Познавательно – исследовательский, творческий проект "Во саду и в огороде"
проект (старшая группа) на тему
Дети мало знают о пользе овощей и фруктов, какие витамины в них содержатсяЮ о правильном питании и др. В связи с этим и был разработоан и внедрен проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_pro_frukty_i_ovoshchi.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384» г.Перми
(для детей 5-6 лет)
Разработали и реализовали
воспитатели: Горчакова И.Т.
Мистахова Н.З.
2017г.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Название проекта: «Во саду и в огороде»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели: Горчакова И.Т., Мистахова Н.З.., дети старшей группы и родители.
Цель проекта: формирование представлений у детей о правильном здоровом питании и о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
- Формировать у детей познавательный интерес к саду и огороду.
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), место их произрастания.
- Познакомить детей понятиями витамин А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
- Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
- Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
- Вовлечь родителей в реализацию проекта.
Предполагаемый результат:
- дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах находящихся в них»
- активная включаемость родителей и взаимодействие их с ДОУ по организации правильного питания и здорового образа жизни.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап: Организационно - мотивационный. Введение в проблему.
«Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Почему в саду растут фрукты? Почему на грядках растут овощи?
Беседа «Овощи и фрукты»
Вопросы для беседы:
Что можно приготовить из овощей и фруктов
Какие витамины содержатся в продуктах?
Можно ли есть только одни овощи или одни фрукты?
II этап. Основной. Моделирование и решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация №1:
- «Для чего нужен огород или сад?»
- «Что растет в огороде, в саду?»
Чтение рассказов и стихов об овощах и фруктах:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай».
Цель: развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.
Музыкальная деятельность: «Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка».
Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами».
1. «Апельсин»
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок.
Много нас, а он один. Згибание пальчиков, начиная с большего.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа, Бросательное движение правой руки.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Сжимают кулаки и прижимают из к груди.
Он сердит на нас беда!
Разбегайтесь кто куда! Бегут пальцы по столу.
2. «В сад за сливами»
Загибаем поочерёдно пальцы
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец — самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
Физминутки. «Овощи», «На огороде»
1. «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
2.«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. потягивания—руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. приседания
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. потягивания — руки в стороны
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. потягивания — руки вперёд
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. дети садятся
Настольно-печатные игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю.
Проблемная ситуация 2:
«Какие условия необходимы овощам и фруктам?
Беседа: «Что такое здоровое питание?», «Здоровый образ жизни» , «Что нужно овощам и фруктам для роста?»
Рассматривание иллюстраций, тематические альбомы.
Художественно – продуктивная деятельность:
Аппликация + рисование (коллективная) «Витамины в овощах и фруктах».
Раскрашивание фруктов и овощей в раскрасках.
Пластилинография «Фрукты».
Совместная речевая деятельность:
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», Г. Давыдова «Фрукты».
Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.
Пословицы:
Без капусты щи не густы.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Когда косят, землянику приносят.
Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
Скороговорки:
Над крышею груша. На груше Андрюша.
К полудню Поля полполя прополола.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.
Считалки:
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!
Загадывание загадок:
Цель: Развитие образного и ассоциативного мышления, воображения, памяти и обогащении словаря детей.
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
(Сливы)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
(Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Вся украшена цветами,
На нее взгляните сами.
Эти белые соцветья
В сухарях обжарим детям.
(Цветная капуста)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
(Перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
В огороде нашем
Овоща нет краше.
Как сочна, красна, кругла,
Носом в грядку как вросла!
Так и просится к нам в миску.
Как зовут ее?
(Редиска)
Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)- по алгоритмам
Решение проблемных ситуации: «Правила питания и культура поведения за столом».
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки».
Хороводные игры: «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».
III этап. Заключительный.
Квест-игра: «Овощи, фрукты, ягоды – самые витаминные продукты».
Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах».
Работа с родителями.
Консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка»,
«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные и фруктовые фантазии».
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты».
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
Участие родителей и детей в выставке «Осенние фантазии»
Список использованной литературы:
1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.
3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»- Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»- М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/
http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
http://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно-творческий «Во саду ли в огороде». Возраст: 5-6 лет (старшая группа).
ПроектПознавательно-творческий.Тема: «Во саду ли в огороде».Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:1.Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых ...
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей с овощами.Цель: Создание условий для формирование начальных форм экологической к...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»
ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...
Познавательно – исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему: «Огород на окне»
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной экспериментально-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их ре...