познавательно – исследовательский, творческий проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гиска Ирина Александровна

Обогащение знаний и представлений детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развития связной речи, творческих способностей, поисковой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта ………………………………………………………………..2

2.Обоснование проекта …………………………………………………………...3

  1. Актуальность выбранной темы………………………………………......3

2.2.Проблема…………………………………………………………………...4

2.3.Цель проекта……………………………………………………………….4

2.4.Задачи, поставленные для реализации проекта

3.План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта……………………………………………………………………………...4

4.Ресурсное обеспечение реализации проекта ………………….……………….6

5.Планируемые результаты и эффекты…………………….………………..........7

6.Управление реализацией проекта………………...…………………………......8

7.    Риски проекта………………………...……………………………………......9

8.   Ограничения проекта ………………………………………………………….9

      Список использованной литературы………………………………………...10

   Приложение……………………………………………………………………...11

  1. Паспорт проекта

Тема проекта

«Волшебница Зима»

Решаемая проблема

Обогащение знаний и представлений детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развития связной речи, творческих способностей, поисковой деятельности

Проектируемые результаты

1. Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

2. Бережное отношение к природе.

3. Расширение  знаний  о зимней природе.

4. Знакомство с зимними видами спорта, представлениями о зимних играх и забавах.

Уровень предполагаемых изменений в практике

1.Приобретение нового опыта по данной теме.

2.Повышение опыта работы организации познавательно–исследовательской и творческой деятельности.

3. Укрепление взаимоотношений с воспитанниками и их родителями.

4. Внедрение данного краткосрочного  проекта.

Участники проектной деятельности

Педагоги МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска, дети и их родители 

Вид проекта

познавательно – исследовательский, творческий.

Автор проекта

воспитатели МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска Гиска Ирина Александровна, Назарова Ольга Юрьевна

2.ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность выбранной темы

  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

2.2. Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

2.3. Цель проекта

Способствовать художественно-эстетическому развитию детей посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 

2.4. Задачи

1.Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

2.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3.Знакомить детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5.Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

6.Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

 7.Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

8. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей;

3. ПЛАН ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Этап проекта

мероприятия

ответственные

ожидаемые результаты

сроки реализации

Подготовительный этап

1. Разработка плана тематического проекта.

2. Подготовка к работе педагогов ДОО, сотрудничество с родителями.

3. Разработка конспектов ООД.

Гиска И.А., Назарова О.Ю.

Гиска И.А., Назарова О.Ю.

Воспитатели

План работы над проектом

Информирование педагогов и родителей о реализации проекта, привлечение их к совместной деятельности.

Анализ научно-методической литературы, конспекты ООД по проблематике проекта

14.01.19

16.01.19

17.01.19

18.01.19

20.01.19

1этап- разработка

2. Формирование рабочей группы по проекту в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Гиска И.А., Назарова О.Ю.

Привлечение единомышлеников для решения поставленной проблеммы

21.01.19

2 этап

реализация

1.Проведение тематических занятий, бесед, игр, прогулок в дошкольных группах согласно плану работы

2.Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках

опытно-исследовательской и творческой деятельностив соответствии с ФГОС ДО 

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Гиска И.А., Назарова О.Ю.,

воспитатели

Обучение дошкольников опытно-исследовательской и творческой деятельности

Налаживание взаимопонимания между субьектами для решения задач опытно-исследовательской и творческой деятельности в воспитания дошкольников

21.01.19

25.01.19

Заключи - тельный этап

1. Анализ собственной деятельности и качества работы по опытно-исследовательской и творческой деятельности в воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

2.Анализ и мониторинг знаний дошкольников в рамках проекта

Гиска И.А., Назарова О.Ю.

Старший воспитатель

Планирование и корректировка деятельности на следующий учебный год, выявление проблем и их причин

Эффективность усвоения опытно-исследовательской и творческой деятельности воспитанниками в рамках проведения проекта

25.01.19


4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

4.1.Правовое обеспечение:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Конвенция о правах ребенка;

а также иные распорядительные документы:

п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

1

Положение о проектной деятельности в МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска

создание условий для инновационных процессов в МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе)

2

Программа, по которой разработан проект

Программа «Детство» 

Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска

Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом – природа»

Автор: Рыжова Н.А.

