Листопад
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

проектная деятельность в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе


Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе

Проектная деятельность в первой младшей группе по окружающему миру.

Тема проекта: «Листопадлистопадлистья желтые летят…».

Осуществили: дети первой младшей группы «Теремок»,

Тема проекта: «Листопадлистопадлистья желтые летят…»

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Предмет исследованиялистопад - изменения в природе осенью.

Участники: дети первой младшей группы «Б», воспитатель Гриднева Л. В.

Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе

Задачи:

1. Дать элементарное представление об осеннем явлении природы - листопад.

2. Воспитывать у детей умение любоваться осенней красотой природы.

1 этап: подготовительный

1. Подбор иллюстраций с изображением осени;

2. Подбор методической литературы, дидактических игр;

3. Аудиозапись «Шум листьев и ветра»«Танец с листочками»;

4. Подбор художественной литературы об осени.

2 этап: практический

Социально-коммуникативное развитие-Дидактическая игра ««Разложи листочки по цвету»»

На прогулке:

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Дидактическая игра «У кого такой листок лети ко мне».

Сбор листьев «Осенний букет для мамы»

Подвижная игра «Мы осенние листочки»

Познавательное развитие - Беседа о приметах осени.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Листопад».

Знакомство с аудиозаписью звуки природы«Шум листьев и ветра»

На прогулке:

Рассматривание листьев разных деревьев.

Наблюдения за листвой: как шуршат листья, как летят листочки, как шумят листья на деревьях.

Речевое развитие Чтение стихов о листопаде.

Художественно-эстетическое развитие - Музыкально-ритмичные движения под музыку «Танец с листочками» Т. Суворова.

3 этап: заключительный

Осенний букет для мамы.

Предполагаемый результат проекта:

Дети имеют представление о признаках осени и что такое листопад.

Прогулка Тема «Листопадлистопадлистья желтые летят…»

Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

1. В нашем саду — листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки :, Дети стоят кружком, держа в

                                                                                       руках листочки.

Мы — осенние листочки.

 Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.                       Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —                        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.                         Садятся на корточки, листочки держат

                                                                                                       над головой.

Ветер снова вдруг подул                                  Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели                                      Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка. Тема«Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Ход прогулки:

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревьяжелтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листьяшурша полетели на землю. Это листопад.

Листопадлистопад,

Листья желтые летят.

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленноЛетят и кружат-ся в воздухе».

Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку«Подуй!»Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям«Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно маме!»—

Воспитатель предлагает«Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?»(Ответ детейжелтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Можно пропеть детям припев песни:

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

«Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» — обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Цель. Нахождение предметов по сходству.

Содержание игры. Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (клен, береза, вяз.). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями дуба в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит«Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «У кого такой листок лети ко мне».

Цель: Найти предметы по сходству.

Правило: Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листиком в руке.

Оборудование: Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, береза, вяз.

Содержание: Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит«У кого такой же листок – ко мне Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Подвижная игра «Мы осенние листочки».

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

Слова воспитателя Движения:

и детей:

Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул, Бег.

И листочки быстро сдул. Медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Стихи про осенние листья, листопад

Осенний букет маме

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева

Осенний привет

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Ключникова Галина

Листопад

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов …

- Мы с яблонь …

- Мы с вишен …

- С осинки …

- С черемухи …

- С дуба …

- С березы…

Везде листопад:

На пороге морозы!

Ю. Капотов

«Листья падают»

Падают, падают листья?

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом.

«Листья падают, кружатся»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Осенние листья

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летятлетят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Ирина Токмакова

Желтой краской кто-то

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

Лист кленовый

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Берестов В. Д.

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Листья жёлтые танцуют

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Л. Алейникова

Листопад

ЛистопадЛистопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

Листик в ручки я поймаю,

Подарю любимой маме!

Осень листопадная,

Самая нарядная!

Г. Ильина

Листопад

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой…

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Листопад

Листопадлистопад,

Листья желтые летят,

Собирайте, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружили и опять

Опустились на земь спать.

О. Бейгул

Листопад

Листопадлистопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, всё летят

Листьялистьялистья!

Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные -

Выбирай любые.

По тропинке в листопад

На прогулку вышли.

И букеты у ребят:

«Вот какие!» — вышли.

Листики разные,

Яркие букеты.

Долго будем вспоминать

Листопад мы этот!

А. Тесленко

Прикреплённые файлы:

https://www.maam.ru/images/icons/filetypes/file.gif

prezentacija-osen_4ijdm.pptx | 17339,61 Кб | Скачан: 3

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...