НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели и задачи:
Обучающие:
- дать представление о зимующих птицах;
- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
- узнавать знакомых птиц по голосу
Развивающие:
- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к пернатым друзьям
- желание заботиться о них, помощь трудное для них время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей:
- дать детям представление о зимующих птицах;
- учить детей отгадывать загадки на родном языке о зимующих птицах;
- узнавать знакомых птиц по голосу
- узнавать знакомых птиц по голосу
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательное развитие.
Цели и задачи:
Обучающие:
- дать представление о зимующих птицах;
- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
- узнавать знакомых птиц по голосу
Развивающие:
- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к пернатым друзьям
- желание заботиться о них, помощь трудное для них время
Материал и оборудование: звукозапись пения птиц, картинки зимующих птиц, иллюстрации с изображением стай (ИКТ), иллюстрированные отгадки к загадкам.
Предварительная работа: Провела работу по годовому плану с родителями, изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (совместно с детьми). Изготовила карточки с изображениями птиц, для дидактической игры «Угадай, чьи голоса», провела работу с детьми по разучиванию стихов про птиц.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу поздороваются гостями.
- Здравствуйте!
- А теперь ребята стали в круг поиграем в игру «Кушкаштар»
Бистин бичи кушкаштар
Бистин черге ужуп келир
Борбак хырнын тотургаш
Борбанайнып халчыырлар. (Дети в соответствии с текстом выполняют движения)
- Молодцы!
Предлагать детям прослушать голоса птиц. Спрашивать, что они услышали. Чьи это голоса?
Ответы детей: пение птиц, птичьи голоса?
- Да это птицы, не один, а много птиц.
(дети садятся на стульчики, воспитатель обращает на осанку детей)
- Ребята мы знаем, что птицы улетели в теплые края. Но. Некоторые птицы остаются на зиму – этих птиц мы называем зимующими птицами, давайте все вместе скажем «Зимующие птицы»
- Кто же эти зимующие птицы, сегодня и мы познакомимся с этими птицами.
- Слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
(ИКТ – по проекту, идёт иллюстрированные отгадки)
1. Это птица символ мира,
В чердаке её квартира (голубь)
2. Прилетела на базар,
Громко всем сказала «Карр!» (ворона)
3.Аалчы кээринэндевес
Алгырып-ла дужурер (ала-сааскан).
4. Шуурган ,сооктутогбас
Чуртунчер-лекагбас (бора-хокпеш)
5. Аргаэзимэмчизи (торга).
- Умницы! Вот наших зимующих птиц отгадали.
- Ребята, на улице какое время года?
- Зима!
- Да, правильно! Это время года зима
- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?
- Потому что, эти птицы не боятся морозов, они сами могут добывать себе пищу. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов и в сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже болеют отхолода и голода. Птицы зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Чтобы помочь птицам, люди делают кормушки и насыпают туда крошки от хлеба и зернышки.
- Скажите ребята, что мы вчера повесили на участке? (Кормушки)
- И что мы посыпали для птиц?
- Зёрнышки
- А теперь давайте похвалим, наших пернатых друзей и расскажем наших стишки, чтобы было им тепло.
«Бора-Хокпеш» (О.Сувакпит)
Бора он чучактых
Боску акбогаалых
Шуурган-сооктутогбас
Чуртунчер-лекагбас. (Сайлаана)
«Торга» (О.Сувакпит)
Аргаэзимэмчизи
Алашокар торга мен (Тарина)
«Ала-сааскан» (М.Монгуш)
Аалчыкээринэндевес
Алгырып-ла дужурер
Аалывысодээнде
Ала-саасканамыр куш (Даяна)
- А теперь все встали, сделаем физминутку.
Физминутка.
Вот на ветках посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири (хлопают руками по бокам)
Распушили пёрышки (частое потряхивание руками в низ)
Греются на солнышке (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели! (дети бегают в круг, взмахивая руками как крыльями)
- Спасибо, молодцы! А теперь садитесь на коврики и поиграем в игру «Угадай, какя птица поёт?» Чей вы голос услышите, поднимаете карточку с изображением этой птицы
Дидактическая игра «Угадай какая птица поёт?»
(Дети садятся на коврики, а на ковриках в конверте карточки с изображением птиц (голубя, воробья, сороки, дятла, вороны). Идёт звукозапись голоса птиц, кто быстрее отгадает тот поднимает карточку с соответствующим рисунком птиц)
- Молодцы! Очень хорошо знаете голосов птиц.
Закрепление:
- О чём мы говорили? (О птицах)
- О каких птицах? (О зимующих птицах)
- Почему их так называют? (Потому что они не боятся мороза)
- Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? (Для птиц делают кормушки).
Итог:
- Молодцы ребята. Очень хорошо отвечали на мои вопросы. Сегодня узнали о том, что есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, покармливать.
- Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно когда им зимой тяжело.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)
«Зимующие птицы»
Анализ образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы».
Данная непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 2-3лет в количестве 8 человек.
В ходе проведения данного НОД были поставлены следующие цели:
Обучающие:
- дать представление о зимующих птицах;
- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
- узнавать знакомых птиц по голосу
Развивающие:
- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них, помощь трудное для них время.
Использовала игровые методы, показ, наблюдение, слушание, словесное поощрение; здоровьесберегающие технологии – физминутки, контроль за правильностью осанки детей.
По поставленной цели познакомила, что есть зимующие птицы.
Закрепляла словарный запас детей со словами «зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.
В организационный момент начали с малоподвижной игры «Кушкаштар». В этой игре я прививала любовь к пернатым друзьям. Когда дети садились на стульчики, я обращала внимание на осанку детей. Сообщила детям, что мы будем знакомиться с зимующими птицами.
В основной части НОД провела беседу о зимующих птицах. С беседы узнали о том , что есть перелётные птицы. И есть зимующие птицы. И что без них им очень трудно приходиться пережить зиму. Должны заботиться о них, подкармливать. В ходе НОД дети узнали, что птицы наши друзья. Потому что они живут рядом с нами, нуждаются в нашей помощи. Дети с большим интересом слушали, запоминали, узнавали голоса птиц.
Время от времени старалась включать НРК (загадки, стихи на тувинском языке, знакомство с птицами нашего города)
Так же у детей обогатился словарный запас с новыми словами («зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.
В заключительной части НОД дети все также хорошо отвечали на мои вопросы, активно участвовали в итоге вместе со мной. Старались отвечать на поставленные наводящие вопросы.
Данный НОД прошел на хорошем уровне. Нормы СанПин соблюдались: проветривание группы, продолжительность НОД в средней группе (20 минут), использование физминутки, чтобы предотвратить утомление детей. Поставленные цели и задачи полностью достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....