3

Приказ об утверждении годового плана работы МО

Приказ № 55 от 31 августа 2018 года

 

4.2. Кадровые ресурсы:

Ф.И.О.

должность

функционал

1.

2.

Гиска И.А..

Назарова О.Ю.

Воспитатель

Воспитатель

Руководитель проекта

3.

Литвинова И.В.

Старший воспитатель

куратор

4.

Миронова Г.А.

Воспитатель, руководитель МО ДОУ

Информационная и правовая поддержка проекта

4.3.Материально-технические ресурсы:

- подбор тематической литературы,

- атрибуты,

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

- дидактические игры,

- выставки книг, рисунков, поделок,

- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала),

- оборудование для оформления зала,

- стол;

-компьютер;

- стулья;

-канцелярские товары;

-медиатека;

-компьютерная и множительная техника;

-музыкальный центр и т.п.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА И ЭФФЕКТЫ

1 Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

2.Повышение познавательной активности;

3.Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

4.Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

5.Установление зависимости в жизни растений и животных в зимних условиях.

6.Осознанно правильное отношение к растениям и животным зимой.

7.Развитие творческого потенциала семьи;

8.Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;

9 Знакомство с произведениями поэтов, писателей на тему зимы;

10. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

11. Выставка творческих работ детей;

6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Управленческие функции

Кто выполняет

как выполняет

Сроки

Продукт

мотивация

Руководители проекта

Организация информационных просветительских мероприятий

14.01.19

Формирование инициативной группы

координация

Администрация, инициативная группа

согласование кандидатур куратора и участников службы

15.01.19

Создание рабочей группы

организация

1.Администрация,  рабочая группа

Издание приказа о введении проекта,

разработка и утверждение Положения о краткосрочном проекте воспитании дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В течение учебного года

Самообразование

планирование

Руководители проекта

Планирование тематических занятий, бесед, работы с родителями по краткосрочному проекту «Волшебница-зима»

17.01.19

План работы по краткосрочному пректу «Волшебница-зима» МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска

контроль

Администрация, старший воспитатель

оценка деятельности по краткосрочному проекту «Волшебница-Зима»

постоянно

Справка

7. РИСКИ ПРОЕКТА

Основные риски проекта

Пути их минимизации

Отсутствие финансирования в должном объеме для обновления уголка природы

Возможно привлечение внебюджетных средств

Дополнительная нагрузка на педагогов, изучение новой литературы

Проведение ознакомительных семинаров, мастер-классов для педагогов

Недоверие взрослых к воспитанию в детях  интереса к элементарному проведению исследовательских операций

Просветительская работа  ввиде бесед и консультаций.

8.ОРГАНИЧЕНИЯ ПРОЕКТА

Проект доступен всем педагогам МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска, детям и их родителям. 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 1.Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» – М.: ГИЦ «Владос», 2001 г.
2. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А.С. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
6. Евдокимова Е.С. «Типы проектов, актуальных для дошкольного образования».
7. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».
8. И.П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».
9. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова).
10. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
11. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
12. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
13. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики).
14. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
15. Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
16. Материалы интернет сети.

Приложение 1

Тематическая неделя краткосрочного проекта ««Волшебница - зима!»

для младшей группы

Дни недели

Содержание и цель

Понедельник

«Белоснежная зима»

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе»

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Показ мультфильмов: «Что такое зима?», «Зима в Простоквашино». "Праздник на льду" из мультфильма "Маша и медведь".

Загадывание загадок о зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь.

Рисование: «Снег идёт»

Цель: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое (наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться костью, рисовать концом кисти, воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Прогулка: наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь»

П/И «Снежинки и ветер»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Конкурс - фотовыставка «Весело зимой»

Вторник

«Зима за окошком»

Беседа: «Зимние игры»

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. 

Д/И «Это зима»

Цель: учить детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

Лепка: «Снеговик»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями

Прогулка наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: формировать представления о зиме, познакомить детей со свойствами снега. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

П/И «Выпал беленький снежок».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Снежинки»

Цель: учить детей кружится вокруг своей оси.

Среда

«Зимние забавы»

Беседа «Зима полна чудес и забав»

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

Р/р: Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Физкультминутка:

Одевайтесь, потеплей

Закрывайте дверь плотней

Одевайтесь, потеплей

Шапки шарфики и шубки

Для Танюшки, для Мишутки

Вот оделись наши крошки

И гуляют по дорожке. Топ, топ, топ.  

