Познавательно – исследовательский, творческий проект "Во саду и в огороде"
проект (старшая группа) на тему

Мистахова Наиля Заидовна


Дети мало знают о пользе овощей и фруктов, какие витамины в них содержатсяЮ о правильном питании и др. В связи с этим и был разработоан и внедрен проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_pro_frukty_i_ovoshchi.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г.Перми

(для детей 5-6 лет)

                                                                               

                                                                                                       Разработали и реализовали

                                                                                               воспитатели:             Горчакова И.Т.

                                                                                                                                  Мистахова Н.З.

2017г.

        Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

     Название проекта: «Во саду и в огороде»

     Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели: Горчакова И.Т., Мистахова Н.З.., дети старшей группы и родители.

     Цель проекта: формирование представлений у детей  о правильном здоровом питании   и о пользе  овощей  и фруктов.

     Задачи:

  • Формировать у детей познавательный интерес к саду и огороду.
  • Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), место их произрастания.
  • Познакомить детей понятиями  витамин А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
  • Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
  • Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
  • Вовлечь  родителей в реализацию проекта.

     Предполагаемый результат:

 - дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- у детей сформированы представления  о пользе овощей и фруктов и витаминах находящихся в них»

- активная включаемость родителей и взаимодействие их с ДОУ по организации правильного   питания и здорового образа жизни.

-

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационно - мотивационный.  Введение в проблему.

 «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

 Почему в саду растут фрукты? Почему на грядках растут овощи?

Беседа «Овощи и фрукты»

Вопросы для беседы:

  1. Что можно приготовить из овощей и фруктов

  2. Какие витамины содержатся в продуктах?

  3. Можно ли есть только одни овощи или одни фрукты?

II этап. Основной. Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная  ситуация №1:

  1. «Для чего нужен огород или сад?»
  2. «Что растет в огороде,  в саду?»

Чтение рассказов и стихов об овощах и  фруктах:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай».

Цель: развитие речи,  внимания и интереса к художественной литературе.

Музыкальная деятельность:  «Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка».

Пальчиковые игры:  «Апельсин», «В сад за сливами».

1. «Апельсин»

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок.

Много нас, а он один. Згибание пальчиков, начиная с большего.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа, Бросательное движение правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. Сжимают кулаки и прижимают из к груди.

Он сердит на нас беда!

Разбегайтесь кто куда! Бегут пальцы по столу.

2. «В сад за сливами»

Загибаем поочерёдно пальцы

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец — самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Физминутки. «Овощи», «На огороде»

1. «Овощи»

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

2.«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. потягивания—руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. приседания

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. потягивания — руки в стороны

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. потягивания — руки вперёд

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся

Настольно-печатные игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю.

Проблемная  ситуация 2:

  «Какие  условия необходимы овощам и фруктам?

Беседа: «Что такое здоровое питание?»,  «Здоровый образ жизни» , «Что нужно овощам и фруктам для роста?»

Рассматривание иллюстраций, тематические альбомы.

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация + рисование (коллективная) «Витамины в овощах и фруктах».

Раскрашивание фруктов и овощей в раскрасках.

Пластилинография «Фрукты».

Совместная  речевая деятельность:

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», Г. Давыдова «Фрукты».

Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

Пословицы:

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Скороговорки:

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Считалки:

Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.

Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и 
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!

Загадывание загадок:

Цель: Развитие образного и ассоциативного мышления, воображения, памяти и обогащении  словаря  детей.

В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот.

(Сливы)

 

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

 

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

 

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

 

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

 

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

 

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

 

Вся украшена цветами,

На нее взгляните сами.

Эти белые соцветья

В сухарях обжарим детям.

(Цветная капуста)

 

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

 

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

 

 В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее?

(Редиска)

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)- по алгоритмам

Решение проблемных ситуации: «Правила питания и культура поведения за столом».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки».

Хороводные игры: «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

III этап. Заключительный.

Квест-игра: «Овощи, фрукты, ягоды – самые витаминные продукты».

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах».

Работа с родителями.

Консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», 

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные и фруктовые фантазии».

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Участие родителей и детей в выставке «Осенние фантазии»

Список использованной литературы:

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.

3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»- Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»- М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/

http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-творческий «Во саду ли в огороде». Возраст: 5-6 лет (старшая группа).

ПроектПознавательно-творческий.Тема: «Во саду ли в огороде».Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:1.Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых ...

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей с овощами.Цель: Создание условий для формирование начальных форм экологической к...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

Познавательно – исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему: «Огород на окне»

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной экспериментально-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их ре...