно потрогаем почки. Какие они?
Воспитатель задает детям загадку: «На ветках – плотные комочки, в них дремлют липкие листочки»
-Да, это почки.
-Во что скоро оденется лес?
-Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше.
-Мы возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт. (веточки срезать в отсутствии детей)
Вывод.
Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы - совсем маленькие.
Исследование.
Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.
3 этап.
Проведение исследования в группе и дома.
- Воспитатель вносит в группу веточки тополя и ставит в вазу.
Поясняет детям:
-Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в одну вазу воды, а в другую вазу веточки поставим без воды. Посмотрим, что будет дальше.
Целью данного опыта являются:
1. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день дети наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появятся первые листочки.
2. Через неделю дети заметили, что на веточках, которые стояли в вазе с водой развернулись почки. А почки на веточках без воды начали засыхать.
3. Через 2 недели: у тополя появились зеленые листочки и начали появляться корни. Объяснить, что за веточками нужно ухаживать, менять воду.
Во второй вазе почки на веточках засохли и начали крошиться.
4. Работа с родителями.
Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки тополя и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки. Родители подготовили фотоотчёт.
5. С детьми делали зарисовки-схемы пробуждения почек.
4 этап.
Вывод по исследовательской деятельности.
1. Беседа с детьми.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?
Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.
-Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная, мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы), поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.
Наш тополь проснулся, наполнился соком.
Вчера еще спал он в сугробе глубоком,
Сегодня - смотрите, он снова живет!
Опять - День Рожденья! Опять - Новый Год!
И лопнули клейкие домики почек,
Толкает их крепкий упрямый листочек,
Согретый лучами весеннего дня:
- Пустите, пустите, пустите меня!!! Р. Алдонина
Объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.
Дети с гордостью показывали фотографии, ведь они вместе с мамой и папой так же наблюдали за веточками, родителям было тоже интересно.
2. Рисование «Ветки с листочками» - совместная работа с семьей.
3. Состоялся конкурс рисунков.
Пожелание вам:
«Любите, почитайте, берегите природу, вечный источник нашей жизни и нашего творчества!»
М.Ф. Рыльский
Литература:
1.Богданец Т. «Экологические знания — первое представление о мире» Д/В №12, 2003 г.
2. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М. : «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.
2. Татьяна Шальнова конспект «Из каждой почки-зелёные листочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...
Презентация познавательно-исследовательскому, творческому проекту "Пластилиновое чудо"
Очень интересный получился проект, который понравился и детям и родителям. Подходит детям с 3 лет....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)
Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...
Презентация "Познавательно- исследовательская деятельность на занятиях лепкой в 1- младшей группе"
В раннем дошкольном возрасте удовлетворение потребности детей в самовыражении является развитие детского творчества. Даже на занятиях лепкой можно организовать познавательно- исследовательскую деятель...
- Мне нравится (1)