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Д/И «Большая и маленькая елочка»

Цель: упражнять в сравнивании двух предметов по высоте, двух равных групп способом наложения и приложения

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: развивать умение действовать по сигналу

Четверг «Зимушка»

Беседа «О жизни птиц зимой»

Цель: закрепить знания о названии зимующих птиц и воспитывать бережное к ним отношение.

П/И «Варежка»

Цель: знакомить с предметами рукотворного мира, обогащая сенсорную культуру – новые знания о материале, цвете, назначении. Активизировать словарь за счёт слов: варежки, мягкие, тёплые, нитки, вяжет, манжет. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Экспериментирование: «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Цель: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой, развивать познавательный интерес.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».

Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

Пятница

«Подведение итогов»

Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?»

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). 

Просмотр иллюстраций о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».

Цель: актуализировать и систематизировать имеющиеся знания детей о зиме.

Аппликация: «Снеговик»

Цель: продолжать учить детей наклеивать готовые формы, дифференцируя их по величине, развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Чтение и разучивание стихотворения.  Л. Самонин «Как обычно в январе»

Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

П/И «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную,

Прогулка: наблюдение за льдом(сосулькой)

Цель: обогатить представления о природных явлениях; развивать познавательный интерес.

Д/И «Оденем куклу на зимнюю прогулку»

Цель: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях зимнего сезона, формирование понятия об зимней одежде и обуви.

Работа с родителями:

1.Участие в выставке рисунков среди воспитанников ДОУ:

   «Весело зимой!» «Волшебница - зима»

2.Индивидуальные консультации для родителей

- «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»;

- «Играем вместе на прогулках»

Приложение 2

Тематическая неделя краткосрочного проекта ««Волшебница - зима!»

 для средней группы

Дни недели

Содержание и цель

Понедельник

«Зимушка зима»

Беседа «Зимушка – зима» 

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память, воспитать любознательность.

Д/И «Подготовить зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шёрстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

Рисование: «Морозные узоры»

Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.     

Прогулка: «Мороз и солнце – день чудесный…»

Цель: Формирование представлений о зависимости живой и неживой природы в зимний период.     

П/И «Два мороза»

Цель: развивать ловкость быстроту в беге.

Чтение сказки «Снегурочка», «Зимовье»

Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанных сказок.

Конкурс - фотовыставка «Весело зимой»

Вторник

«Зимующие птицы»

Беседа: «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке  нашей.

 (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

 Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, Дятел в пёстрых пёрышках.

  Всем хватило зёрнышек. (Ритмично сжимают и разжимают  кулачки.)

Лепка: «Зимующие птицы»

Цель: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Прогулка «Выбегай поскорей, посмотри на снегирей...»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, рассказать о снегире, об особенностях его внешнего вида, повадках.

Д/И «Чем был- чем стал?» 

Цель: воспитатель называет любой объект, а дети называют предшествующее во времени развития состояния этого объекта.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Чтение стихотворения «Первый снег»,

Цель: учить эмоционально рассказывать стихотворение.

Среда

«Зимние забавы»

 Беседа «Зимние забавы»

Цель: расширять представления о зимних забавах.

Д/И «Один много» 

Цель: называть предметы в ед. и множ. числах.

Рисование: «Сани»

Цель: закреплять приёмы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью с отрывом у контура рисунка от бумаги побуждать детей вносить и рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Прогулка «Мы лепили снежный ком...»

Цель: Развивать умения и навыки исследовательского поведения, задействовать перспективное и сенсорное развитие, воспитывать позитивное отношение к зимним забавам.

П/И «Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять внимание слушать.

Четверг  «Зимушка»

Беседа: Как много интересного бывает зимой»

Цель: Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир.

Д/И «Зима –хорошо; зима – плохо»

Цель: закреплять знания о приметах зимы, учить устанавливать между живой и неживой природой. Развивать доказательную речь.

Речевое развитие: «Таня мороза не боится.»

Цель: Учить рассматривать картину; Упражнять детей в составлении рассказа по картинке; Развивать внимание, память, наблюдательность;

Прогулка «Дуют ветры в феврале…»

Цель: Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга», учить детей выражать свои знания.

П/И «У медведя во бору»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя.

Д/И «Помоги Оле выбрать одежду и обувь»

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки – перчатки, туфли - сапоги). Дать возможность проявить себя каждому ребёнку в выборе нарядов для куклы.

Пятница

«Подведение итогов»

Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима»

Цель: узнать на сколько был усвоен материал, а времени года.

Д/И «Собери снеговиков и найди отличия»

Цель: закрепить знания о геом. фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление, внимание.

Лепка «Снежинка»

Цель: Продолжать учить скатывать жгуты и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Прогулка «Не идёт и не едятся, потому что гололедица…»

Цель: Формирование исследовательского поведения в процессе знакомства детей с сезонным явлением – гололёдом.

П/И «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, реакцию.

Подведения итогов выставки рисунков «Весело зимой» «Волшебница - зима»

Работа с родителями:

1.Участие в выставке рисунков среди воспитанников ДОУ:

   «Весело зимой!» «Волшебница -  зима»

2.Индивидуальные консультации для родителей

  «Осторожно гололёд»,

  «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

  «Как организовать детские зимние игры и забавы».


Приложение 3

План работы с детьми по осуществлению проекта «Волшебница - зима!»

старшая-подготовительная группы

Дни недели

Содержание и цель

Понедельник

«Зимушка зима»

Беседа «Почему мне нравится зима»

Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима»

Рисование «Морозные узоры»

Цель: продолжать формировать умения детей рисовать кривые линии.

Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И.Чайковского.

Цель: познакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского, развить эмоциональную отзывчивость на музыку, её красоту, образность.

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знания о движении снега в ветреную погоду.

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса»

Цель: формировать у детей представление о лесе как многоэтажном доме

Д/И «Времена года»

Цель: продолжать закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года

Вторник

«Зимующие забавы»

Беседа (на выбор) «Зимние забавы», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, играми. С правилами поведения в холодное время.

Лепка «Зима в лесу»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева; воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе К»

Цель: учить рассматривать картину и правильно понимать её содержание; формировать целостное представление об изображённом; учить составлять рассказ о картине по образцу

Прогулка: Наблюдение за силой ветра

Цель: учить детей давать характеристику ветру (теплый, холодный, т.д.)

Трудовая деятельность на площадке: Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. 

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе

Среда

«Зимний лес»

Беседа «Как звери в лесу зимуют»

Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой

Аппликация: «Зимний пейзаж» (основной материал: ватные палочки, диски, синий картон)

Цель: научить детей правильно размещать детали аппликации, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью, подручным материалом.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года

Чтение литературных сказок (на выбор): «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Цель: формировать у детей чувственности, понимание целесообразности использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь фразеологизмами.

Д/И «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Четверг

«Человек зимой»

Беседа «Как человек помогает птицам и животным зимой»

Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой, воспитывать доброе отношение к животным

П/И «Мороз, красный нос»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Лепка: «Лыжники»

Цель: продолжать совершенствовать технику рельефной лепки, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению всего образа.

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в зимний период

Загадки по теме «Зима»

Цель: систематизация знаний по теме

Д/И «Узнай по описанию»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, уметь различать признаки предмета

Пятница

«Белоснежная зима»

Беседа (на выбор) «Осторожно, зимние травмы», «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: пропагандирование здорового образа жизни

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время

П/И «Два мороза»

Цель: закреплять умение бегать в колонне, не мешая друг другу.

Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Цель: продолжать знакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского, развить эмоциональную отзывчивость на музыку, её красоту, образность.

Прогулка: Наблюдение за красотой и богатством зимних красок

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природных явлений, видеть красоту природы вокруг, замечать и любоваться ею.

Трудовая деятельность: Постройки из снега

Чтение художественной литературы: В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

Цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.

Работа с родителями:

1.Участие в выставке рисунков среди воспитанников ДОУ:

   «Весело зимой!» «Волшебница - зима»

2.Индивидуальные консультации для родителей

  «Осторожно гололёд»,

  «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

  «Как организовать детские зимние игры и забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Познавательно – исследовательский, творческий проект. Тема: «Мир камней».

  Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомс...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное от...

Познавательно – исследовательский, творческий проект "Во саду и в огороде"

Дети мало знают о пользе овощей и фруктов, какие витамины в них содержатсяЮ о правильном питании и др. В связи с этим и был разработоан и внедрен проект....